Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Правила постановки ударения в латинских терминах
Содержание книги
- Фгбоу во юугму минздрава России
- М. М. Русакова, Е. А. Лаптева. Лаптева Е. А., 2022. ОГЛАВЛЕНИЕ. Предисловие
- РАЗДЕЛ I. анатомо-гистологическая терминология
- Задание 2. Буква C. Прочитайте термины. Поясните правило произношения буквы.
- Задание 3. Буквы g и h: прочитайте термины.
- Правила постановки ударения в латинских терминах
- Некоторые профессиональные произносительные особенности
- Упражнения. Анатомическая структура зуба
- Задание 1. Прочитайте текст, заменяя подчеркнутые русские термины на латинские в именительном падеже.
- Задание 2. Назовите названия анатомической структуры зуба.
- Словарная форма имени существительного
- Существительные 3-го склонения
- Подчиненное (ые) существительное (ые) в родительном падеже
- Задание 5. Прочитайте и запишите перевод терминов. При необходимости обращайтесь к словарям.
- Анатомическая структура полости рта
- Задание 2. На рисунке 4 «полость рта / cavitas oris – 2» назовите органы ротовой полости на латыни.
- суффикс -al-, -ar- + окончание -is или -e
- Перевод терминов с русского языка на латинский
- Задание 2. Прочитайте и переведите на русский язык термины. При необходимости обращайтесь к словарям. Объясните правильность окончаний прилагательных.
- Задание 6. При прочтении текста переведите подчёркнутые термины на латинский язык в единственном числе. При необходимости обращайтесь к словарям.
- Строение черепа человека, cranium
- Задание 1. Найдите правильно согласованные термины. Исправьте неправильно согласованные термины.
- Превосходная степень прилагательных
- Степени сравнения прилагательных «большой» и «малый»
- Задание 2. Прочитайте и запишите перевод терминов. При необходимости обращайтесь к словарям.
- Анатомическая структура полости рта - 2
- Задание 1. На рисунке 8 «полость рта / cavitas oris – 2» назовите органы ротовой полости на латыни.
- Сущ. musculus + прилагательное м.р. 1-й группы
- Порядок слов в латинских терминах, обозначающих мышцы
- Щёчная мышца залегает и толще щёк. Направляясь к углу рта, верхние пучки щёчной мышцы вплетаются в нижнюю губу, нижние – в верхнюю, средние распределяются в круговой мышце рта.
- Задание 3. Сопоставьте названия мышц в колонках А и Б. Назовите мышцы, которые не представлены в списке.
- Задание 6. Прочитайте тексты, переводя термины на латинский или русский языки.
- Задание 6. Рисунок 10 «мышцы головы и шеи; вид сбоку»
- Задание 2. Выучите термины на рисунке 11 «мимические мышцы лица».
- Рисунок 13. Vasa vasorum (сосуды сосудов)
- Задание 1. Прочитайте и запомните типы сосочков
- Рисунок 15. Артерии и нервы головы (глубокие)
- Рисунок 16. Сосуды и нервы головы и шеи (поверхностные)
- Задание 7. Сопоставьте термины в колонках А и Б.
- РАЗДЕЛ II. КЛИНическая терминология
- К00 — нарушения развития и прорезывания зубов
- Структурные модели стоматологических терминов
- Двухкомпонентные стоматологические термины
- Анатомическая зубная формула
- Терминоэлемент как словообразующий элемент
- ТЭ, обозначающие учение, метод диагностического обследования, лечение, страдание, заболевание
- Терминоэлементы -algia и -odynia
- Задание 5. Найдите в предложениях термины латинско-греческого происхождения и запишите их значение.
- Задание № 3. Выучить наизусть лексический минимум (Часть 1)
- Тема 2. Терминоэлементы, обозначающие органы и части тела, патологические изменения, терапевтические и хирургические приемы. Суффиксация.
§ 3. Правила постановки ударения в латинских терминах
В латинском языке ударение никогда не падает на последний слог: cáput – голова, déntes – зубы, músculus zygomáticus májor – большая скуловая мышца, plíca vocális голосовая связка.
В МНОГОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ:
А) Второй слог ударный по природе:
1) Долгота показывается в учебных пособиях знаком-черточкой (ā, ē, ī) над гласной слога: corōna – коронка, enamēlum – эмаль, salīva – слюна, canālis – канал, forāmen – отверстие.
2) Следует запомнитьсуффиксы существительных и прилагательных,которые являются долгими,а значит – ударными:
Ударный суффикс
Часть речи и значение
Примеры
-ur
сущ. результат действия
natúra – природа
sutúra – шов
commissúra – спайка fissúra – фиссура
-os (us, a, um)
прил. богатый признаком
squamósus – чешуйчатый
spongiósa – губчатая
-iv (us, a, um)
прил. способный к действию
incisívus – резцовый
-in (us, a, um)
прил. относящийся к тому, что названо основой
canínus – собачий palatínus – нёбный
Искл.:
substantia adamantĭna – эмаль
dens serotĭnus – зуб мудрости
-at (us, a, um)
прил. имеющий в наличии
digitatus – пальцевидный
caudátus – хвостатый
-ide(us, a, um)
прил. -видный, похожий, имеющий форму
styloídeus – шиловидный hyoídeus – подъязычный
-al (is, e)
-ar (is, e)
прил. oтносящийся к анатомическому образованию
dentális – зубной
moláris – большой коренной
Б) Второй слог ударный по положению:
1) Если за гласной следует две согласные или буквы x, z: maxílla – верхняя челюсть, procéssus – отросток, ligaméntum – связка, ceméntum – цемент, refléxus – рефлекс.
2) Если в состав второго слога входят диграфы гласных ae,oe,au,eu: рeritonaeum – брюшина, diaeta – диета, правильный образ жизни, rhinorrhoea – ринорéя (выделение слизи из носа).
В многосложных словах:
А) третий слог ударный по природе:
1) Краткость показывается в учебных пособиях знаком-галочкой над гласной слога (ă, ĕ, ĭ): linĕa – линия, facĭes – лицо, поверхность, lamĭna – пластинка, tympănum – барабан, tunĭca – оболочка.
2) Следует запомнитьсуффиксы,которые являются краткими,а значит – безударными(краткость в словах не обозначается):
|