Содержание книги

  1. Роль природной среды в становлении эпидемического очага,
  2. Роль социальной среды в становлении эпидемического очага.
  3. Миграция (внешняя и внутренняя) населения и эпидемический процесс.
  4. Дать классификацию бактерий. Формы бактерий. Чем отличаются грамположительные бактерии от грамотрицательных.
  5. Что такое вакцинация. Основной принцип вакцинации. Ревакцинация.
  6. Перечислите источники возбудителей антропонозов.
  7. Иммунопрофилактика (виды). Плановые прививки.
  8. Иммунная система. Иммунокомпетентные клетки. Виды иммунитета. Антигены и антитела.
  9. Какое заболевание вызывает enterobiusvermicularis. К какому классу относится данный паразит.
  10. Какие заболевания вызывают Taeniasaginata и Taeniasolium. Опишите жизненный цикл этих паразитов, укажите их различия.
  11. Кто такие геогельминты и биогельминты (примеры заболеваний и пути заражения)?
  12. Обоснуйте утверждение о природной очаговости этой болезни лейшманиоза? Перечислите особенности распространения возбудителей лейшманиоза в различных регионах мира.
  13. Микроспоридиоз, охарактеризуйте данное заболевание. Опишите строение микроспоридий.
  14. Токсоплазмоз (дайте характеристику заболевания). Расскажите цикл развития токсоплазм.
  15. Что такое спид ассоциированные болезни. Какие протозойные болезни относятся к спид ассоциированным болезням. Расскажите цикл развития криптоспоридий.
  16. Назовите наиболее распространённые трансмиссивные и кишечные протозоозы. Сколько известно возбудителей малярии и в чем различия вызываемых ими болезней.
  17. Что такое гименолепидоз. Как происходит заражение гименолепидзом (источник заражения и пути передачи).


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль природной среды в становлении эпидемического очага,



 

1.Эпидемиолгия-науч. дисциплина, изучающая комплекс.воздействие неблагоприятных фак-ов соц. и природ. окр. среды на развитие эпидем. Процесса и показатели здоровья взрослого и детского населения в различных временных и соц. условиях.

Задачи эпидем.:1.опре-ие мед. и соц.-эконом. значимости болезни, её места в структуре патологии населения; 2.изучение закономерностей распр-ния болезни во времени, по территории и среди различных групп населения;3.выявление причин и условий; 4. разработке рекомендаций по оптимизации профилактики;5.

разработке прогноза распространения изучаемой болезни.

2. Общая эпидем-я-система знаний об общих закономерностях возник-я, развития и угасания эпидем. проц-сса инфек. Болезней и основных принципах профилактики и борьбы с этими болезнями.

Частная эпид-я - система знаний об особенностях возникновения, развития и угасания эпидемического процесса отдельных нозологических форм инфекционных болезней, конкретных формах, средствах и методах профилактики и борьбы с каждой из них.

3. Эпидемический процесс - процесс возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения.

степени интенсивности эпидемического про-цесса:

1) «Спорадическая заболеваемость» -обычный уровень забо-леваемости, свойственный соответствующей болезни в данной местности или стране.2) «Эпидемия» - уровень заболеваемости, который значительно (в 3-10 раз) превышает спорадическую заболеваемость данной болезнью в данной местности и характеризуется возникновением множественных эпидемических очагов.3)«Пандемия»- необычайно большая эпидемия, охватывающая большую территорию.

4.Антропонозы -группа инфекционных и паразитарных заболеваний, возбудители которых способны паразитировать в естественных условиях только в организме человека.

К антропонозам относятся: брюшной тиф, дизентерия, холера, полиомиелит, дифтерия, скарлатина, коклюш, корь, др.

5. Зоонозы - инфекции, общие для человека и животных в естественных условиях Организм человека служит для возбудителей зоонозов неспецифическим хозяином, заражение его происходит эпизодически, и, как правило, он становится для них биологическим тупиком.

Эпизоотический процесс- непрерывный процесс возникновения и распространения инфекционных болезней животных, развивающийся при наличии источников, факторов передачи возбудителя инфекции и восприимчивого поголовья.

6.Сапронозы– инфе. забо-ния людей и животных, резервуаром возбудителей которых служит внешняя среда. Возбудители типичных сапронозов - естественные обитатели почв или водоемов либо они колонизируют растения и различные органические субстраты

Примеры:, сибирская язва, листериоз ,холера.

 

7.Перечислить механизмы передачи инфекционных и паразитарных болезней. Привести примеры. (Ответы смотреть в 8,9,10,11,12,13)

8. Аэрогенный: Реализуется через воздушно-капельный путь передачи, когда возбудитель локализуется в слизистой оболочке дыхательных путей инфицированного организма, откуда они поступают в воздушную среду пребывают в ней в форме аэрозоля и внедряются в организм человека при вдыхании зараженного воздуха. Кроме того, реализуется через воздушно-пылевой путь заражения .Пример: туберкулёз, грипп.

9. Контактный- механизм передачи инфекции, при котором возбудители выделяются на коже и её придатках, на слизистой оболочке глаз, полости рта, половых органов, на поверхности ран, поступают с них на поверхность различных предметов и при контакте с ними восприимчивого человека (иногда при непосредственном контакте с источником инфекции) внедряются в его организм. Например, грибковые инфекции, СПИД.

10. Трансмиссивный - механизм передачи , при котором переносчик переносит возбудителя непосредственно от источника инфекции к восприимчивому организму. Например, клещевой энцефалит, малярия.

11. Фекально-оральный- механизм передачи инфекции, при котором локализация возбудителя инфекции преимущественно в кишечнике определяет его выведение из зараженного организма с испражнениями (фекалиями, мочой) или рвотными массами. Например, сальмонеллез, дизентерия, холера.

12. Вертикальный (при внутриутробном заражении плода) осуществляется при таких болезнях, как Токсоплазмоз, Краснуха, ВИЧ-инфекция и др.

13. «Искусственный механизм передачи инфекции» или — это искусственное заражение, при котором распространение инфекционного агента происходят в результате антропогенной деятельности человека. В качестве примера можно привести заражение ВИЧ-инфекцией или гепатитом при проведении операций или гемоплазмотрансфузии.

14.Восприимчивый коллектив- это организм или коллектив, который может ответить инфекционным процессом.

Восприимчивость — видовое свойство организма человека или животного отвечать инфекционным процессом на внедрение возбудителя.

15. Определение понятия «эпидемический очаг». Какие составные части его формируют?

Эпидемический очаг- место пребывания источника инфекции с окружающей территорией, в пределах которой в конкретной обстановке возможна передача возбудителя и распространение инфекционной болезни.

Составные части, формирующие эпидемический очаг:

- наличием инфекционных больных среди пострадавшего населения и возможностью распространения ими возбудителей;

- пораженными, нуждающимися в госпитализации, оцениваемыми с точки зрения риска заражения;

- здоровым населением, контактировавшим с инфекционными больными, нуждающимися в обсервации и наблюдении, оцениваемым с точки зрения риска заражения;

- внешней средой, представляющей инфекционную опасность.

 

 

 

 

Природная среда:

1) геофизические факторы, климат, ландшафт – оказывают влияние на реализацию мех-ма передачи возбудителя;

2) погодные условия – влияют на численность и активность переносчиков, возможность сохранения и размножения возбудителя на объектах окружающей среды;

3) почва, ландшафт, растительный покров – способствуют или тормозят размножение источников возбудителя (суслики, сурки, крысы);

4) солнечная активность и климатические условия влияют на неспецифическую и специфическую резистентность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.155 (0.006 с.)