Письмо епископу. Как всё началось. Практики, знакомства. Елецкие эзотерики. Стихи, посвященные Сидэо кину 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмо епископу. Как всё началось. Практики, знакомства. Елецкие эзотерики. Стихи, посвященные Сидэо кину

Поиск

ПИСЬМО ЕПИСКОПУ

г. Липецк

Его преосвященству епископу Липецкому и Елецкому

Никону

Ваше преосвященство!

Всей России известно Ваше отеческое попечение о делах вверенной Вам епархии; в городах и весях земли Липецкой в былой красоте и великолепии встают старые и строятся новые храмы. Один из них - храм Успения Пресвятой Богородицы, недавно вновь открывшийся в Ельце.

Здесь регулярно ведутся службы, начались реставрационные работы – словом, восстановлена нормальная приходская жизнь.

Однако ввиду приближения зимних холодов мы, прихожане сего храма, охвачены беспокойством и тревогой: храм, и так много десятилетий подряд подвергавшийся всем превратностям атмосферных воздействий, снова входит в зиму без отопления, а участие в службах грозит простудными заболеваниями клиру и прихожанам.

В этой затруднительной ситуации мы, сирые и убогие, прибегаем с просьбой и мольбой о помощи к Вам, Ваше преосвященство, памятуя Вашу прошлую доброту и уповая на будущую. Умоляем, помогите приходу финансированием работ по отоплению храма и подготовке проектной документации. Уповаем также на вашу молитвенную поддержку.

Член совета прихода р.Б. Михаил Трубицын;

прихожане: р.Б. Татьяна Лапина,

другие подписи.

Моя исповедь «В поисках Wonderland’a»

В конце прошлого (2006) года мои затяжные религиозные поиски ознаменовались окончательным (очень на это надеюсь) присоединением к православной церкви. С июня я – прихожанин елецкого храма Успения Прсв. Богородицы и даже член приходского совета. Но от прошлого не спрятаться, а в нём была огромная полоса увлечённости Востоком, рерихианством, нью-эйджем, псевдотантрой. Пришла пора подвести черту подо всем этим конгломератом.

Как всё началось

Крещённый русскими родителями в православие, религиозного воспитания я не получил и вырос более или менее убеждённым атеистом. Впрочем, интерес к чудесному (сказкам, а позже – фантастике) испытывал с детства. Зачаровывали религиозные представления экзотических народов: инков, ацтеков, индейцев Амазонии и др., а православие представлялось “бабкиными выдумками”, чем-то замшелым, заскорузлым и немного стыдным.

В идею, что индийские воззрения на мироздание есть нечто ценное и непреходящее, поверил, всего раз побеседовав с московским йогом, бывшим гэбистом и будущим лидером Московского народного фронта Евгением Дергуновым. Это случилось, помнится, в 1979 году – тогда я учился в Московском институте железнодорожного транспорта. По журналу “Наука и жизнь” осваивал асаны (где-то в 1981-м)*. Косвенное, но достаточно сильное воздействие православной педагогики испытал со стороны Анатолия Цыдэновича Гармаева. Его курсы по воцерковлению, закамуфлированные под семинар по самовоспитанию, посещал по настоянию тогдашней подружки, Лёли Козловой, примерно в 1982 г. Тогда же своей наукообразностью и безапелляционностью загипнотизировали “Основы миросозерцания индийских йогов” Рамачараки, которые довелось прочитать на чердаке общежития Ильинской церкви села Васкнарва, Эстония.

Эра “Тезиса” и “Пойми меня”

Закончив МИИТ и уехав по распределению в Казахстан, о глупостях забыл. Тем более не до них стало, когда вернулся в Елец для работы корреспондентом в “Красном знамени”. Доступной оккультной литературой увлёкся, уйдя из журналистики в книготорговлю. Под влиянием З.М.Обельченко (в “Красном знамени” публиковалась под псевдонимом З.Касмин) увлёкся «агни-йогой», пытался организовать в Ельце Рериховское общество, но на созванном таки в музее Бунина учредительном собрании этой затее не суждено было воплотиться.

Вместо этого 17 мая 1992 года аз, многогрешный, создал клуб духовной культуры “Теург” (с 5 июля, поскольку это слово в те годы казалось очень уж чернокнижным, – “Тезис”. Ровно через пятилетку, 17 мая 1997 название изменили на клуб духовного развития “Тезис”). На его собрания приходили интересующиеся сочинениями Блаватской, рерихианством, астрологией, магией, Ведами, Бхагаватгитой, даосизмом, тантрой, раджнишизмом, дианетикой и психологией в изложении Н.И.Козлова. Своё вялотекущее существование сия маргинальная оккультная группка прекратила, наконец, 5 января 1999 года, чтобы в тот же день смениться более массовой – клубом “Пойми меня” при центре “Травы и здоровье”, где акцент был смещён с ззотерики на психологию, поэзию и общение как таковое.

Моя религиозность (как и всякого ньюэйджера) была чем-то неопределённым, зыбким и текучим; преобладала та некритично усвоенная парадигма, которая была наиболее забавно изложена, даже если за ней ничего не стояло, кроме нескольких наворованных банальностей (типичные примеры – Кастанеда, Мегрэ, Сан-Лайт, Алеф).

