Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место ребенка, рас положение вещейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Порядок действий ребенка Способы действий ребенка Место ребенка, рас положение вещей Действия взрослого в помощь ребенку Платье снять и повесить Потянуть платье за ворот двумя руками вперед-вверх, высвобождая голову. Затем потянуть рукав за обшлаг, за конец рукава (не за плечо!) вниз сначала с одной руки, потом с другой Рукава и все платье не должны при этом выворачиваться наизнанку Стоя за спинкой стула, повесить на спинку стула подолом - вниз, за стежкой - вверх (если она сзади) Расстегните пуговицы, если самостоятельные попытки ребенка оказались безрезультатными, направляйте движения руки ребенка вперед-вниз при стяги вании платья; вниз - при стягивании рукава. Покажите, как взять (за плечевые швы) вещь застежкой к себе или от себя, повесьте вещь совместным с ребенком действием, разглаживайте ее, приговаривая: «Не сомнется платьице, пока Оля спит» Рубашку (мальчику) снять и повесить Расстегнуть две верхние пуговицы; дальше - как платье девочки Так же, как платье Такая же помощь, как девочке Пальто снять Расстегнуть пуговицы, начиная с нижней (!); приспустить пальто с плеч; выдернуть одну руку из рукава, затем потянуть за обшлаг другой рукав свободной рукой Стоя у вешалки, пальто повесить на отдельный крючок Расстегните одну-две верхние пуговицы. Приспустите пальто с плеч сами; придержите пальто за спущенный рукав; помогите найти петельку, за которую надо вешать пальто Обувь снять и поставить Ноги в обуви поставить вместе; наклонясь, развязать шнурки (отстегнуть застежку и т.п.); ноги поочередно вынуть из обуви и поставить рядом с обувью так, чтобы обувь оказалась между ступнями ног Наклонившись и не вставая со стула, рукой задвинуть под стул сразу пару обуви Помогите расстегнуть обувь, если самостоятельные попытки ребенка не приводят к результату, покажите движение, каким задвигается обувь под стул Платье (рубашку) надеть «Влезть» в платье (рубашку): ребенок, не снимая вещи со спинки стула (!), наклоняется и просовывает голову в ворот платья; затем выпрямляется и поочередно просовывает руки в рукава Стоя за спинкой стула Придержите подол, помогите ребенку сделать нужное движение руками, чтобы попасть в рукава Обувь надеть Выдвинуть обувь из-под стула одно- временно (!); поста вить между ступнями ног; вставить ноги в обувь; за стегнуть Сидя на стуле Покажите, как выдвинуть обувь и поставить ее; как застегнуть Не отступайте от принятого порядка и способов действий, поощряйте, хвалите ребенка за то, что он делает все правильно: «Вот как Машенька положила колготки на сиденье стула, резиночкой на краешек стула, шов наверху». За те действия, которые ребенок начинает выполнять без напряжения, без усилия, хвалить не надо. На первых порах малышу еще нужна помощь, но такая, чтобы не подавить у него стремления к самостоятельности. Совместным действием с ним чуть-чуть подправляйте движения ребенка. Он должен почувствовать «рисунок» движения, которое приведет к желаемому результату. Обратите внимание: сначала действие совершается ребенком, и лишь после неудавшейся его попытки вы приходите на помощь. Причем, не делая за него, а способствуя самостоятельному действию. Проявите терпение! Скоро вы увидите, что ребенок справляется с одеванием и раздеванием все более самостоятельно. Постарайтесь сделать процесс одевания и раздевания приятным для ребенка. Поощряйте его стремление к самостоятельности. Называйте предметы одежды, обуви. Можно прочесть соответственно действию потешку, называя имя ребенка: Обыгрывайте действия ребенка. Например: «Тянем, потянем, вытянули ножку. Эту ножку в этот домик, эту ножку в другой домик» (надеваем туфли) и т.д. Все это сделает процесс одевания и раздевания приятным для малыша и вызовет желание действовать самому. Обязательно демонстрируйте ребенку бережное отношение к его вещам. Например, расправьте платье на стуле: «Вот как повесим платье, чтобы не смялось. Красивое у Маши платье». Делайте это в самом раннем возрасте. Не думайте, что если ребенок еще не говорит, то он не поймет вас. По интонации голоса, по движениям рук с вещью ребенок эмоционально уловит ваше отношение к ней. Итак, ваш малыш к 3-3,5 годам: - охотно обслуживает себя сам, одевается, раздевается, не капризничает, не требует, чтобы за него это сделали вы; - стремится к активности: «Я сам!», не позволяет вам сделать то, что он умеет; - знает место каждой вещи и аккуратно их складывает определенным способом; -бережно обращается с вещами, аккуратно ставит, кладет, вешает на место. Все это - результат того, что вы, любя своего малыша, правильно себя вели: - проявили терпение, внимание и доброжелательность; - отвели специальное время для процессов самообслуживания и сделали их самоценным событием жизни ребенка; - для каждой вещи определили постоянное место, способ хранения и действия с ней; - оказывали помощь только в тех случаях, когда ребенок еще не мог справиться сам, руководствуясь правилом: я помогу тебе сделать самому; - хвалили ребенка только тогда, когда он достигал результата, прилагая усилия с определенным напряжением; - замечали любое новое действие, освоенное ребенком, и хвалили за самостоятельность; -выражали своим поведением бережное отношение к вещам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.8 (0.008 с.) |