Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место ребенка, рас положение вещей



Порядок действий ребенка

Способы действий ребенка

Место ребенка, рас положение вещей

Действия взрослого в помощь ребенку

Платье снять и повесить

Потянуть платье за ворот двумя руками вперед-вверх, высвобождая голову. Затем потянуть рукав за обшлаг, за конец рукава (не за плечо!) вниз сначала с одной руки, потом с другой Рукава и все платье не должны при этом выворачиваться наизнанку

Стоя за спинкой стула, повесить на спинку стула подолом - вниз, за стежкой - вверх (если она сзади)

Расстегните пуговицы, если самостоятельные попытки ребенка оказались безрезультатными, направляйте движения руки ребенка вперед-вниз при стяги вании платья; вниз - при стягивании рукава. Покажите, как взять (за плечевые швы) вещь застежкой к себе или от себя, повесьте вещь совместным с ребенком действием, разглаживайте ее, при­говаривая: «Не со­мнется платьице, пока Оля спит»

Рубашку (мальчи­ку) снять и пове­сить

Расстегнуть две верхние пуговицы; дальше - как пла­тье девочки

Так же, как платье

Такая же помощь, как девочке

Пальто снять

Расстегнуть пуго­вицы, начиная с нижней (!); при­спустить пальто с плеч; выдернуть одну руку из рука­ва, затем потянуть за обшлаг другой рукав свободной рукой

Стоя у ве­шалки, пальто по­весить на отдельный крючок

Расстегните одну-две верхние пуговицы. Приспустите пальто с плеч сами; придержите пальто за спущенный рукав; помогите найти петельку, за которую надо вешать пальто

Обувь снять и поста­вить

Ноги в обуви поста­вить вместе; накло­нясь, развязать шнурки (отстегнуть застежку и т.п.); но­ги поочередно вы­нуть из обуви и по­ставить рядом с обувью так, чтобы обувь оказалась между ступнями ног

Наклонив­шись и не вставая со стула, рукой задвинуть под стул сразу пару обуви

Помогите расстегнуть обувь, если самостоя­тельные попытки ре­бенка не приводят к результату, покажите движение, каким за­двигается обувь под стул

Платье (рубаш­ку) на­деть

«Влезть» в платье (рубашку): ребенок, не снимая вещи со спинки стула (!), наклоняется и про­совывает голову в ворот платья; затем выпрямляется и по­очередно просовы­вает руки в рукава

Стоя за спинкой

стула

Придержите подол, помогите ребенку сде­лать нужное движение руками, чтобы попасть в рукава

Обувь надеть

Выдвинуть обувь из-под стула одно- временно (!); поста вить между ступнями ног; вставить ноги в обувь; за стегнуть

Сидя на стуле

Покажите, как выдвинуть обувь и поставить ее; как застегнуть

Не отступайте от принятого порядка и способов дей­ствий, поощряйте, хвалите ребенка за то, что он делает все правильно: «Вот как Машенька положила колготки на сиденье стула, резиночкой на краешек стула, шов навер­ху». За те действия, которые ребенок начинает выполнять без напряжения, без усилия, хвалить не надо.

На первых порах малышу еще нужна помощь, но такая, чтобы не подавить у него стремления к самостоятельности. Совместным действием с ним чуть-чуть подправляйте дви­жения ребенка. Он должен почувствовать «рисунок» дви­жения, которое приведет к желаемому результату.

Обратите внимание: сначала действие совершается ре­бенком, и лишь после неудавшейся его попытки вы приходите на помощь. Причем, не делая за него, а способствуя само­стоятельному действию.

Проявите терпение! Скоро вы увидите, что ребенок справляется с одеванием и раздеванием все более само­стоятельно.

Постарайтесь сделать процесс одевания и раздевания приятным для ребенка. Поощряйте его стремление к само­стоятельности. Называйте предметы одежды, обуви. Мож­но прочесть соответственно действию потешку, называя имя ребенка:

   Обыгрывайте действия ребенка. Например: «Тянем, по­тянем, вытянули ножку. Эту ножку в этот домик, эту нож­ку в другой домик» (надеваем туфли) и т.д.

Все это сделает процесс одевания и раздевания прият­ным для малыша и вызовет желание действовать самому. Обязательно демонстрируйте ребенку бережное отноше­ние к его вещам. Например, расправьте платье на стуле: «Вот как повесим платье, чтобы не смялось. Красивое у Маши платье». Делайте это в самом раннем возрасте. Не думайте, что если ребенок еще не говорит, то он не поймет вас. По интонации голоса, по движениям рук с вещью ре­бенок эмоционально уловит ваше отношение к ней.

Итак, ваш малыш к 3-3,5 годам:

- охотно обслуживает себя сам, одевается, раздевается, не капризничает, не требует, чтобы за него это сделали вы;

- стремится к активности: «Я сам!», не позволяет вам сделать то, что он умеет;

- знает место каждой вещи и аккуратно их складывает определенным способом;

-бережно обращается с вещами, аккуратно ставит, кладет, вешает на место.

Все это - результат того, что вы, любя своего малыша, правильно себя вели:

- проявили терпение, внимание и доброжелательность;

- отвели специальное время для процессов самооб­служивания и сделали их самоценным событием жизни ребенка;

- для каждой вещи определили постоянное место, спо­соб хранения и действия с ней;

- оказывали помощь только в тех случаях, когда ребе­нок еще не мог справиться сам, руководствуясь правилом: я помогу тебе сделать самому;

- хвалили ребенка только тогда, когда он достигал ре­зультата, прилагая усилия с определенным напряжением;

- замечали любое новое действие, освоенное ребенком, и хвалили за самостоятельность;

-выражали своим поведением бережное отношение к вещам.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.43 (0.006 с.)