Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее и индивидуальное задания  студентам на период прохождения производственной практики.

Поиск

В процессе работы в период практики в должности или в качестве практиканта студент обязан получить практические навыки в области управления, планирования и организации производства. Для этого он должен, по возможности, принять непосредственное участие в деятельности организации, а также во всех организационных мероприятиях (собраниях, совещаниях и т.д.)

Общее задание на производственную практику предполагает изучение следующих тематических блоков деятельности исследуемого объекта в соответствии с  содержаниемпроизводственной практики.

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия:  общие сведения об организации; организационно-правовые основы деятельности;  состояние экономики (сфер деятельности);  организация управления: высший орган управления предприятием, исполнительный орган управления (или органы) их функции; компоненты организационной структуры – линейные подразделения (основное производство), функциональные подразделения (службы), обслуживающие, вспомогательные подразделение (обеспечивающие деятельность линейных и функциональных подразделений). Структура и функции аппарата управления организации, регламентация деятельности структурных подразделений. Эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования. Финансовое состояние предприятия.

2. Управление персоналом и трудовые отношения в организации: состав (количественный и качественный), движение персонала, правовое регулирование трудовых отношений (прием, перевод, привлечение к дисциплинарной ответственности, трудовые споры и т.п.); механизм управления персоналом (порядок вербовки, отбора, назначения на должность, организация рабочего места и условий труда, порядок установления и регулирования режимов труда и отдыха; увольнение работников, организация повышения квалификации и переподготовка, материальное и моральное стимулирование (виды, формы) социальное партнерство, политика благосостояния и т.д.).

3. Разработка стратегии управления персоналом. Стратегия управления персоналом, являясь функциональной стратегией, полностью подчинена общей стратегии организации и ее развитие и изменения определяются тенденциями изменений стратегического управления в целом. Выделяют семь основных принципов стратегии управления персоналом: снижение доли оплаты труда в общих издержках на производство и реализацию товаров;   неразрывная связь стратегии управления персоналом с основной стратегией организации;  непрерывные инвестиции в человеческие ресурсы для их профессионального роста;  развитие организационной культуры; внедрение методов управления персоналом, соответствующих менталитету работников; постоянное совершенствование кадровой стратегии и политики;  индивидуальный подход к наиболее талантливым сотрудникам. Стратегия управления человеческими ресурсами предполагает тот же самый алгоритм разработки, что и глобальная стратегия:  определение миссии, целей, анализ внешней и внутренней среды, анализ и выбор альтернативы и оценка результатов осуществления стратегии. На каждом этапе жизненного цикла организации (инкубация, рост, зрелость, упадок, кризис) этот алгоритм имеет свои конкретные особенности. Миссией стратегии управления персоналом является обеспечение организации необходимым количеством персонала потребной профессиональной, квалификационной структуры, т.е. обеспечение достижения целей стратегии необходимым уровнем компетенций на любом этапе развития организации. Анализ внешней среды применительно к персоналу состоит в сборе информации о состоянии рынка человеческих ресурсов, который находится под воздействием как общих для России тенденций, так и конкретных в данном регионе, в данном населенном пункте. Оценка результатов стратегии производится в зависимости от того, насколько  организация в целом достигнет целей, поставленных генеральной стратегией. Следует проанализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компании (Например разработанной по управлению персоналом и сбытовой) с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

4.Организация маркетинговой и логистической деятельности: провести анализ влияния внешних факторов на деятельность исследуемой организации (SWOT-анализ, профиль маркетинговой среды и др.); показать зависимость внутренних факторов маркетинга в производстве и сбыте продукции от внешних факторов (непосредственного и дальнего окружения); определить в общих чертах товарную политику исследуемого объекта; описать процедуры ценообразования, какие факторы в исследуемой организации оказывают влияние на формирование цены; наметить рекомендации, направленные на совершенствование управления процессом ценообразования; сделать анализ продвижения продукции к рынку (потребителю); дать оценку применяемых в организации средств воздействия на покупательское поведение (коммуникационная политика); дать характеристику управления логистической деятельностью.

5. Разработка проекта логистической системы предприятия. Проектирование логистической системы предприятия предусматривает наличие разработанной методологии системного планирования и проектирования логистических систем. Среди наиболее часто возникающих перед логистическим менеджментом можно выделить следующие: сколько распределительных центров (складов) иметь и где их расположить; каковы должны быть запасы для каждого распределительного центра (склада) и оптимальный уровень сервиса для каждого распределительного центра (склада); выбор транспорта и маршрута; выбор технологии грузопереработки. Планирование и проектирование логистических систем целесообразно разбить на 3 этапа: определение технико-экономического обоснования проблем и планирование проекта;   сбор и анализ данных; проектирование логистической системы; разработка рекомендаций по внедрению и реализации проекта. При разработке мероприятий по реализации проекта следует обосновать способы разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде.

Индивидуальное задание студенту на практику выдает руководитель практики от кафедры. Индивидуальное задание может конкретизировать общее задание и отражаться в представленных выше тематических разделов отчета либо представлять отдельный тематический раздел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.007 с.)