Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности координационных способностей глухих детей ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Практически у всех детей с потерей слуха и речи существуют проблемы формирования двигательной функции, это проявляется в сенсомоторных нарушениях, снижении основных двигательных функций. У таких детей наиболее уязвима тонкая моторика и четко прослеживается снижение и нарушение координационных способностей. Для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов движение – не только условие жизнеобеспечения, средство и метод поддержания работоспособности, но и способ развития всех зон коры больших полушарий мозга, координации межцентральных связей, формирования двигательных взаимодействий, анализаторных систем, познавательных процессов, коррекции и компенсации недостатков в физическом развитии. Управление движениями, также как и совершенствование их структуры, основано на поступающей в системы управления информации о выполняемых движениях и их эффективности. Многообразная информация о состоянии самого двигательного аппарата поступает от его собственных рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, суставах. Она дополняется сигналами, поступающими от рецепторов кожи, органов слуха, зрения, вестибулярного аппарата. Данная информация содержит сведения не только о взаимных перемещениях частей тела, но и о его взаимодействии с внешней средой – о направлении и быстроте его перемещений в окружающем пространстве, о действиях с предметами. Выключение слуха из системы сенсоров не представляет собой изолированного «выпадения» анализаторов, а нарушает весь ход развития данной категории подростков. На взаимосвязь двигательного и слухового анализатора указывал Н.А.Берштейн. Он считал, что движения корректируются не только зрением, но и слухом. Работы Б.Г.Ананьева убедительно подтверждают, что слуховые сигналы, как и зрительные, участвуют в регуляции движений. Педагогические наблюдения и исследования доказывают эти данные и отмечают следующее своеобразие двигательной деятельности глухих: ■ Недостаточно точная координация и неуверенность движений, что проявляется при овладении двигательными навыками; ■ Относительная медлительность овладения двигательными навыками; ■ Трудность сохранения у глухих статического и динамического равновесия;
■ Относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки; ■ Замедленная по сравнению со слышащими скорость отдельных движений и всего темпа деятельности в целом. Глухота вызывает трудности сохранения равновесия и развитие пространственной ориентировки. Врожденные или ранние нарушения функций слухового и отчасти вестибулярного анализаторов приводят к снижению чувства пространственной ориентировки глухих. Исследования М.Ф.Заседателева с глухими детьми старшего возраста показали, что при ходьбе с открытыми глазами они держатся также как и слышащие. Однако при ходьбе с закрытыми глазами между глухими и слышащими была обнаружена заметная разница. Расстройства равновесия при отсутствии зрительного контроля отмечаются у 45,7% глухих. Исследователи отмечали особенности двигательной деятельности глухих, которые зависят от потери слуха, недостаточности речевой деятельности уменьшения объема информации из-за поражения слуха, от состояния и развития двигательного анализатора, а также от степени функциональной активности вестибулярного анализатора. Потеря слуха оказывает значительное влияние на функционирование двигательного анализатора. Это проявляется в низком уровне подвижности нервных процессов по сравнению со слышащими сверстниками. У детей с потерей слуха в покое и после физической нагрузки наблюдается более низкая о сравнению со слышащими максимальная частота движений, меньшая точность движений и менее эффективная сенсомоторная координация. Снижение статической выносливости у глухих школьников В.А.Рябичев объясняет дефектом вестибулярного аппарата. Обнаружено, что у глухих со снижением функции вестибулярного анализатора кумулятивные действия угловых и кориолисовых ускорений не вызывает синдрома укачивания, нистагма иллюзионных ощущений. Исследованиями установлено, что у лиц со сниженной функцией вестибулярного анализатора не развивается синдром укачивания. Исследования реакции глухих на вращение, наклоны и толчок, при которых оценка проводилась по вольтажной характеристике мышц плеча и голени, показали, что у глухих с пониженной функцией лабиринта в ответ на угловые ускорения в горизонтальной плоскости электрическая активность мышц выражена мало. При наклоне из вертикального и горизонтального положений вперед и назад у глухих реакция проявлялась, по видимому, благодаря раздражению проприорецепторов.
По данным исследователей у глухих 7-13 лет величины сагиттального размера пространственного поля устойчивости и коэффициента использования площади не превышали 70-74% тех же показателей слышащих. С возрастом эти различия между глухими и слышащими сокращаются. Глухие в показателях динамического равновесия отстают от слышащих сверстников во всех возрастных группах. Наибольшие различия до 89% отмечались в младшем и среднем школьном возрасте. Координационная трудность у глухих и слышащих неодинакова. Разница в затратах времени прохождения всей линии координометра. Слышащие проходят за 18,6 секунд, а глухие за 26,2 секунды. Таким образом, потеря слуха снижает уровень развития двигательного анализатора, и появляются нарушения в координации, в точности восприятия движения, в динамическом и статическом равновесии. Потеря равновесия возникает из-за влияния глухоты на состояние вестибулярных ядер, их возбудимости и адоптации к раздражающим факторам. Отсюда, уровень развития координационных возможностей, в частности удержание равновесия, вестибулярная устойчивость и способность к дифференцированию параметров движений – низкий. Заключение Изучив и проанализировав литературу по вопросу влияния занятий горными лыжами на уровень координационных способностей на детей в процессе занятий горными лыжами, я пришел к выводу, что развитие и совершенствование координации является одним из основных физических качеств, которое является базой повышения эффективности прохождения дистанции в горнолыжном спорте, а значит и улучшения результатов. Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей у детей-горнолыжников будет способствовать более качественному овладению двигательными действиями; поможет успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении техническими навыками. Список литературы 1. Атоманюк С.Д. Воспитание координационных способностей детей//Адаптивная физическая культура.-2001.-№3-С.22-23. 2. Байкина Н.Г. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков//Адаптивная физическая культура.-2002.-№4-С.14-19. 3. Детская спортивная медицина /Под ред. С.Б.Тихвинского. М.:Медицина,1980,-440 с. 4. Евсеев СП. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. Т. 1, 2. - М., 2005. 5. Книга учителя физической культуры /Под ред. В.С.Каюрова. М.: ФиС,1973.-333с. 6. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте //Теория и практика физической культуры.-1995.-№11.-С.16-23. 7. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей//Теория и практика физической культуры.-1991.-№1.-С.17-20. 8. Лях В.И. Развитие координационных способностей школьников от 7 до 17 лет в процессе физического воспитания: Сб. науч. тр. Свердловск,1986.-С.114-130. 9. Сборник научных статей/Под ред. С.Г.Куртова.Омск: 1996.-104с. 10. Темкин Я.С.Профессиональные болезни и травмы уха.М.:1968.-210с. 11. Теория и методика физического воспитания/Под ред.Б.А.Ашмарина. М.:Просвещение,1990.-287с. 12. Травин Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников//Физическая культура в школе.-1981.-№4.-С.9-15.
13. Чавычанов А.А. Изменение двигательной функции при вестибулярных нагрузках//Физиологические основы управления движениями.М. 1997,С.43-53. 14. Типовая учебно-тренировочная программа подготовки спортсменов-паралимпиицев в горнолыжном спорте / авт.- сост. Н. А. Сладкова, С. В. Полекаренко, Р. А. Толмачев ; Паралимпийский комитет России. - М. : Советский спорт, 2011.-85 с.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.229 (0.007 с.) |