Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Упражнения. Анатомическая структура зуба
Содержание книги
- Фгбоу во юугму минздрава России
- М. М. Русакова, Е. А. Лаптева. Лаптева Е. А., 2022. ОГЛАВЛЕНИЕ. Предисловие
- РАЗДЕЛ I. анатомо-гистологическая терминология
- Задание 2. Буква C. Прочитайте термины. Поясните правило произношения буквы.
- Задание 3. Буквы g и h: прочитайте термины.
- Правила постановки ударения в латинских терминах
- Некоторые профессиональные произносительные особенности
- Упражнения. Анатомическая структура зуба
- Задание 1. Прочитайте текст, заменяя подчеркнутые русские термины на латинские в именительном падеже.
- Задание 2. Назовите названия анатомической структуры зуба.
- Словарная форма имени существительного
- Существительные 3-го склонения
- Подчиненное (ые) существительное (ые) в родительном падеже
- Задание 5. Прочитайте и запишите перевод терминов. При необходимости обращайтесь к словарям.
- Анатомическая структура полости рта
- Задание 2. На рисунке 4 «полость рта / cavitas oris – 2» назовите органы ротовой полости на латыни.
- суффикс -al-, -ar- + окончание -is или -e
- Перевод терминов с русского языка на латинский
- Задание 2. Прочитайте и переведите на русский язык термины. При необходимости обращайтесь к словарям. Объясните правильность окончаний прилагательных.
- Задание 6. При прочтении текста переведите подчёркнутые термины на латинский язык в единственном числе. При необходимости обращайтесь к словарям.
- Строение черепа человека, cranium
- Задание 1. Найдите правильно согласованные термины. Исправьте неправильно согласованные термины.
- Превосходная степень прилагательных
- Степени сравнения прилагательных «большой» и «малый»
- Задание 2. Прочитайте и запишите перевод терминов. При необходимости обращайтесь к словарям.
- Анатомическая структура полости рта - 2
- Задание 1. На рисунке 8 «полость рта / cavitas oris – 2» назовите органы ротовой полости на латыни.
- Сущ. musculus + прилагательное м.р. 1-й группы
- Порядок слов в латинских терминах, обозначающих мышцы
- Щёчная мышца залегает и толще щёк. Направляясь к углу рта, верхние пучки щёчной мышцы вплетаются в нижнюю губу, нижние – в верхнюю, средние распределяются в круговой мышце рта.
- Задание 3. Сопоставьте названия мышц в колонках А и Б. Назовите мышцы, которые не представлены в списке.
- Задание 6. Прочитайте тексты, переводя термины на латинский или русский языки.
- Задание 6. Рисунок 10 «мышцы головы и шеи; вид сбоку»
- Задание 2. Выучите термины на рисунке 11 «мимические мышцы лица».
- Рисунок 13. Vasa vasorum (сосуды сосудов)
- Задание 1. Прочитайте и запомните типы сосочков
- Рисунок 15. Артерии и нервы головы (глубокие)
- Рисунок 16. Сосуды и нервы головы и шеи (поверхностные)
- Задание 7. Сопоставьте термины в колонках А и Б.
- РАЗДЕЛ II. КЛИНическая терминология
- К00 — нарушения развития и прорезывания зубов
- Структурные модели стоматологических терминов
- Двухкомпонентные стоматологические термины
- Анатомическая зубная формула
- Терминоэлемент как словообразующий элемент
- ТЭ, обозначающие учение, метод диагностического обследования, лечение, страдание, заболевание
- Терминоэлементы -algia и -odynia
- Задание 5. Найдите в предложениях термины латинско-греческого происхождения и запишите их значение.
- Задание № 3. Выучить наизусть лексический минимум (Часть 1)
- Тема 2. Терминоэлементы, обозначающие органы и части тела, патологические изменения, терапевтические и хирургические приемы. Суффиксация.
лат.
alvéŏlus
ampúlla
éczĕma
órbita
erythrócўtus
рус.
альвеóла
áмпула
экзéма
орбúта, глазница
эритроцúт
Упражнения
Задание 1. Учитывая долготу и краткость, расставьте ударения и прочитайте термины:
patella, globulus, labium, vertebra, concha, processus transversus, cochlea, corpus maxillae, caecum, cementum, quadriplex, periosteum, cerebrum, labyrinthus, substantia, ligamentum, jugum, folium, processus, sutura, uvula, caninus, venosus, incisivus, zygomaticus, molaris, inferius, cervicalis, thoracicus, fractura, pupilla, orbitalis, maxillaris, infraorbitalis, frenulum, incisura, osteologia, splanchnologia, pharyngitis, leukocytosis, myositis, oxygenotherapia, polygnathia, xerostomia.
Задание 2. Учитывая долготу и краткость, расставьте ударения и прочитайте термины. При необходимости обращайтесь к словарям:
ü mandibula – нижняя челюсть, angulus mandibulae – угол нижней челюсти, maxilla – верхняя челюсть, corpus maxillae – тело верхней челюсти, canalis – канал, canaliculus – каналец, enamelum – эмаль, dens serotinus – зуб мудрости, dentes incisivi laterales – боковые резцы, vomer – сошни́к, alae vomeris – крылья сошникá, radix dentis – корень зуба, apex radicis dentis – верхушка корня зуба, pulpa dentis – пульпа (мякоть) зуба, glandula palatina – небная железа, glandulae palatinae – небные железы, frenulum – уздечка, frenulum labii – уздечка губы, frenulum labii inferioris – уздечка нижней губы, alveolus – альвеола, alveoli dentales – зубные альвеолы, lamina enameli – эмалевая пластинка, caruncula sublingualis – подъязычный сосочек, tuberculum anterius et posterius – передний и задний бугорок, epithelium tunicae mucosae cavitatis oris – эпителий слизистой оболочки полости рта;
ü caries dentium – зубной кариес, stomatitis aphthosa – афтозный стоматит;
ü acidum citricum – лимонная кислота, Hydrogenii peroxydum – перекись водорода, radix Valerianae – корень валерианы, flores Chamomillae – цветы ромашки.
|