Содержание книги

  1. Ознакомьтесь с материалом, выполните вопросы для самопроверки (устно).
  2. II. Режим дня и труд школьника. Мы помним, что для школьников всех возрастов очень важно соблюдение режим дня.
  3. III. Наиболее важные аспекты построения режима дня.
  4. IV. Организация режима дня во время дистанционного обучения.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Режим дня и труд школьника. Мы помним, что для школьников всех возрастов очень важно соблюдение режим дня.



II.Режим дня и труд школьника

Мы помним, что для школьников всех возрастов очень важно соблюдение режим дня.

Труд школьника многообразен. В его трудовую деятельность входят учёба, занятия в секциях и кружках, выполнение домашних поручений (помощь родителям, сестрам, братьям, другим родственникам, уход за домашними животными, уборка квартиры, мытьё посуды, покупка продуктов и т. д.), приобретение необходимых трудовых навыков (шитьё, вязание, приготовление пищи, стирка и т. д.). Все эти нагрузки и обязанности требуют рациональной организации труда и отдыха, учитывающей возраст, особенности роста и физического развития подростков.

Учёба –это умственная деятельность, относящаяся к числу наиболее трудных. Она требует напряжения клеток коры головного мозга, ограничения в движениях и позах. Это приводит к напряженной работе одних групп мышц при полной бездеятельности других. Длительная и интенсивная умственная деятельность может вызвать утомление.

Умственное утомление проявляется в ослаблении внимания, снижении продуктивности труда (увеличении числа ошибок, времени на выполнение задания), появлении рассеянности, отвлечении от основной деятельности, двигательном беспокойстве и даже в головной боли и бессоннице. Нервно-эмоциональные перегрузки, лежащие в основе утомления, ухудшают работу различных органов и систем. При этом в первую очередь у людей умственного труда страдает сердечно-сосудистая система. Однако утомление при любой деятельности – это естественное состояние, которое можно предупредить и снизить системой различных мер. Прежде всего нужно правильно сочетать трудовую деятельность с отдыхом.

Если этого не делать, то утомление может принять хронический характер и перейти в переутомление, с которым справиться сложнее: могут потребоваться продолжительный отдых и даже лечение. Начальными признаками переутомления считают: снижение успеваемости, потерю аппетита, плаксивость, раздражительность, нарушение сна. Причинами переутомления обычно бывают неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, игнорирование гигиенических требований к режиму дня.

Работоспособность подростков меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, учебного года в соответствии с биологическими ритмами организма, состоянием здоровья и другими факторами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.190.175 (0.006 с.)