Содержание книги

  1. Роль природной среды в становлении эпидемического очага,
  2. Роль социальной среды в становлении эпидемического очага.
  3. Миграция (внешняя и внутренняя) населения и эпидемический процесс.
  4. Дать классификацию бактерий. Формы бактерий. Чем отличаются грамположительные бактерии от грамотрицательных.
  5. Что такое вакцинация. Основной принцип вакцинации. Ревакцинация.
  6. Перечислите источники возбудителей антропонозов.
  7. Иммунопрофилактика (виды). Плановые прививки.
  8. Иммунная система. Иммунокомпетентные клетки. Виды иммунитета. Антигены и антитела.
  9. Какое заболевание вызывает enterobiusvermicularis. К какому классу относится данный паразит.
  10. Какие заболевания вызывают Taeniasaginata и Taeniasolium. Опишите жизненный цикл этих паразитов, укажите их различия.
  11. Кто такие геогельминты и биогельминты (примеры заболеваний и пути заражения)?
  12. Обоснуйте утверждение о природной очаговости этой болезни лейшманиоза? Перечислите особенности распространения возбудителей лейшманиоза в различных регионах мира.
  13. Микроспоридиоз, охарактеризуйте данное заболевание. Опишите строение микроспоридий.
  14. Токсоплазмоз (дайте характеристику заболевания). Расскажите цикл развития токсоплазм.
  15. Что такое спид ассоциированные болезни. Какие протозойные болезни относятся к спид ассоциированным болезням. Расскажите цикл развития криптоспоридий.
  16. Назовите наиболее распространённые трансмиссивные и кишечные протозоозы. Сколько известно возбудителей малярии и в чем различия вызываемых ими болезней.
  17. Что такое гименолепидоз. Как происходит заражение гименолепидзом (источник заражения и пути передачи).


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль социальной среды в становлении эпидемического очага.



17. Роль социальной среды в становлении эпидемического очага.

Социальная среда (миграция, урбанизация, освоение новых территорий, сооружение промышленных предприятий):

1) интенсивность транспортных связей, торговые поставки продуктов животного и растительного происхождения – способствуют заносу и распространению ряда инфекционных заболеваний;

2) централизованное водоснабжение – способствует предотвращению кишечных инфекций;

3) состояние жилого фонда и плотность его заселения – тормозят или способствуют развитию эпидемического процесса;

4) несоблюдение санитарно-гигиенического режима в детсадах и школах, большое скопление людей в закрытых помещениях – влияют на активизацию аспирационного мех-ма

передачи.

18.Социальные и биологические проблемы в определении понятия «Экологическая эпидемиология».

1) Экологическая эпидемиология- научная дисциплина, изучающая влияние неблагоприятных факторов ос на различные показатели здоровья взрослого и детского населения, такие как заболевания органов дыхания, сердечнососудистой системы, нарушение репродуктивного здоровья и т.д.

2) Социальные и биологические проблемы в определении понятия «экологическая эпидемиология» Социальные и биологические проблемы тесно связаны с понятием «экологическая эпидемиология», ведь они приближены к объекту изучения данной науки. Объектом является распространение экологических заболеваний природной и техногенной этиологии.

19. Профессиональные заболевания и экологическая эпидемиология. Примеры.

1) Профессиональные заболевания - это заболевания, вызванные воздействием вредных условий труда. Например, антракоз ("болезнь шахтеров", вызывается угольной пылью), вибрационная болезнь (поражение опорно-двигательного аппарата длительным воздействием вибрации).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.70 (0.005 с.)