27 апреля 93 года – то есть примерно через год после основания «Теурга/Тезиса» – ельчанами Рябичевым и Мололкиным был начат приём в “Школу духовного самоосознания“ при предприятии “Родина“ (даже напечатаны плакаты в типографии!), но наши пути тогда не пересеклись: ведизм и кунфу, составлявшие основу школьной программы, были неинтересны мне со товарищи, а почему отцы-основатели не вышли на “Тезис”, активно популяризовывавшийся мною со страниц “Красного знамени“, тайна сия велика есть… Мололкин потом стал священником и графоманом, а рябичевская школа без финансовой подпитки – “Родина”-то внезапно обанкротилась – захирела.

Практики, знакомства

Читая книжки, понял, что без религиозной практики религиозной жизни не бывает. Яму начинал практиковать многократно, но всегда как-то незаметно прекращал ввиду непомерного уровня этической планки. С медитацией ничего и никогда не получалось, кроме оцепенения на грани сна и бодрствования. С мастерами того или иного уровня занимался всего ничего:

1) цигун (комплекс “Журавль”) – Сергей Александрович БАБИЧЕВ, клуб “Дельфин”, Елец, 90-е годы – два семинара;

2) неотантра – Ростислав ПОЛЯКОВ (Москва), тренинг знакомств “Пробуждение тонкого эротического чувства”, Подмосковье, 2000;

3) випассана (медитация интуитивного созерцания) в традиции бирманских буддистов У Ба Кхина – С.Н.Гоенки, подмосковный лагерь, 2006 год. Инструктор Фло Леман, Германия.

Посвящений ни в какой из традиций не получал, хотя, обезьянничая, сам себе несколько раз брал новое имя: Махарадж Прохлада, Зубен-эль-Дзенуби, Дзен Сингх, Абу-Ильяс, Дон Катанадо, Арья Брахман, Мокша Атман, Облако...

Достаточно хорошо знаком с питерской оккультисткой Ольгой Вадимовной СТУКОВОЙ – редактором журнала “Сердце”, издателем оккультных книг, президентом Рериховского теософского общества “Община Матери Мира” (ныне преобразовано в общину анастасийцев), даже жил в её квартире на Кузнечном и работал в издательстве “Гамаюн” (“Сова Минервы”) в мае 2004 года. Увы, Ольгу, как и многих в её кругу, при всём желании не назовёшь психически здоровой личностью. Однажды сгоряча посетил пробное (бесплатное) занятие её приятеля и, по её словам, “великого мага” Олега Покровского, где чуть не заснул (изучали некое “эзотерическое Евангелие от Фомы”, см. бумархив). Там же в Питере столкнулся с членами Международного Дома друзей “немецкого Порфирия Иванова” – Бруно Гренинга. Приличные, вполне вменяемые люди. Зачем только они сравнивают своего Учителя с нашим придурком с хутора Боги?

8 октября 1993 года посетил московскую “международную общественно-научную” конференцию под лихим названием “Космическая эволюция человечества в свете энергетического мировоззрения Живой Этики” (устроители – Международный центр Рерихов, Институт философии Российской академии наук и Институт молодёжи – Центр обучения молодёжи “Демократия и развитие”). Весьма занудявисто.

18 – 20 февраля того же 1993-го участвовал в “Международном конгрессе эзотериков в России”, созванном астрологом Аллой ЯКУНИНОЙ (см. Бумархив, заметку “Нет бога, кроме истины“ – “Елецкие куранты”, №37, март 1993 г.).

Дружески общался с вдовой учителя ки-хаб Сидэо КИНА Галиной Ким, ею было вдохновлено посвящённое Мастеру стихотворение (см. ниже, под его портретом). Увы, сия достойная дама, перепив самогону, повесилась в Поповке (деревушка в поселении Ключ Жизни Нижневоргольского сельсовета) весной 2005-го... Познакомился также с тремя его учениками, из которых запомнился только массажист Омар Магомедов из Н.Кумуха под Буйнакском. Слышал, что у Сидэо были и елецкие ученики: Ольга и Сергей Гуськовы с Комбинатной улицы.

Широко известный в русскоязычном космосе Сидэо обучал авторской методике ки-хаб; создал общество “Золотая спираль”, распавшееся после его смерти. Себя они рекламировали так: «Курс “Искусство передачи жизненной энергии и самооздоровление”. Обучение медитации, овладение приёмами управления биоэнергией, секреты изготовления бальзамов и мазей. Впервые даётся европейцам».

Как-то летом в Москве забрёл на богослужение шиваитской “Тантра-сангхи” (гуру – Садашивачарья, наш соотечественник, монах древнего индийского ордена авадхутов). Дважды распевал мантры на киртанах елецких кришнаитов, дважды общался с московскими (первый раз – на празднике колесницы Джаганнатха в ЦПКиО им.Горького), а у управляющего питерским храмом этой вездесущей секты (центр “Иной мир”) Сурена Гургеновича (фамилии он не назвал) даже брал интервью (впечатление самое благоприятное).

