Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.



Игра «Солнце или дождик?»

 

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Краткое описание:

Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания. логопед проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

  

 (команда «Тпру!»). Лошадки останавливаются. воспитателя Потом, дети меняются ролями и снова выполняют упражнения.

«Сова и комары».

 

Цель: Автоматизация звука «З»; «С» в стихотворении.

Краткое описание: Выбирается водящий – «сова», остальные дети – «комары». Дети – «комары» - летают по залу, площадке и «звенят»: «ЗЗЗЗЗЗ».                                                                                           «Сова», стоя на стуле, в стороне, произносит слова:

- Я, сова, большая голова. На суку сижу, во все стороны гляжу, комаров ловлю! Спрыгивает со стула и ловит «комаров». Пойманный ребенок садится на стульчик. Игра продолжается, пока не будут пойманы все дети или нет.

Они жужжат: ж-ж-ж..., влетая в круг и вылетая из него. По сигналу логопеда дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все мухи не будут пойманы.

 

 

Догонялки

 

Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Дифференцировать звуки /л, л', р, р' /в тексте.

Описание игры. Дети берутся за руки (они стоят за чертой) и идут ровной шеренгой к водящему, который сидит на расстоянии 10 м (7 м) на стуле.

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть.

 Ну, попробуй нас догнать!

Ну, попробуй нас догнать!

Сказав последние слова, дети опускают руки и убегают, а водящий ловит кого-нибудь. Пойманный ребенок  водит, и игра повторяется.

Тише, тише: Маша пишет!

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость. Автоматизировать звука /ш/ в предложениях.

Описание игры. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши (такое имя дается любому выбранному ребенку) и тихо говорят: «Тише, тише: Маша пишет, наша Маша долго пишет, а кто Маше помешает, того Маша догоняет».

После этих слов дети бегут в домик (отведенное педагогом место), а тот, кого Маша поймает, должен придумать и сказать слово со звуком ш. Потом выбирают новую Машу (или Мишу).

Примечание. Педагогу нужно следить за тем, чтобы дети говорили неторопливо, четко, вполголоса. Если ребенок затрудняется придумать слово со звуком ш, ему помогают дети или педагог, задав наводящий вопрос («Что ты надеваешь на голову, когда идешь гулять?»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.35.193 (0.006 с.)