Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Локо and клоков. Саша, мы – не кто попало.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В устах современных российских историков слово “краевед” иногда звучит как ругательство. Известно почему: ученым претят дилетантизм и непомерные амбиции части краеведов. До сих пор я не включал в эту дилетантско-амбициозную часть председателя Липецкого областного краеведческого общества А.Клокова. Побывав в прошлую субботу на конференции ЛОКО, пришлось изменить свое мнение. Амбиций у Клокова – выше крыши. Действуя по народному принципу “каждая харя сама себя хваля”, он возвел возглавляемую им карликовую организацию (правда, на словах, не на деле) на недосягаемый пьедестал, хотя хвалиться-то особо и нечем. А теперь нацелился еще и на оплачиваемую должность заместителя председателя облВООПИК (Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры). Справишься ли, Саша? Ведь придется не языком молотить – работать… Как Клоков работает, любой грамотный русскоязычный сможет судить по книге о храмах и монастырях Ельца, где он значится первым в троице авторов и, похоже, исполнял обязанности редактора. В книге кишмя кишат опечатки, и это ещё семечки. На 141-й стр. сказано, что Успенский храм расположен на ул. Свердлова (на самом деле – Советской), а имя ельчанина, подарившего издателям более сотни снимков, использованных в книге, – В.А.Заусайлова - приведено в самом конце мелким шрифтом, в то время как фамилии авторов фотографий – липчан напечатаны сразу после имен авторов книги очень крупно и каждая фамилия – отдельной строкой, с указанием страниц, на которых помещены их снимки. Помимо отмеченной неувязочки с адресом храма, на 356 стр. помещено фото “железнодорожного техникума” (на самом деле – административного здания ЮВЖД), а дальше с умным видом говорится о “домовой церкви в нынешнем актовом зале техникума”. Помилуйте, любезнейшие! В городе каждая собака знает, что здание техникума строили во 2-й половине 40-х пленные австрийцы, и церкви там – при Советах-то! – по определению быть не могло. На снимке же – здание, в котором находилось Александровское ж.д. училище (предшественник современного ЕТЖТ). Всё вышесказанное тем более обидно, что отмеченных грубейших ошибок легко можно было избежать. Елецкое краеведческое общество дважды (!) обращалось к первому из троицы авторов, Клокову, с просьбой прислать рукопись книги для бесплатной рецензии в Елец (по электронной почте это дело пяти минут), но нарвалось на категорический, резкий отказ…
Книга напечатана за счет Программы развития гражданского общества (кстати, никто не знает, что это за программа, а Клоков молчит как партизан). Продавать некоммерческое издание нельзя, зато дарить можно. Вот на конференции Клоков и принялся за приятную процедуру; в первом же перерыве его обступила толпа страждущих, и он, кочевряжась – тебе дам, тебе не дам! – приступил к “раздаче слонов”. На резонное предложение вручить по книжке каждому члену ЛОКО фыркнул: “Может, ещё на улицу выйти и там раздавать?”. На улицу не на улицу, но своим собратьям, энтузиастам, создававшим в 89 – 90 гг. сообщество краеведов области, я бы посоветовал дать по книжке без разговоров. А также наладить учет даримого (пока существует возможность злоупотреблений, её следует иметь в виду. Или Клоков, как жена Цезаря, всегда вне подозрений?). Почему бы внятно не объяснить членам общества: сколько экземпляров книги получил Клоков и что намерен с ними делать? Амбициозностью Клокова объясняется и его идея учредить, помимо облВООПИК, ещё и “межрегиональную ассоциацию краеведов”. Да кто тебе мешает, Саш, напрямую общаться с ревнителями старины из Орла, Тамбова или Тулы? С Интернетом и чатом расстояний больше не существует, очные контакты не обязательны. Или невтерпёж заиметь ещё одно звание председателя, ездить в “туристские командировки” за общественный счет? * * * Чтобы смягчить черные тона, под конец поделюсь приятным. Членом совета вновь учрежденной областной структуры ВООПИК единогласно избран Александр Васильевич Новосельцев, а председателем – Владимир Александрович Заусайлов. Обе должности неоплачиваемые и хлопотные, но наши земляки готовы реализовать свои таланты и на этом поприще. Пожелаем им успехов!
Моя заметка На “Бродяге” – к святым мощам. Впечатления неофита от паломничества в Белокаменную Никогда не совершал паломнических поездок, считая, что и в миру дел невпроворот, а Бог – он в сердце, и внешние знаки почитания ему не потребны. К мощам евангелиста Луки иерей Павел Поваляев, настоятель Успенского храма, вытащил меня чуть ли не силой – за что я ему, впрочем, очень благодарен. Но обо всем по порядку.
Лука – это апостол, то есть член крошечной группы лиц, составивших первую церковь Христа, во главе которой был сам Спаситель. Автор одного из Евангелий. Его останки хранятся на скалистом полуострове Афон (Греция) – своеобразном государстве монахов. В Россию в последнее время часто привозят святые реликвии из-за границы, и поток паломников к ним не иссякает. Кто-то чает исцеления, кто-то – укрепления в вере. Увлекает и сам процесс путешествия ради высокой, хотя и не вполне осознанной (как, например, у меня) цели. …И вот автобус В 216-ОХ с колоритным логотипом “Бродяга” отходит от церкви Успения Богородицы и бодро катит на север. Знакомлюсь с соседями. Воцерковлённых людей уважал всегда, даже когда сам был неверующим, а уж сегодня и подавно. Завязывается беседа. Впрочем, рядом с таким разносторонне образованным человеком и умелым рассказчиком, как отец Павел, хочется не говорить, а слушать, слушать… - Да, Лука был евреем, - отвечает священник на вопросы бабушки из Долгорукова. – Нет, ветхозаветная религия и современный иудаизм – далеко не одно и тоже. Да, евреи совершили страшную ошибку, не признав Иисуса мессией, но ошибочно говорить, что они его “не узнали”. Еще как узнали… Раввины перед смертью открывают родне: “Мессия пришел!” - чтобы не попасть в ад за то, что всю жизнь лгали, утверждая прямо противоположное. Однако признать Христа они готовы лишь с условием, что он сделает их господами этого мира. …Но вот темнеет, женщины слаженным хором читают молитвы “На сон грядущим”, и автобус погружается в сон. Засыпаю и я, чтобы проснуться уже в Москве под Большим Каменным мостом (водители поставили нежно любимого “Бродягу” в широкую тень моста, чтоб не раскалился на солнце). По Кремлевской набережной идем к храму Христа Спасителя, где выставлены мощи, занимаем очередь. Неужели всю ночь провели здесь? – интересуюсь у стоящих первыми. - Да, но не специально; просто в 22:00 вход закрыли, и обидно было бы вернуться домой, уже отстояв несколько часов. Ничего, ночка тёплая… Храм открывают в шесть. Проходим, прикладываемся к мощам. Ощущениями, кто что при этом почувствовал, не делимся: это всё очень личное. Зато взахлеб восторгаемся главным храмом страны; внутри он еще великолепнее, чем снаружи. Делаем снимки на память и – в обратный путь. Прощай, Москва православная, здравствуй, Елец! Я возвращаюсь к тебе немного иным, чем уезжал. Надеюсь, что изменился в лучшую сторону. А еще у меня появились новые друзья – добрые и надёжные люди, которые не курят, не пьют, не сквернословят, помогают друг другу, веруют в Бога истинного. Хочу быть похожим на них.
Моя заметка в “ЕВ” Не запирайтесь в гетто, отец Севостьян!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.012 с.) |