Прыжок ночью одиночно и в группе
Упражнение № 81
Прыжок ночью одиночно и в группе
Количество прыжков: 2.
Тип парашюта: по уровню подготовки парашютиста.
Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа.
Высота: 800-1200 м.
Скорость ВС: в соответствии с РЛЭ ВС и инструкцией по эксплуатации парашютной системы.
Цель: ознакомить парашютиста с особенностью прыжка с парашютом ночью.
Указания по выполнению
Задание № 1. Одиночный прыжок
Пристрелку и первый прыжок выполнять сразу после захода солнца (в сумерках), второй - после наступления темноты.
На площадке приземления выкладываются световые сигналы, обозначающие центр площадки приземления и направление ветра.
Время задержки (стабилизации) и высоту раскрытия парашюта определяет РПП, учитывая уровень подготовки парашютистов и метеоусловия. Отделение парашютистов от ВС - по команде выпускающего или экипажа. Отделяться от ВС с включенным фонариком. При отделении парашютистов летчик докладывает об этом руководителю полетов по радио, дублируя доклад миганием БАНО.
Включение страхующего прибора на заданной высоте. После раскрытия парашюта осмотреть купол и замки с помощью фонарика.
На снижении ноги держать вместе и быть в постоянной готовности к приземлению. На высоте не менее 150 м приготовиться к приземлению. После приземления обозначить себя фонариком. Для проведения прыжков с парашютом ночью освещение прожектором с земли ВС и снижающегося парашютиста не допускается во избежание ослепления летчика и парашютиста.
Задание № 2. Групповой прыжок
Интервал отделения, время задержки (стабилизации) и высоту раскрытия парашюта определяет РПП, учитывая уровень подготовки парашютистов и метеоусловия.
В группе должны быть однотипные парашюты, уложенные на один способ раскрытия. Включение страхующего прибора производится на заданной высоте.
Отделение от ВС - по команде выпускающего или экипажа. Парашютистам отделяться от ВС с включенным фонариком и до приземления его не выключать. Особое внимание уделять воздушной обстановке, сохраняя заданное эшелонирование («Лесенку»). Своевременно голосом предупреждать о сближении с парашютистом, снижающимся рядом. Один из прыжков выполнить на неосвещенную площадку (для авиационных спасателей). В этом случае использовать видимые ночью местные ориентиры (свет в населенных пунктах, отблески водоемов, темные контуры лесов, костры и т.п.) и подсветку места приземления фонариком. Ноги постоянно держать в готовности к приземлению. После приземления обозначить себя фонариком. При работе на точность приземления в процессе снижения постоянно визировать цель. Следить за высотой (по высотомеру), местонахождением и перемещением парашютистов в группе, управлять куполом для построения захода на цель, не забывая о безопасности приземления.
|