Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По габариту подвижного состава

Поиск

Электропоезда.

Электропоездапредназначены для перевозки пассажиров в пригородном и межобластном сообщении на электрифицированных линиях железных дорог, а также и на внутригородских железных дорогах.

Электрическую энергию они получают, как электровозы, от контактной сети постоянного или переменного тока. Мощность мотор-вагона рассчитана на передвижение с одним или двумя прицепными вагонами. В зависимости от размера пассажиропотоков электропоезда формируются из 4, 6, 8, 10, 12, и 14 вагонов.

Количество моторных и прицепных вагонов в электропоезде зависит от условий его работы. На пригородных участках железных дорог с большим пассажиропотоком половину вагонов поезда составляют моторные. Вагоны с обоих концов поезда имеют кабины с пультами управления.

Все вагоны поезда имеют по две двухосные тележки. На тележках моторных вагонов установлены тяговые электродвигатели.

На электропоездах постоянного и переменного тока установлены такие же по принципу работы электрические агрегаты, как и на электровозах соответствующего рода тока, но только в другом исполнении. Все силовое электрическое и пневматическое оборудование, включая и устройства пневматических тормозов, смонтировано под полом вагонов, за исключением некоторых аппаратов, которые установлены в специальных шкафах в тамбурах вагонов.

На пригородных линиях, электрифицированных на постоянном токе, используются электропоезда серий ЭР1, ЭР2, ЭР22, ЭР2Т, ЭР2Р, ЭД4М, ЭД6.

 

Электропоезд ЭР2Т

 

 

Электропоезд ЭД6

Дизельные поезда.

Дизельные поезда предназначены для перевозки пассажиров в пригородном и местном сообщении на неэлектрифицированных участках железных дорог.

Обычно дизель-поезд состоит из одной или двух секций, каждая из которых имеет моторные и прицепные вагоны. На наших железных дорогах эксплуатируются дизель-поезда, составленные из двух головных вагонов, между которыми размещаются четыре прицепных вагона.

В моторном вагоне расположена кабина машиниста, силовая установка с вспомогательным оборудованием и салон для пассажиров.

Силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания — дизеля, как источника энергии, и передачи — гидравлической или механической. Передняя тележка моторного вагона является ведущей. Ее колесные пары приводятся в движение от дизеля.

Эксплуатирующиеся на наших железных дорогах дизель-поезда ДР1, ДР2, Д1 Рижского завода имеют гидравлическую передачу; их конструктивная скорость 120 км/ч.

 

 

Дизель-поезд ДР 1

Дизель-поезда обеспечивают достаточно высокую комфортабельность поездки для пассажиров.

С 1984 г. на наших железных дорогах эксплуатируются построенные в Чехословакии четырехосные автомотрисы АЧ2 имеющие дизель мощностью около 750 кВт и гидропередачу на переднюю тележку, конструктивная скоростью 120 км/ч.

 

Автомотриса АЧ 2 с прицепными вагонами

К автомотрисе можно прицеплять один или два вагона, имеющих по 123 места для сидения. Две автомотрисы с прицепными вагонами образуют шестивагонный поезд.

По установившейся на наших железных дорогах традиции в наименовании подвижного состава это — дизель-поезд, в головных вагонах которого, помимо кабины машиниста и силовой установки, имеется салон на 67 мест для сидения.

Классификация вагонов

1. По назначению

– грузовые,

– пассажирские.

2. По месту эксплуатации

– магистрального транспорта (допускаются для движения по всей сети железных дорог),

– промышленного транспорта (эксплуатирующиеся на подъездных путях),

– городского транспорта (обеспечивают перевозку пассажиров по городским и пригородным железнодорожным путям).

3. По количеству осей

– четырех-,

– шести-,

– восьми-,

– и многоосные.

(Большинство вагонного парка составляют четырехосные вагоны).

4. По ширине колеи

– широкая колея более 1435 мм,

– нормальная 1435 мм,

– узкая менее 1435 мм.

(Вагоны России, Финляндии, Китая - колея 1520 мм, США и страны Европы - колея 1435 мм).

- вагоны для обращения по всей сети страны,

- вагоны для обращения только на реконструированных участках дорог,

- вагоны для международных сообщений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.69.83 (0.005 с.)