Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Серии локомотивов. Электровозы. Тепловозы. Тэ – грузовые тепловозы. Тэп – пассажирские тепловозы. Тэм – маневровые тепловозы. Электропоезда. Эр – электропоезд Рижского вагоностроительного завода. Дизиль-поезда. Др – Рижский вагоностроительный завод. Класс

Поиск

Серии локомотивов

Электровозы

ВЛ - Владимир Ленин, российское производство, (ВЛ 80, ВЛ 85)

ЧС – Чехословацкого производства (ЧС 7, ЧС8)

Тепловозы

ТЭ – грузовые тепловозы

ТЭП – пассажирские тепловозы

ТЭМ – маневровые тепловозы

Электропоезда

ЭР – электропоезд Рижского вагоностроительного завода

ЭД – Демиховский машиностроительный завод

ЭТ – Торжокский машиностроительный завод

Дизиль-поезда

ДР – Рижский вагоностроительный завод

Д – Венгерский завод

АЧ – Чехословакия (автомотриса)

Классификация электровозов

  1. По роду тока

- постоянного

- переменного

- двойного питания

  1. По типу передачи (передача вращательного момента от тягового двигателя на колесные пары)

- индивидуальный привод (вращающий момент передается на каждую движущую колесную пару от отдельного двигателя)

- групповой привод (вращающий момент от одного тягового двигателя передается двум и более движущим колесным парам)

  1. По роду работы

- грузовые

- пассажирские

- маневровые

Устройство электровозов

Электровозы имеют сложное механическое, электрическое, пневматическое устройство.

Классификация тепловозов.

1. По конструкции: - односекционные, - двухсекционные, - многосекционные.

2. По роду работы: - грузовые, - пассажирские, - маневровые.

Конструкция тепловозов.

Все оборудование тепловоза разделено на две части: механическое и электрическое.

Механическое -дизель (первичный двигатель), экипажная часть, вспомогательное оборудование.

- Дизель превращает химическую энергию топлива в механическую и отдает ее тяговому электрическому генератору, вращая его якорь. Тяговый генератор превращает механическую энергию в электрическую и по кабелям передает ее тяговым электродвигателям. Тяговые двигатели превращают электрическую энергию в механическую и вращают колесные пары тепловоза. Передача может быть электрической, механической, гидравлической.

- Вспомогательное оборудование –топливная система, система смазки и охлаждения.

- Экипажная часть -кузов с кабиной машиниста, дизельное помещение, тележки с колесными парами, рессорное подвешивание, ударно-тяговые устройства.

Электрическое -тяговый генератор, вспомогательные электрические машины, аккумуляторная батарея, тяговые двигатели, электрическая аппаратура управления, контроллер машиниста, реверсор, силовые и вспомогательные цепи, а также цепи управления.

- Тяговый электрический генератор соединен с дизелем муфтой и при работающем дизеле преобразовывает механическую энергию в электрическую, направляемую к тяговым двигателям.

- Вспомогательный генератор предназначен для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрических цепей низкого напряжения.

- Аккумуляторная батарея служит для питания цепей освещения и управления тепловоза при неработающем дизеле, а также генератора в период пуска дизеля.

Для пуска дизеля к аккумуляторной батарее подключают тяговый генератор, который, работая в режиме электродвигателя, прокручивает коленчатый вал дизеля, вызывая воспламенение топлива в цилиндрах. После того, как дизель начнет работать, тяговый генератор отключится от аккумуляторной батареи.

- Тяговый электродвигатель предназначен для приведения в движение колесных пар через зубчатую передачу.

- Электрическая аппаратура, с помощью которой осуществляется управление агрегатами тепловоза, размещается в кабине машиниста и кузове.

- Контроллер машиниста предназначен для дистанционного включения и выключения в соответствующей последовательности реле, контакторов и других аппаратов силовых электрических цепей, изменяя тем самым силу тяги и скорость движения тепловоза. Котроллер машиниста установлен в кабине управления тепловозом, имеет главную и реверсивную рукоятки. Главная рукоятка может иметь до 16 ходовых позиций. Реверсивная рукоятка необходима для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения. Рукоятка имеет три рабочих положения: «Вперед», «Нулевое» и «Назад».

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.158 (0.006 с.)