Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование координационных способностей в процессе занятий горными лыжами
Необходимые способности для горнолыжника: - Способность тренирующегося точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движения в нужном направлении. -Способность к согласованию двигательных комбинаций. -Способность к перестроению двигательных действий - это быстрота движений или переключение от одних двигательных действий к другим соответственно меняющимся условиям. -Способность к равновесию - сохранение устойчивости позы (равновесия) в тех либо иных статических положениях тела (в стойках горнолыжника), по ходу выполнения движений (во время выполнения акробатических упражнений) -Способность к ритму - способность точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия или адекватно варьировать его в связи с изменившимися условиями. -Вестибулярная устойчивость - способность точно и стабильно выполнять двигательные действия в условиях вестибулярных раздражений (кувырков, поворотов и др.) В тренировке используются спортивные игры (баскетбол, футбол, ручной мяч, волейбол и др). Силовые и специальные направленности тренировок. Акробатику и батут. Ролики, игру во флорбол и все, что может помочь человеку в совершенствовании его техники катания на горных лыжах. Целью многолетней подготовки спортсменов-инвалидов является поддержание оптимальной динамики развития физических качеств, функциональных возможностей и формирование личности. Группы начальной подготовки комплектуются из детей 8-9 лет. На этапе начальной подготовки основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием главным образом средств ОФП, освоение технических элементов и навыков. По окончании годичного цикла тренировки юные спортсмены должны выполнить нормативные требования разносторонней физической подготовленности. К началу младшего школьного возраста двигательная функция организма проходит значительный путь развития. Существенные изменения наблюдаются в строении мышц. Если раньше мышца росла в основном в длину, то теперь она начинает расти в толщину, увеличивается ее масса и сократительные способности. Особенно интенсивно развиваются мышца туловища и конечностей. Ребенок становится более стройным, с заметными контурами мускулатуры. Корковые отделы двигательного анализатора приближаются по степени зрелости к мозгу взрослых людей.
Дети 7-10 лет могут успешно овладевать тонкими координационными сложными движениями, если они умерены по амплитуде и не требуют большой силы. В этом возрасте они относительно быстро осваивают основы спортивной техники горных лыж, чему способствует высокая подвижность в суставах. При освоении элементов техники у детей наблюдаются различные сопутствующие движения. Для детей этого возраста существенны три таких важных свойства, как воображение, способность к подражанию и склонность к борьбе. У детей до 9 лет, несмотря на недостаточное физическое развитие, для ведения столь активной деятельности, как выступления в соревнованиях по горнолыжному спорту, обычно проявляется тенденция превзойти свои психофизические возможности. Это может привести к переутомлению и нарушению возрастного созревания ребенка. Детей до 9 лет нужно постепенно вовлекать в занятия горнолыжным спортом, учитывая их способности. Не переусердствовать в нагрузках, а только тренировать в пределах физических возможностей ребенка. 9-10 лет - это возраст расцвета двигательных качеств ребенка. 10-летний ребенок уже довольно хорошо знает себя, свои возможности, может контролировать свои движения и, главное способен подолгу удерживать внимание при объяснении, также как и взрослые поскольку он привык к жизни в коллективе школы. Младший школьный возраст самый благоприятный для закладывания фундамента основных двигательных навыков и физических качеств. Этот возраст считают лучшим, поскольку все показатели физических способностей обнаруживают высокие нормы прироста. В особенности это относится к быстроте, ловкости, гибкости и т.д. Дети этого возраста проявляют живой интерес к физическим упражнениям, хорошую готовность к обучению, активность и желание заниматься. Таким образом, ребенок в состоянии усваивать обучение элементам горнолыжной техники, так как его общая двигательная координация значительно улучшилась, а мышцы готовы довольно точно реагировать на управляющие нервные импульсы. Лучшие его физические качества: легкость, подвижность в суставах, мышечная эластичность, ловкость и сноровка — позволяют быстро овладеть навыками движений и облегчают обучение приемам горнолыжной техники. Причем техническое обучение должно вестись с учетом особенностей детского организма и вместе с тем быть всецело направленно на развитие физических и психических качеств подопечных соответственно их возрасту.
У детей младшего школьного возраста необходимо развивать все физические качества (в плане общефизической подготовки). Решающий фактор в тренировке быстроты - высокая интенсивность движений. Основной задачей ловкости должно быть овладение новыми многообразными движениями. Ребенок должен непрерывно осваивать более или менее новые навыки. Упражнения для развития ловкости должны отличаться известной степенью трудности в координационно-двигательном отношении. Для развития этого качества, как способности быстро перестраивать двигательные действия, особенно пригодны подвижные игры и эстафеты, соответствующие данному возрасту. Детям этого возраста также свойственна высокая возбудимость нервных центров и слабость процессов внутреннего торможения. Отсюда быстрая утомляемость. Однако в этом же возрасте детям свойственно подражание, поэтому точный показ и имитация наиболее эффективны. При обучении следует пользоваться рассказом, но он должен быть лаконичным и образным. Дети особенно быстро утомляются при однообразной деятельности. В связи с этим необходимо своевременно изменять содержание и характер занятий. Для сохранения высокого уровня работоспособности перерывы между упражнениями должны быть частыми, но непродолжительными. Длительное бездействие снижает интерес к занятиям. Короткие перерывы между упражнениями оправданы и физиологически, так как утомление у детей данного возраста быстро проходит.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.188 (0.005 с.) |