Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика составления графиков движения поездов

Поиск

3. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

 

3.1. Форма и содержание графика. Подготовка сетки графика

 

График движения поездов представляет собой масштабную сетку, на кото-рой прямыми линиями изображается движение каждого поезда. Горизонталь-ные линии на графике соответствуют осям раздельных пунктов.

Расстояние между горизонтальными линиями в определенном масштабе соответствует расстоянию между осями раздельных пунктов.

 

Масштаб обычно принимают равным: для расстояния – 1 км = 2 мм, для времени – 10 мин = 4 мм.

 

По вертикали сетка графика разделена жирными линиями на 24 части, со-ответствующие 24 часам в сутках. Каждая часовая полоса разделена на 6 по-лос, соответствующих десятиминутным интервалам. Вертикальные линии, со-ответствующие получасу, изображаются штриховыми линиями. Время отправ-ления, прибытия или проследования поезда по каждому раздельному пункту соответствует на графике точке пересечения линии хода поезда с горизонталь-ной линией. На графике движения пишутся только минуты (от 1 до 9), часы и де-сятки минут определяют по вертикальным графам.


 


Графики следует выполнять на бланке установленной формы или на соот-ветственно расчерченном листе чертежной бумаги. Примерная разметка сетки графика представлена на рис. 11. В верхней ее части показывают перегон Р-З, в нижней – перегон В-Р соседних отделений.

 

После нанесения осей раздельных пунктов на сетке бланка графика следует заполнить все графы, расположенные слева и справа от нее.

 

Слева – перегонное время хода пассажирских и грузовых поездов по на-правлениям движения, средства связи при движении поездов, число главных путей на перегонах и число приемо-отправочных путей на станциях, названия раздельных пунктов.

 

Справа – расстояние между станциями и между каждой станцией отделе-ния и станциями Г, В, размеры движения пассажирских и грузовых поездов.

 

Рассчитанные скорости движения поездов Vуч и Vтех заносят в соответст-

 

вующие графы.

 

В верхней части бланка-графика в специальных таблицах указывают серии локомотивов для пассажирского и грузового движения, масса (в тоннах) и дли-на (в вагонах) поезда.

 

В нижней части сетки графика указывают условные обозначения и ставят фамилию (подпись) автора – исполнителя графика.

Нитки поездов, прокладываемые на графике, должны быть обозначены четкими линиями с указанием времени прибытия, отправления и проследова-ния по раздельным пунктам.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и р.п.

 

число путей на уч.

 

поездная связь

 

раздельн. пункт

 

чистоевремя

груз пасс

нечетные

 

четные

 

нечетные

 

четные

 

 

 

 


 

 

Р аб


 

автоблокировка ЗабвгдГ


 

автоблокировка ГклмноВ


графика движения поездов

Рис. 11. – Сетка

 

 

Р аб В


Поездные нитки на графике для поездов различных категорий должны быть обозначены:

 

– пассажирские, пригородные и скорые – красным цветом;

 

–грузовые – черным цветом;

 

– сборные – черным цветом (штрихпунктир);

 

–резервные локомотивы – черной штриховой линией.

 

Время прибытия, отправления и проследования поездов по раздельным пунктам проставляют следующим образом:

 

–единицы минут между вертикальными линиями десятков минут должны записываться в том десятке, к которому они относятся;

 

–цифры пишут в тупых углах, образующихся между линиями хода поездов и осями раздельных пунктов; при проследовании поезда по раздельному пункту без остановки – на том перегоне, на который поезд проследовал.

 

Каждой нитке поезда, нанесенного на график, присваивается определен-ный номер, который указывается над линией хода на перегонах, примыкающих к станциям, ограничивающим участок.

 

Распоряжением первого вице-президента ОАО «РЖД» от 07.07.2004 г.

 

№ 2485р утвержден новый порядок присвоения номеров поездов:

 

1. Поездам различных категорий и назначений присваивается следующая

 

нумерация:

 

1.1 Пассажирские поезда:

 

1.1.1. Скорые:

 

круглогодичного обращения

1–148

сезонного обращения

201–298

1.1.2. Скоростные круглогодичного и сезонного обращения

151–168

1.1.3. Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения

171–198

1.1.4. Дальние (кроме скорых):

 

круглогодичного обращения

301–398


 

 


сезонного обращения

401–498

1.1.5. разового назначения, вывозные (пунктирные)

501–598

1.1.6. Местные (кроме скорых)

601–698

1.1.7. Служебного (специального) назначения

701–748

1.1.8. Скорые дальние составами дизель-и электросекций:

 

повышенной комфортности

801–848

без предоставления дополнительных услуг

851–898

1.1.8. Туристско-экскурсионные

971–988

1.1.9. Пригородные

6001–6998

1.1.10. Скорые пригородные

7001–7398

1.1.11. Пригородные служебного назначения (по билетам)

7481–7498

1.2. Грузовые поезда:

 

1.2.1. Для составов из порожних вагонов в количестве 350–520 осей с од-

ним локомотивом в голове

1801–1898

1.2.2.Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских уча-

стков:

 

первому (головному)

