Джаянти «Анубхашьи» Шри Сарасвати Тхакура на «Чайтанья-чаритамриту». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Джаянти «Анубхашьи» Шри Сарасвати Тхакура на «Чайтанья-чаритамриту».

Поиск

Джаянти «Анубхашьи» Шри Сарасвати Тхакура на «Чайтанья-чаритамриту».

Тривикрам / Джйештха. Гоура-двитийа.

 

Ссылки

 

Тексты

Поэма Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, завершающая его «Анубхашью» комментарий к «Шри Чайтанья‑чаритамрите», «С кем разделить мне свою радость?»:

https://harekrishna.ru/2015/01/17523-s-kem-razdelit-mne-svoyu-radost.html#main

Аудио

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Каждая буква «Шри Чайтанья-чаритамриты» священна»:

https://harekrishna.ru/2014/10/16680-kazhdaya-bukva-shri-chaitanya-charitamrity-svyashenna.html#main

 

Подробное описание праздника

Прежде чем понять значимость комментария на «Чайтанья-чаритамриту», следует прежде осознать значимость самой «Чайтанья-чаритамриты». В связи с этим, мы публикуем Предисловие к этой книге, которое написал Бхактиведанта Свами Прабхупада.

 

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Предисловие

Учение Господа Чайтаньи, изложенное в этой книге, не отличается от учения Господа Кришны в «Бхагавад-гите». Оно представляет собой практическое воплощение учения Господа Кришны. Последнее наставление Господа Кришны в «Бхагавад-гите» состоит в том, чтобы каждый предался Ему, Господу Кришне, и Он обещает позаботится о предавшейся душе. Господь, Верховная Личность Бога, поддерживает это творение, но не лично, а посредством Своей полной экспансии Кширодакашайи Вишну. И когда Господь говорит, что лично позаботится о Своем чистом преданном, Он на самом деле делает это. Чистый преданный — это душа, которая всегда и во всем полагается на Господа, словно ребенок — на своих родителей или животное — на своего хозяина. Вступив на путь предания себя Господу, следует: 1) принимать то, что благоприятно для преданного служения; 2) отвергать то, что неблагоприятно для преданного служения; 3) твердо верить в защиту Господа; 4) чувствовать полную зависимость от милости Господа; 5) не иметь интересов, не связанных с Господом; 6) всегда чувствовать себя кротким и смиренным.

Господь хочет, чтобы человек предался Ему, следуя этим шести предписаниям, но так называемые ученые этого мира неверно понимают Его волю и убеждают людей отвергнуть ее. В конце девятой главы «Бхагавад-гиты» Господь Кришна прямо говорит: «Всегда занимай ум мыслями обо Мне, выражай Мне почтение, падая ниц передо Мной, и поклоняйся Мне. Так, полностью погруженный в Меня, ты, несомненно, придешь ко Мне» (Б.-г., 9.36). Но образованные демоны вводят людей в заблуждение, вместо Личности Бога направляя их к безличной, непроявленной, вечной, нерожденной истине. Философы-имперсоналисты майявади не признают Верховную Личность Бога высшим аспектом Абсолютной Истины. Тот, кто хочет познать солнце во всей полноте, сначала должен изучить солнечный свет, затем сосредоточить свое внимание на планете Солнце, а достигнув планеты, встретиться с божеством солнца. Недостаток знаний не позволяет философам-майявади выйти за пределы сияния Брахмана, подобного солнечному свету. Упанишады подтверждают, что человек узрит истинный лик Бога, лишь когда преодолеет ослепительное сияние Брахмана. Поэтому Господь Чайтанья учит поклоняться непосредственно Господу Кришне, который явился как приемный сын царя Враджи. Он говорит, что местность под названием Вриндаван так же духовна, как и Сам Господь Кришна, поскольку между именем, качеством, образом, деяниями, окружением, атрибутами Господа Кришны и Самим Господом Кришной нет никакой разницы. Такова абсолютная природа Абсолютной Истины. Господь Чайтанья поведал, что поклонение девушек Враджи является высшей формой поклонения на веришне совершенства. Эти девушки (гопи, или пастушки) любили Кришну без желания извлечь для себя какую-либо материальную или духовную выгоду. Господь Чайтанья считал «Шримад-Бхагаватам» безупречным повествованием, содержащим духовное знание, и провозглашал высшей целью человеческой жизни чистую любовь к Кришне, Верховной Личности Бога. Учение Господа Чайтаньи не отличается от учения Господа Капилы, который впервые поведал науку санкхья-йоги, философскую систему санкхьи. Эта авторитетная система йоги учит медитации на трансцендентный образ Господа, но ни в коем случае не на пустоту или нечто безличное. Медитация на трансцендентный образ Господа Вишну не требует сидячих поз и называется совершенным самадхи. Это подтверждается в конце шестой главы «Бхагавад-гиты» (47), где Господь Кришна говорит, что среди всех йогов величайшим является тот, кто постоянно думает о Господе с любовью и преданностью. Философская концепция Господа Чайтаньи, которая основывается на принципах санкхьи и ачинтья-бхедабхеда-таттвой утверждает, что Верховный Господь един со Своим творением и в то же время отличен от него. Господь Чайтанья обучал людей этой философии, вдохновляя их повторять святое имя Господа. Святое имя является звуковым воплощением Господа, и поскольку Господь есть абсолютное целое, между Его именем и трансцендентным образом нет разницы. Повторяя святое имя, человек через звуковую вибрацию непосредственно общается с Верховным Господом. Тот, кто повторяет святое имя, проходит три стадии развития: стадию оскорблений, стадию очищения и трансцендентную стадию. На стадии оскорблений человек сохраняет стремление ко всем видам материального счастья, но на второй стадии он очищается от материальной скверны. На трансцендентной стадии человек достигает самого желанного любви к Богу. Господь Чайтанья учил, что это и есть наивысшая ступень совершенства, доступная человеку.