Слушал пару лекций самого известного российского неотантрика Андрея ЛАПИНА. Был на дне открытых дверей у ученика Ошо, долго жившего в Пуне, Свами ДАШИ (медитационный центр на Петровско-Разумовской, Москва).

Однажды попал на выступление визионера Талгата АКБАШЕВА, получил сильное впечатление, особенно от пения мантры “м-м-м”.

Участвовал в виссарионовском празднике, включая медитацию на лик “христа”, в Нижнем парке Липецка. Понравилось.

Будучи в Перми, пил чай в Пермском духовном обществе (“эзотерическое христианство” типа Богородичного центра, позиционируют себя как катакомбную церковь, но это вряд ли: не осуждают блуд и прелюбодеяние, пишут в “Псалтыри Богородицы”:

– Есть два пути к Богу; верхний – прекраснее, но нижний – короче). Распространял в Ельце и по своей системе “Книга – почтой” их литературу.

Дважды слушал Николая КОЗЛОВА (известный психолог, патриархия считает его создателем секты).

Несколько раз в июне – ноябре прошлого года посещал бесплатные матэпития в московском ньюэйджерском центре “Белые облака” (сохранились самые лучшие впечатления о беседах под матэ). В этом центре бывал на выступлениях представителей школы “Секора” (Рулон-центр, "ашрам Шамбалы") Кости РУДНЕВА, Татьяны Изольдовны ГИНЗБУРГ из Школы игрАтехников (презентация новогоднего тренинга “Обыкновенное чудо”), авантюриста РАВЭНА (настоящая фамилия Эрдель, русский еврей. Тема – “Реальность транссерфинга реальности”) и др.

Долго переписывался с “эзотериней широкого профиля” из Нальчика Валентиной ГАЙДАРЕНКО (pilar797@mail.ru).

И, конечно, большим везением для меня было долгое знакомство, даже дружба с москвичкой Ольгой МУНТЯНОВОЙ – странным человеком на грани психической патологии (пожалуй, что и за гранью), материализующей варёную курятину и меняющейся телами с возлюбленным – поэтом-разведчиком Сергеем Гончаренко.

Елецкие эзотерики

Из местных оккультистов долго дружил с двумя Любовями – НОСОВОЙ, впоследствии уехавшей в страну Виссарионию, и ЗОЛОТУХИНОЙ (Горловка, Донбасс), жившей в нашем городе на Допризывников, общался с Василием КАЗАКОВЫМ, обретающимся ныне в столице и успешно зарабатывающим на жизнь энергетическим массажем в отеле “Фореста Тропикана”, и доныне пребывающими на брегах Сосны Инной НАДЕЖДИНОЙ (ученица Кандыбы и Грабового), Владимиром ЗОТОВЫМ (ушу, тайцзи), Валентиной Васильевной и Володей ВЕЛЕСОВЫМИ-ОБЕЛЬЧЕНКО (ченнелинг, язычество, бейлианство), Светланой РОДИОНОВОЙ (магазин “Фэн-шуй”) и Александром РЯБИЧЕВЫМ (баптист, кришнаит, йог, знаток Таро и Корана – именно в такой последовательности. При этом усё вышеозначенное, окромя благополучно изжитого протестантизма, ему как-то удаётся совмещать).

Весьма колоритны были фигуры бизнесвумен “леди М” - Марины ГОМАНЧЕНКО (вульгарная “тантра” и дольменизм) и ее липецкого спутника Николая ВСТАВСКОГО (практикующий экстрасенс, “председатель Липецкого отделения московского общероссийского (так!) движения «За здоровую Россию», академик, действительный член Академии энергоинформационных наук”, если верить его визитке). Психи оба, но Маринка на порядок круче.

В нынешнем году оккультным центром Ельца стал клуб Ирины Варнавской, позиционирующий себя как женский и оздоровительный; на самом деле это филиал межрегиональной общественной организации “Новый стиль” – анастасийство и т.п.  25 мая лицезрел в оном воронежского экстрасенса Лию (Лилию Петровну Евсееву), видящую чертей и делающую бизнес на дольменах, о чём и тиснул в “ЕВ” статейку “Если одна хочет замуж…” (см. далее).

Декабрь 2007 года, Елец

*) Первым в Ельце, насколько мне известно, асанам хатха-йоги учил Б.Г. Лесюк в Детском парке (ныне его имени)

 

 

Думал я: чёрт справа, ангел слева,

жизнь ручьём извилистым текла –

и не знал Учителя Сидэо

из Воргла, старинного села.

 

Но когда мистерия свершилась

и костёр судьбы его сгорел,

мне была дарована, как милость,

эта встреча – всё-таки успел!

 

Это ничего, что не изгладить

еле ощутимую вину.

Впереди – вся жизнь, метанья – сзади,

так зачем я вою на луну?

 

Лучше петухом прокукарекать:

поднимайтесь, торопитесь жить!

Рассказать, что званье человека

нужно, исстрадавшись, заслужить.

 

Демоны, других рабов ищите:

этот мир вам больше не согнуть!

С нами Бог, святые и Учитель,

и дорога – вечный Млечный Путь…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.016 с.)