Повышение педагогической культуры родителей
Содержание книги
- История вещей и дел человека (от древности до наших дней)
- История появления одежды и обуви
- История человеческого общества
- История нашей страны древнейшего периода
- Русь в IX – I половине XII века
- Россия в первой половине XIX века
- Россия во второй половине XIX – начале XX века
- Ссср в 20-е – 30-е годы XX века
- Ссср во Второй Мировой и великой отечественной войне
- Советский Союз в 1945 – 1991 годах
- Россия (Российская Федерация) в 1991 – 2015 годах
- Речевое общение. Речь и речевая деятельность
- Предприятия, организации, учреждения
- Конституция Российской Федерации
- Права и обязанности граждан России
- Этика. Пояснительная записка. Введение. Этика родительских отношений
- Этика межличностных отношений
- Этика производственных (деловых) отношений
- Программы коррекционных курсов
- Программа духовно-нравственного развития
- Основные направления духовно-нравственного развития
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания ―
- Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни
- Условия реализации основных направлений
- Повышение педагогической культуры родителей
- Планируемые результаты духовно-нравственного развития
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни ―
- здорового и безопасного образа жизни
- Основные направления, формы реализации программы
- Планируемые результаты освоения программы формирования
- Программа коррекционной работы
- Специфика организации коррекционной работы
- Программа внеурочной деятельности
- Основные направления и формы организации
- Планируемые результаты внеурочной деятельности
- Примерный годовой учебный план общего образования
- дополнительный первый класс (I1)-IV классы
- дополнительный первый класс (I1)-IV классы
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений
- Кадровые условия. Финансовые условия реализации
- адаптированной основной общеобразовательной программы
- Материально-технические условия реализации
- Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
- с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
- Особые образовательные потребности обучающихся
- Принципы и подходы к формированию адаптированной
- адаптированной основной общеобразовательной программы
2. Повышение педагогической культуры родителей
(законных представителей) обучающихся
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-нравственного развития обучающихся.
Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
Система работы общеобразовательной организации по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся должна быть основана на следующих принципах:
совместная педагогическая деятельность семьи и общеобразовательной организации в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития обучающихся, в оценке эффективности этих программ;
сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
опора на положительный опыт семейного воспитания.
Содержание программ повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) должно отражать содержание основных направлений духовно-нравственного развития обучающихся.
Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей необходимо согласовывать с планами воспитательной работы Организации. Работа с родителями (законными представителями), как правило, должна предшествовать работе с обучающимися и подготавливать к ней.
В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) могут быть использованы различные формы работы (родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание, диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др).
|