Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научные и методические основания программы

Поиск

Актуальность программы

В современном обществе утрачена традиция семейного чтения. Книга оказалась вытеснена современными технологиями, интерес к ней потерян. Такое положение сопряжено с большим социальным риском, поскольку чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации. Без чтения немыслима интеграция личности в многонациональную российскую культуру, включающую весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных черт, традиций, систем мировоззрения, характеризующих общество. От уровня культурного развития граждан во многом зависит экономика, политика, национальная безопасность и конкурентоспособность страны. Поэтому перед библиотекарями, образовательными учреждениями и родителями стоит важная задача – воспитать читающего члена общества, пропагандировать чтение среди детей и подростков.

Жизнь семьи запечатлеется в сознании детей гораздо раньше, чем они отдадут себе в этом отчет. Поэтому семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного. В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок. Родители должны лишь направлять его познавательную деятельность и побуждать его к размышлению. Отсюда и главная задача библиотек – научить родителей читать совместно с ребенком и общаться с ним.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 годы, одним из основных принципов работы образовательного учреждения выделяет «сотрудничество организации с семьёй». Важным психолого-педагогическим условием для успешной реализации Программы, определённым этим же документом, является поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Изучением проблемы семейного чтения занимались Т.Г. Галактионова, А.П. Кашкаров, И.И. Тихомирова и др.

Особенности восприятия художественной литературы ребенком дошкольного возраста - Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, С. Л. Рубинштейн, О. И. Никифорова, Е. А. Флерина, Е. И. Тихеева, И. А. Зимняя, Н. Н. Светловская, М. И. Окорокова, Н. Г. Морозова; 

Проблема воспитания детей дошкольников средствами художественной литературы - Р. И. Жуковская, О. И. Никифорова; 

Особенности литературного образования детей дошкольного возраста - Д. Б. Эльконинин, А. Н. Гвоздева, А. В. Захарова.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.116.93 (0.01 с.)