Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор схем прокладки поездов с местными вагонами

Поиск

 

Расписание и схемы прокладки поездов на участке устанавливаются по ус-ловию обеспечения наименьшего простоя вагонов на промежуточных станциях и станциях их формирования при обязательном соблюдении установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных и поездных (состави-тельских) бригад.

 

Это условие выражается зависимостью

 

 

 

Lсб

+ ∑tсм + Ксбtрз +tпр +tсдTрабнорм ;

(10)

 

 

 

 

v

 

 

 

 

x

 

 

где Lсб

длина участка, обслуживаемого сборным поездом, км;

 

 

vx

ходовая скорость сборного поезда, км/ч;

 

 

tсм

время нахождения поезда на промежуточной станции участка, ч;

 

Ксб

число раздельных пунктов на участках, где поезд имеет остановки;

 

tрз

время на разгон и замедление (по заданию), ч;

 

 

tпр,tсд – время на прием и сдачу поезда (локомотива – для локомотивных бригад) на конечных станциях участка, ч.

 

Наименьший простой местных вагонов на технических станциях, ограни-чивающих данный участок, достигается установлением минимального интерва-ла между прибытием на станцию разборочного поезда с местными вагонами с одного участка и отправлением поездов, в состав которого будут включены эти вагоны.


 


Простой вагонов на промежуточных станциях зависит от взаимного распо-ложения на участке поездов с местным грузом противоположных направлений, а при наличии двух или более сборных поездов в одном направлении – также от интервала между этими поездами. Основные данные для определения этих ин-тервалов приведены в задании, дополнительные – в необходимых случаях мо-гут быть приняты студентами самостоятельно на основе опыта работы извест-ных ему станций.

 

Продолжительность выполнения маневровой работы со сборными (вывоз-ными) поездами зависит от того:

 

каким локомотивом выполняется маневровая работа – поездным или ма-невровым;

 

в какой части сборного (вывозного) поезда производится маневровая рабо-та (маневры) – в головной, хвостовой или в середине состава;

 

какие выполняются операции – только прицепка или отцепка или одновре-менно прицепка и отцепка вагонов.

 

Технологическое время определяется исходя из рациональной организации выполнения маневровой работы.

 

Нормирование продолжительности маневровой работы производится в со-ответствии с «Типовыми нормами времени на маневровые работы» по следую-щим формулам:

 

1. Поездной локомотив 1.1. В головной части состава

отцепка

 

Тсб(выв) =4,67+0,19⋅nотц;

(11)

прицепка

 

Тсб(выв) =3,97 +0,22⋅nприц;

(12)


 


где nотц, nприц – среднее количество вагонов, соответственно прицепляе-

 

мых или отцепляемых к сборному (вывозному) поезду, ко-торое определяется по данным 30 поездов;

 

отцепка и прицепка

 

Тсб(выв)=8,15+0,29⋅nотц+0,23⋅nприц;

(13)

1.2. В хвостовой части состава:

 

отцепка

 

Тсб(выв) =11,76 + 0,61 ⋅nотц ;

(14)

прицепка

 

Тсб(выв)=11,52+0,37⋅nприц;

(15)

отцепка и прицепка

 

Тсб(выв) =15,53+0,46⋅nотц +0,49⋅nприц;

(16)

1.3. В середине состава:

 

отцепка

 

Тсб(выв) = 5,59 +0,24 ⋅nпер +0,2 ⋅nотц ;

(17)

 

где nпер – среднее количество вагонов, переставляемых при отцепке (прицеп-

 

ке) вагонов, определяется по данным 30 поездов;

 

прицепка

 

Тсб(выв) = 5,05 + 0,24 ⋅nпер + 0,21⋅nприц;

(18)

отцепка и прицепка

 

Тсб(выв) =10,15+0,33⋅nпер +0,29⋅nотц +0,29⋅nприц.

(19)


 


 

40 );

2. Маневровый локомотив В хвостовой части состава:

 

отцепка

 

Тсб(выв) =3,75+0,46⋅nотц;

(20)

прицепка

 

Тсб(выв) =2,05+0,06⋅nприц;

(21)

отцепка и прицепка

 

Тсб(выв) =5,95+0,18⋅nприц +0,46⋅nотц.

(22)

 

Операции: расформирование отдельных групп вагонов с подборкой по пунктам подачи, подача вагонов под грузовые операции и уборка их с пунктов погрузки – выгрузки после окончания грузовых операций и формирование групп вагонов, прицепляемых к сборному (вывозному) поезду нормируются порядком, изложенным в указанных выше «Типовых нормах времени на манев-ровые работы».

 

Определим, например, технологическое время на отцепку и прицепку ва-гонов поездным тепловозом в середине сборного поезда, если:

 

количество вагонов в сборном поезде равно 40 ( nсб =

 

от сборного поезда отцепляется 5 вагонов ( nотц =5 ). Отцепляемая группа находится от головы за 15 вагонов ( nпер =15);

 

в середину сборного поезда прицепляется 5 вагонов ( nприц = 5 ).

 

Решение. Технологическое время на отцепку и прицепку вагонов в середи-ну сборного поезда определяется по формуле (19).

