Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль природной среды в становлении эпидемического очага,Стр 1 из 17Следующая ⇒
1.Эпидемиолгия-науч. дисциплина, изучающая комплекс.воздействие неблагоприятных фак-ов соц. и природ. окр. среды на развитие эпидем. Процесса и показатели здоровья взрослого и детского населения в различных временных и соц. условиях. Задачи эпидем.:1.опре-ие мед. и соц.-эконом. значимости болезни, её места в структуре патологии населения; 2.изучение закономерностей распр-ния болезни во времени, по территории и среди различных групп населения;3.выявление причин и условий; 4. разработке рекомендаций по оптимизации профилактики;5. разработке прогноза распространения изучаемой болезни. 2. Общая эпидем-я-система знаний об общих закономерностях возник-я, развития и угасания эпидем. проц-сса инфек. Болезней и основных принципах профилактики и борьбы с этими болезнями. Частная эпид-я - система знаний об особенностях возникновения, развития и угасания эпидемического процесса отдельных нозологических форм инфекционных болезней, конкретных формах, средствах и методах профилактики и борьбы с каждой из них. 3. Эпидемический процесс - процесс возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения. степени интенсивности эпидемического про-цесса: 1) «Спорадическая заболеваемость» -обычный уровень забо-леваемости, свойственный соответствующей болезни в данной местности или стране.2) «Эпидемия» - уровень заболеваемости, который значительно (в 3-10 раз) превышает спорадическую заболеваемость данной болезнью в данной местности и характеризуется возникновением множественных эпидемических очагов.3)«Пандемия»- необычайно большая эпидемия, охватывающая большую территорию. 4.Антропонозы -группа инфекционных и паразитарных заболеваний, возбудители которых способны паразитировать в естественных условиях только в организме человека. К антропонозам относятся: брюшной тиф, дизентерия, холера, полиомиелит, дифтерия, скарлатина, коклюш, корь, др. 5. Зоонозы - инфекции, общие для человека и животных в естественных условиях Организм человека служит для возбудителей зоонозов неспецифическим хозяином, заражение его происходит эпизодически, и, как правило, он становится для них биологическим тупиком. Эпизоотический процесс- непрерывный процесс возникновения и распространения инфекционных болезней животных, развивающийся при наличии источников, факторов передачи возбудителя инфекции и восприимчивого поголовья.
6.Сапронозы– инфе. забо-ния людей и животных, резервуаром возбудителей которых служит внешняя среда. Возбудители типичных сапронозов - естественные обитатели почв или водоемов либо они колонизируют растения и различные органические субстраты Примеры:, сибирская язва, листериоз ,холера.
7.Перечислить механизмы передачи инфекционных и паразитарных болезней. Привести примеры. (Ответы смотреть в 8,9,10,11,12,13) 8. Аэрогенный: Реализуется через воздушно-капельный путь передачи, когда возбудитель локализуется в слизистой оболочке дыхательных путей инфицированного организма, откуда они поступают в воздушную среду пребывают в ней в форме аэрозоля и внедряются в организм человека при вдыхании зараженного воздуха. Кроме того, реализуется через воздушно-пылевой путь заражения .Пример: туберкулёз, грипп. 9. Контактный- механизм передачи инфекции, при котором возбудители выделяются на коже и её придатках, на слизистой оболочке глаз, полости рта, половых органов, на поверхности ран, поступают с них на поверхность различных предметов и при контакте с ними восприимчивого человека (иногда при непосредственном контакте с источником инфекции) внедряются в его организм. Например, грибковые инфекции, СПИД. 10. Трансмиссивный - механизм передачи , при котором переносчик переносит возбудителя непосредственно от источника инфекции к восприимчивому организму. Например, клещевой энцефалит, малярия. 11. Фекально-оральный- механизм передачи инфекции, при котором локализация возбудителя инфекции преимущественно в кишечнике определяет его выведение из зараженного организма с испражнениями (фекалиями, мочой) или рвотными массами. Например, сальмонеллез, дизентерия, холера. 12. Вертикальный (при внутриутробном заражении плода) осуществляется при таких болезнях, как Токсоплазмоз, Краснуха, ВИЧ-инфекция и др. 13. «Искусственный механизм передачи инфекции» или — это искусственное заражение, при котором распространение инфекционного агента происходят в результате антропогенной деятельности человека. В качестве примера можно привести заражение ВИЧ-инфекцией или гепатитом при проведении операций или гемоплазмотрансфузии.
14.Восприимчивый коллектив- это организм или коллектив, который может ответить инфекционным процессом. Восприимчивость — видовое свойство организма человека или животного отвечать инфекционным процессом на внедрение возбудителя. 15. Определение понятия «эпидемический очаг». Какие составные части его формируют? Эпидемический очаг- место пребывания источника инфекции с окружающей территорией, в пределах которой в конкретной обстановке возможна передача возбудителя и распространение инфекционной болезни. Составные части, формирующие эпидемический очаг: - наличием инфекционных больных среди пострадавшего населения и возможностью распространения ими возбудителей; - пораженными, нуждающимися в госпитализации, оцениваемыми с точки зрения риска заражения; - здоровым населением, контактировавшим с инфекционными больными, нуждающимися в обсервации и наблюдении, оцениваемым с точки зрения риска заражения; - внешней средой, представляющей инфекционную опасность.
Природная среда: 1) геофизические факторы, климат, ландшафт – оказывают влияние на реализацию мех-ма передачи возбудителя; 2) погодные условия – влияют на численность и активность переносчиков, возможность сохранения и размножения возбудителя на объектах окружающей среды; 3) почва, ландшафт, растительный покров – способствуют или тормозят размножение источников возбудителя (суслики, сурки, крысы); 4) солнечная активность и климатические условия влияют на неспецифическую и специфическую резистентность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.155 (0.006 с.) |