Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная дисциплина «Железные дороги» 1 курс, заочное отделение

Поиск

Учебная дисциплина «Железные дороги» 1 курс, заочное отделение

Тема: 7-8 «Общие сведения о локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе»

Задание: Составить краткий конспект

Локомотив– силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов.

Классификация локомотивов

  1. В зависимости от вида первичного источника энергии:

- Тепловые или автономные локомотивы (паровозы, тепловозы, газотурбовозы, мотовозы) имеют собственные силовые установки для выработки энергии.

Паровоз – имеет котел и паровую машину, с их помощью химическая энергия топлива преобразуется в механическую.

Тепловоз– локомотив с двигателем внутреннего сгорания – дизелем, превращающим химическую энергию, заключенную в топливе, в механическую.

Газотурбовоз – локомотив, приводимый в движение газовой турбиной.

Мотовоз – локомотив малой мощности, с двигателем внутреннего сгорания, используется на подъездных путях промышленных предприятий.

- Электрические или неавтономные локомотивы (электровозы, электропоезда, дизель – поезда, автомотрисы) получают электрическую энергию через контактную сеть от стационарных источников – электростанций и преобразуют ее в механическую работу с помощью тяговых электродвигателей.

Электровоз – получает энергию от контактной сети, локомотив с электрическим тяговым двигателем.

Электропоезд – получает энергию также как электровоз, служит для перевозки пассажиров в пригородном движении.

Дизель – поезд – приводимый в движение от дизеля.

Автомотриса – самоходный пассажирский состав с двигателем внутреннего сгорания.

  1. По роду выполняемой работы:

- Магистральные

Грузовые локомотивы развивают значительную силу тяги, скорость меньше чем у пассажирских.

Пассажирские локомотивы предназначены для вождения пассажирских поездов, развивают высокую скорость при сравнительно небольшой силе тяги.

Грузопассажирские работают в двух режимах: грузовыми и пассажирскими локомотивами.

- Маневровые локомотивы работают на малых скоростях и с большой силой тяги.

  1. По числу колесных пар:

- Односекционные если число колесных пар не превышает восьми.

- Двухсекционные при большом количестве колесных пар кузов получается слишком длинным, что затрудняет движение в кривых, поэтому многоосные локомотивы делаются с двумя соединенными между собой секциями.

- Трехсекционные система перевозят большегрузные составы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.150.88 (0.005 с.)