 

Тсб(выв) =10,15+0,33⋅15+0,29⋅5+0,21⋅5 =17,6 мин.

 

Время стоянки (работы) сборного поезда на промежуточных станциях оп-ределяется путем составления технологического графика выполнения операций в соответствии с заданным объемом работы (прицепки, отцепки) и характером ее выполнения.


 


Определив технологические нормы, разрабатывают график (план-график) местной работы участков, основным исходным материалом для которого явля-ются данные диаграммы местных вагонопотоков, заданные перегонные време-на хода, рассчитанные нормы стоянок сборных поездов на промежуточных станциях. В качестве примера построения суточного плана-графика взяты ис-ходные данные диаграммы местных вагонопотоков участка В-Г, приведены на рис. 8. Приняв состав поезда mсб = 90 вагонов, нетрудно установить, что для обслуживания местной работы на участке В-Г необходима одна пара сборных поездов с работой на всех промежуточных станциях.

 

При одной паре сборных поездов возможны две принципиальные схемы взаимного расположения поездов на графике разных направлений. Первая схе-ма характеризуется тем, что интервал между прибытием на каждую станцию нечетного и отправлением четного поездов меньше интервалов между прибы-тием на те же станции четного и отправлением нечетного поездов. Вторая схе-ма характеризуется меньшими интервалами между четным и нечетным, чем между нечетным и четным поездами.

 

На рис. 9 приведен суточный план – график организации местной работы участка В-Г по первой схеме. Аналогичный план – график должен быть постро-ен и для второй схемы. По каждому варианту производится подсчет затрат ва-гоночасов простоя вагонов на промежуточных станциях и в целом по участку. Расчет целесообразнее свести в табл. 8.

 

В качестве оптимального выбирается тот вариант, который имеет наи-меньшую общую сумму вагоночасов. Для выбранного варианта производится расчет основных показателей местной работы: погрузка Uп, выгрузка Uв , ко-

 

личество грузовых операций Uгр.оп. , количество участвующих в грузовых опе-

 

рациях вагонов Uм, общие вагоночасы простоя ∑В; средний простой местно-

 

го вагона на участке определяется по формуле

 

t

 

=

В

;

(23)

 

м

Uм

 

 

 

 

 

 


 

 


средний простой под одной грузовой операцией

t

=

 

В

 

 

 

Uгр.оп ;

(24)

 

гр.оп

 

 

коэффициент сдвоенных операций

 

К

=

Uп +Uв

.

(25)

 

 

 

сдв

 

Uм

 

 

 

 

 

 


 


Станция

Время

Погрузка

Выгрузка

Участок

Серия локом.

 

Состав

 

 

хода,

 

В-Г

 

 

 

2 ТЭ-3

 

четное

нечетное

 

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чет

нече

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ное

тное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

-

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:

 

 – маневры по подаче и уборке вагонов

 – погрузо-разгрузочные операции

 – ожидание прицепки к поезду

Отцепка порожних

 

 

 

 

 

 

Прицепка груженых

 

 

 

 

 

 

 

 

Отцепка груженых

 

 

 

 

 

 

Прицепка порожних

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. План-график прокладки сборных поездов

 


Заполнение табл. 8 покажем на примере станции З, на которой в 4ч 44мин, от поезда 3431 отцепляется 15 порожних и 15 груженых вагонов. После выпол-нения грузовых операций эти 30 вагонов отправляются поездом 3432 в 20 ч 34 мин, т. е. они будут находиться на станции в течение (20ч 24 мин – 4ч 44 мин) = 15ч 50мин. Вагоны, прибывшие с поездом 3432 под выгрузку в 19ч 54 мин, будут отправлены на следующие сутки с поездом 3431 в 5ч 14 мин, т. е. будут находиться на станции 9ч 20мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиме-

Прибытие

Отправление

Про-

 

Затраты

 

нова-

 

 

 

 

Кол-во

 

ние

№ по -

время,

№ по -

время

стой,

вагонов

вагоно -

 

стан-

езда

ч-мин

езда

ч-мин

ч

 

часов

 

ции

 

 

 

 

 

 

 

 

З

4-44

20-34

15,8

 

19-54

5-14

9,4

 

 

 

Итого

-

-

-

-

-

 

по З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

-

-

-

-

-

-

-

 

Всего

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

Аналогичные расчеты проводятся по остальным станциям участка. Обос-нование варианта прокладки сборных поездов с построением суточных план – графиков организации местной работы производится для одного из участков (по усмотрению студента). Для других участков принципиальная схема про-кладки выбирается на основании сравнения местных вагонопотоков по ограни-чивающему участку станции (рис. 10). При соблюдении условия

 

n1 + n2 n2 + n3

целесообразно применять схему 1, а при соблюдении

усло-

вия n1 + n2n2

+ n3 выгодна схема 2. В соответствии с выбранной

прин-

 

ципиальной схемой прокладываются нитки сборных поездов в графике движе-ния поездов.


 


Схема 1                                               Схема 2

 

Г

 

n1

 

 

n4

Г

n4

 

n1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

n3

 

n2

 

n2

 

 

n3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.013 с.)