1901–1918

второму

1921–1938

третьему

1941–1958

1.2.3. Сквозные

2001–2998

1.2.4. Участковые

3001–3398

1.2.5. Сборные

3401–3448

1.2.6. Сборно-участковые

3451–3488

1.2.7. Сборные со сборно-раздаточными вагонами

3491–3498

1.2.8. Вывозные – для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточ-

ные станции участка и подъездные пути

3501–3598

1.2.9. Передаточные – для передачи вагонов с одной станции узла

на другую

3601–3798


 

 


1.2.10. Диспетчерские локомотивы – для уборки и подачи вагонов на про-межуточные станции с прицепкой к ним более 10 физических вагонов

 

3801–3898 1.2.11. Подача вагонов на примыкание к главным путям на перегоне по

 

перевозочным документам под выгрузку или погрузку и уборку их обратно

 

3901–3998

 

Номер поезда присваивается на станции формирования (или оборота пас-сажирских поездов) и сохраняется на всем пути следования до станции назна-чения (расформирования). Изменение номера поезда в пути следования разре-шается только в случаях, предусмотренных инструкцией по учету выполнения графика движения поездов.

 

Линии хода пассажирских и пригородных поездов прокладывают на гра-фике движения в соответствии с их маршрутом следования, расписанием, вре-менем хода на перегоне и стоянки. Расписание движения пассажирских поездов принимается студентами самостоятельно с учетом их следования по действую-щим графикам движения.

 

Нитки сборных поездов накладываются на график движения самостоятель-но с учетом удобного времени их следования по участку. Если происходит на-кладка линий хода пассажирских и сборных поездов, то следует произвести сдвижки ниток сборных поездов на графике за счет сокращения или увеличения их стоянок на промежуточных станциях, или изменения времени отправления со станций.

 

Движение поездов на сетке графика условно изображается прямыми на-клонными линиями, фактически же поезд следует по перегону не с одинаковой, а с изменяющейся в зависимости от профиля пути скоростью. Особенно резко изменяется скорость при подходе поезда к пунктам остановки и при трогании с места. Поэтому действительное движение поезда по перегону описывается кри-вой линией. Однако при составлении графика значительно удобнее обозначать движение поезда по перегону прямой наклонной линией, проекция которой на


 


горизонтальную ось равна действительному времени хода поезда по перегону. Эта линия называется линией хода поезда или ниткой графика. Линии хода не-четных поездов принято прокладывать на графике движения сверху вниз, а четных – снизу вверх.

 

Точки пересечения наклонной линии хода поезда с горизонтальными ли-ниями, обозначающими оси раздельных пунктов, соответствуют моменту вре-мени отправления, проследования или прибытия поезда. Около точки пересе-чения линии хода поезда с горизонтальной линией в определенном порядке ставится цифра, показывающая время прибытия, отправления или проследова-ния поезда через данный раздельный пункт (рис. 12). Цифры записываются в тупых углах, образуемых пересечением линии хода поезда с осью раздельного пункта, в том десятке минут, к которому они относятся.

 

Цифра, показывающая время прибытия поезда на данный пункт, ставится со стороны перегона, откуда прибыл поезд. Цифра, показывающая время от-правления или проследования поезда, ставится на перегоне, куда отправился или на который проследовал поезд. Так, например, из фрагмента однопутного графика на рис. 12 видно, что нечетный поезд № 2001 отправился со ст. А в 0 ч 12 мин, проследовал ст. б в 0 ч 29 мин., прибыл на ст. в в 0 ч 41 мин и после скрещения с поездом № 2002 отправлен со ст. в в 0 ч 45 мин, а на ст. г он при-был в 1ч 01 мин. Поезд № 2002 отправился со ст. г в 0 ч 34 мин, проследовал ст. в 0 ч 44 мин, ст. б – в 1ч 00 мин и прибыл на ст. А в 1ч 13 мин.


 

 


А

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

в

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Линии хода поездов на однопутных перегонах Если на графике движения момент отправления или прибытия поезда не

 

совпадает с целым десятиминутным интервалом, то записывается только число минут сверх ближайшего целого десятка. Следует иметь в виду, что линии хода поездов на сетке графика изображаются с учетом затрат времени на разгон при отправлении поезда после каждой стоянки и на замедление перед каждой оста-новкой.

 

Фрагмент графика движения на двухпутных перегонах показан на рис. 13 графика движения на двухпутных перегонах. Изображение линий хода поездов и порядок записи цифр на сетке двухпутного графика такой же, как и на одно-путном. Но поскольку четные и нечетные поезда следуют каждый по отдельно-му главному пути, то линии хода их могут пересекаться на сетке графика, как на раздельных пунктах, так и на перегонах.

б

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

8 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Линии хода поездов на двухпутных перегонах


 

 


 

Iгрср

Для обеспечения наибольшей равномерности прокладки линий хода по-ездов на графике в течение суток необходимо установить примерные средние

 

интервалы      между поездами одного направления, которые определяют по


 

формуле

 

гдеTпс,Тсб


 

Iгрср =

(1440 −(∑Тпс + ∑Т

сб +Ток ))

,

(26)

 

N

 

 

 

 

 

 

 

. – суммарное время занятия ограничивающего перегона

 

соответственно пассажирским и сборным поездами, мин;


 

Ток – продолжительность «окна», мин;

N – число ниток поездов, прокладываемых на графике.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.008 с.)