Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарий культурно-просветительского мероприятия

Поиск

Приложение 1

Опросный лист, направленный на выявление культурных потребностей родителей/педагогов в области разработки и реализации культурно-просветительской программы «Семейное чтение: что и как читать?»

 

1. Существует ли на Ваш взгляд необходимость прививать у детей дошкольного возраста интерес к чтению?

1. да

2. нет

 

2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?

 

_________________________________________________________________

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это:

 

1. литература, интересная для всех членов семьи;

 

2. обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью;

 

3. чтение вслух для всех членов семьи;

 

4. книги для каждого члена семьи отдельно;

 

5. когда все члены семьи заняты чтением;

 

6. свой вариант_______________________________________________

 

4. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

 

1. несколько книжных полок;

2. книжный шкаф;

3. стеллажи с книгами;

4. другое____________________________________________________

 

5. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

1. да

2. нет

 

6. Часто ли вы читаете ребенку книги?

1. каждый день

2. каждый вечер перед сном

3. когда попросит

4. иногда

 

7. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

1. да

2. нет

 

8. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

1. да

2. нет

3. не знаю

 

9. Какие положительные качества развивает у ребёнка чтение?

______________________________________________________________

________________________________________________________________

10. Каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Как Вы сами относитесь к книгам? Помогают ли они Вам в воспитании детей?

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

13.Имеются ли у вас  трудности в организации семейного чтения?

1. да

2. нет

3. затрудняюсь ответить

14. Нужна ли вам помощь в организации семейного чтения?

1.да

2.нет

Приложение 2

Сценарий культурно-просветительского мероприятия

для родителей 

«Сказки К.И. Чуковского»

Визитная карточка мероприятия

Форма мероприятия: интерактивная игра

Адресат: воспитывающие взрослые (родители детей старшего дошкольного возраста или педагоги ДОО) и дети (5 – 6 лет).

Дата проведения мероприятия:  17.03. 2021 г.

Место и время проведения мероприятия:  музыкальный зал, 18.00 ч. 

Сферы ответственности: Пестерева Мария Анатольевна (воспитатель).

Предварительная работа: знакомство родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

Оборудование мероприятия: интерактивный экран, ноутбук, мультимедийная презентация.

Цель:обобщение знаний родителей и детей о сказках К.И. Чуковского.

Задачи:

1. Вовлечь родителей к участию в образовательном процессе.

2. Актуализировать знания родителей и детей о сказках К.И. Чуковского.
3. Развивать коммуникативные качества родителей и детей, умение работать в команде.

4. Закрепить названия и главных героев знакомых сказок.

5. Воспитывать у родителей интерес к сказкам, потребность в чтении книг своим детям.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Педагог:Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии!

Педагог:У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.
Сегодня мы предлагаем Вам, проявить свои знания.

Основная часть

Педагог:Послушайте отрывки из сказок и отгадайте, к какой из сказок они относятся?

Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.

(Федорино горе)
Долго, долго Крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушёными грибами.


Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.

(Мойдодыр)
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей.

(Тараканище)
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки
«Слава, слава Комару –
Победителю!»

(Муха – цокотуха)
« Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»

(Краденое солнце)
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Слон.

(Телефон)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят».

(Доктор Айболит)

Педагог: Читаете ли вы эти сказки своим детям? (ответы родителей)

Педагог:Предлагаем вам поиграть.

Педагог знакомит родителей с правилами игры:

— В игре представлены 6 тем соответственно сказкам К.И.Чуковского. Под цифрами содержится вопросы. Чем выше номинал цифры, тем сложнее вопрос. Для того чтобы появился вопрос, игроку необходимо выбрать тему и номинал вопроса (например Мойдодыр 20) и щелкнуть по цифре. Слайд автоматически перейдёт на слайд с вопросом.

— При ответе на вопрос, необходимо нажать на кнопку с ответом, который дала команда. Если ответ верный, то появится знак – смайлик веселый и количество очков, которое заработала команда. Если ответ неверный, то появиться знак – смайлик грустный и право хода переходит к другой команде. Если ни одна команда не дала правильного ответа, то очки никому не засчитываются.

— Для того чтобы вернуться к темам необходимо щелкнуть по стрелке в нижнем правом углу экрана.

— Тот вопрос, который уже участвовал в игре, будет закрыт знаком – веселым смайликом.

— Желаем удачи!

Педагог:Итак, мы начинаем!

Проводится интерактивная игра по сказкам К.И. Чуковского

Заключительная часть

Педагог:Актуально ли будет наше мероприятие?

Что понравилось?

Какие возникли трудности?

Что можно изменить? Ваши пожелания.

Родители оставляют свои ответы и отзывы о проведенном мероприятии.

Педагог:перейдите, пожалуйста, по ссылки и ответьте на наши вопросы анкетирования.

Педагог: Благодарим за участие!

Последующая работа:  рекомендовать родителям приобрести и почитать книги К.И. Чуковского и подготовить сообщение для презентации опыта семейного чтения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.59 (0.009 с.)