Практика йоги, по сути, учит контролю чувств. Труднее всего поддается контролю ум, поэтому необходимо учиться обуздывать ум, занимая его в сознании Кришны. На грубом уровне ум, действуя посредством внешних чувств, способствует приобретению знаний или удовлетворению желаний. Тонкая деятельность ума выражается в размышлениях, ощущениях и желаниях, которые могут быть оскверненными или чистыми в зависимости от сознания человека. Если ум сосредоточен на Кришне (Его имени, качествах, образе, играх, окружении и атрибутах), деятельность человека на тонком или грубом уровне приносит ему благо. Метод очищения сознания, рекомендованный в «Бхагавад-гите», заключается в том, чтобы сосредоточить ум на Кришне, обсуждая Его трансцендентные деяния, убирая Его храм, посещая Его храм, созерцая прекрасный трансцендентный образ Господа на алтаре, слушая о Его трансцендентной славе, вкушая пищу, предложенную Ему, общаясь с Его преданными, вдыхая аромат листьев туласи и цветов, предложенных Ему, делая что-нибудь для Господа и прочее. Никто не может остановить деятельность ума и чувств, однако очистить эту деятельность возможно, изменив сознание. Об этом говорится в «Бхагавад-гите», когда Кришна раскрывает Арджуне науку йоги, с помощью которой можно действовать, не создавая кармических последствий. «О сын Притхи, действуя в таком сознании, ты можешь освободиться от рабства деятельности» (Б.-г., 2.39). Иногда в силу обстоятельств, таких, как например болезнь, человек вынужден ограничивать себя в удовлетворении чувств, но это не избавляет его от материальных желаний. Не зная истинного метода, позволяющего управлять своим умом и чувствами, не слишком разумные люди пытаются усилием воли обуздать ум и чувства или уступают им и тонут в волнах чувственных наслаждений. Правила и предписания йоги, сидячие позы и дыхательные упражнения, помогающие отвлечь чувства от объектов чувств, предназначены для тех, кто поглощен телесной концепцией жизни. Разумный человек в сознании Кришны не пытается удержать чувства от деятельности. Напротив, он занимает свои чувства в служении Кришне. Ребенка невозможно удержать от шалостей, принудив к бездействию, но это легко сделать, заняв его деятельностью более высокого порядка. Насильственное ограничение деятельности чувств с помощью восьми принципов йоги предназначен для тех, кто не очень разумен. Разумные люди посвящают себя возвышенной деятельности в сознании Кришны и естественным образом освобождаются от низменной материальной деятельности.

Так Господь Чайтанья раскрывает науку сознания Кришны. Эта наука абсолютна. Люди, занятые бесплодными философскими измышлениями, пытаются избавиться от материальных привязанностей, но при этом обычно приходят к выводу, что ум слишком силен, чтобы им управлять, и возвращаются к чувственной деятельности. Человек в сознании Кришны не подвержен такому риску. Необходимо занять ум и чувства в сознании Кришны, и Господь Чайтанья учит, как это сделать на практике. До принятия санньясы (отречения) Господь Чайтанья носил имя Вишвамбхара. Словом вишвамбхара называют того, кто поддерживает и хранит всю вселенную, а также возглавляет все живые существа. Хранитель и глава всех живых существ пришел как Господь Шри Кришна Чайтанья, чтобы дать человечеству возвышенное учение. Господь Чайтанья идеальный учитель, который учит тому, в чем больше всего нуждается человек. Щедрость, с которой Он раздавал любовь к Кришне, не имеет равных. Он вместилище всей благодати и удачи. В «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гите», «Махабхарате» и Упанишадах подтверждается, что Он Верховная Личность Бога, Сам Кришна, и в этот век разногласий Он является объектом поклонения для каждого. Чтобы присоединиться к Его движению санкиртаны, не нужно никаких особых качеств. Живя согласно Его учению, можно достичь совершенства жизни. Тот, кто достаточно удачлив, чтобы ощутить привлекательность Его качеств, несомненно достигнет успеха и исполнит миссию своей жизни. Иначе говоря, по милости Господа Чайтаньи любой, кто хочет достичь духовного бытия, может легко освободиться из когтей майи . Учение, представленное в данной книге, не отлично от Самого Господа. Обусловленная душа в материальном теле заполняет все новые страницы истории, совершая разнообразную материальную деятельность. Учение Господа Чайтаньи поможет человеческому обществу прекратить эту бесполезную и преходящую деятельность и подняться на высочайшую ступень духовной деятельности, которая начинается по достижении освобождения из материального рабства. Свободная деятельность в сознании Кришны это совершенство человеческой жизни. Ложный престиж, который движет человеком в его попытках властвовать над материальной природой, призрачен. Учение Господа Чайтаньи несет свет истинного знания, с помощью которого можно совершенствоваться в духовной жизни.

Каждый наслаждается плодами своей деятельности или страдает от них; никто не способен противостоять законам материальной природы. До тех пор, пока человек занят кармической деятельностью, он обречен в своих попытках достичь конечной цели жизни. Я искренне надеюсь, что человеческое общество оценит учение Господа Чайтаньи и обретет новый опыт духовной жизни, который откроет перед ним поле деятельности чистой души.

Ом тат сат

А.Ч. Бхактиведанта Свами

14 марта 1968 г.

День явления Господа Чайтаньи

Храм Шри-Шри-Радхи-Кришны

Нью-Йорк

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.62.63 (0.011 с.)