Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное образовательное учреждение↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ненецкого автономного округа «Ненецкое профессиональное училище»
Методическая разработка по теме №5.11 «Стрижка волос» ПМ.01 «Выполнение стрижек и укладок» профессия «Парикмахер» шифр:100116.01
Автор: мастер производственного обучения второй квалификационной категории Литовка Лариса Олеговна
Нарьян-Мар 2014г. Содержание: Пояснительная записка…..…………………………………………………...4 1.Характеристика темы……………………………………………………….7 2.Материально-техническое и учебно-методическое оснащение темы 2.1Значение………………………………………………………………10 2.2План-схема учебной мастерской……………………в приложении 2 2.3Оснащение рабочих мест обучающихся и рабочего места мастера производственного обучения…………………………………………………10 2.4Учебно-материальное обеспечение………………………………….13 2.5 Учебно-методическое обеспечение …………………………………15 3.Планирование образовательного процесса……………………………….18 3.1.Значение……………………………………………………………….18 3.2 Перечень учебно-производственных работ………………………..19 3.3Перспективно-тематический план……………………………………22 3.4План урока производственного обучения №2………………………29 4.Разработка учебно-технической документации……………………………36 4.1Значение………………………………………………………………………36 4.2Учебно-технические и учебно-технологические требования………………………………………………………………………36 4.3Разработка документации письменного инструктирования: инструкционно - технологическая карта………………………………………в приложении 1 4.4Разработка критерии оценки (отметки) учебных успехов учащихся…38 Заключение……………………………………………………………………45 Список информационных источников………………………………………46 Приложения Пояснительная записка Введение Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, как конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному росту, социальной и профессиональной мобильности. Реализация этих компетенций рабочего возможна при эффективной организации производственного обучения и производственной практики в образовательных учреждениях системы СПО.
Производственное обучение-это самостоятельная часть общего образовательного процесса со своим специфическим целеполаганием, содержанием, логикой, со своими принципами, формами, методами, педагогическими средствами осуществления. Особенностями процесса производственного обучения являются: -приоритет формирования профессиональных компетенций перед формированием профессиональных знаний; -основным средством производственного обучения является производительный труд; -процесс производственного обучения происходит на основе тесной взаимосвязи теории и практики; -процесс производственного обучения является процессом, организованным в специальных условиях и в реальных условиях производства; -при производственном обучении применяются специфические средства обучения. В условиях развития рыночной экономики на одно из важнейших мест выходит конкурентоспособность: продукции, техники, технологии и кадровых ресурсов. В этих условиях человек выступает активным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться своим главным капиталом - своей квалификацией. На передний план выдвигается компетентность работников, которая включает: 1)профессиональные компетенции; 2)общие компетенции; 3) технологическую подготовленность; 4) качества личности, такие как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу и профессиональная мобильность. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессии должен иметь: практический опыт в организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов; выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов; уметь организовывать рабочее место; подбирать препараты для стрижек и укладок; пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
производить коррекцию стрижек и укладок.
Должен знать: санитарные правила и нормы;законодательные акты в сфере бытового обслуживания; физиологию кожи и волос; состав и свойства профессиональных препаратов; основные направления моды в парикмахерском искусстве; нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии выполнения массажа головы; технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских); технологии укладок волос различными способами; критерии оценки качества стрижек и укладок. Все эти качества должны быть сформированы в процессе обучения профессии парикмахер. Методическая разработка состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка имеет следующие главы: 1.Характеристика темы 2.Материальнотехническое и учебно-методическое оснащение темы. 3.Планирование образовательного процесса 4.Проектирование организации и методики проведения занятий – вводный инструктаж урока, введение и заключение, список информационных источников, приложения. Графическая часть состоит из разработки документов письменного инструктирования - инструкционно - технологическая карта на тему: «Стрижка «Каскад».
1.Характеристика темы: Тема «Стрижка волос» изучается на первом и втором курсе. Тема достаточно объемна и поэтому включает в себя несколько подтем: деление волос на зоны, методы стрижки, операции стрижки, выполнение простых стрижек, выполнение модельных женских и мужских стрижек. На изучение темы отводится 108 часов. В первом полугодии первого курса (октябрь, ноябрь, декабрь) - 36 часов, во втором полугодии (февраль, март, апрель,)-36часов, в первом полугодии второго курса - 36часов. В данной методической разработке я рассмотрю подтему первого полугодия второго курса «Выполнение женских модельных стрижек» По классификации уроков производственного обучения тема « Стрижка волос» относится к периоду производственного обучения – освоение профессии, выполнению простых комплексных работ. По степени сложности данную работу можно отнести к 3разряду квалификации парикмахера. В первом полугодии первого курса обучающиеся знакомятся с методами и приёмами стрижки волос, изучают операции стрижки и деление волос на зоны, начинают выполнять несложные приемы работы машинкой для стрижки волос с насадками. Выполняют простые женские стрижки, применяя приемы внешнего и внутреннего среза волос, методы «прядь на прядь» и «прядь за прядью». В мужском зале начинают выполнять стрижки машинкой с насадками, и без них; выполнять такие операции, как окантовка висков и затылка машинкой; использовать прием «тушевка» с помощью ножниц и машинки при выполнении плавного перехода волос от коротких к длинным. Во втором полугодии изучают схемы и элементы модельных женских и мужских стрижек. В первом полугодии второго курса начинают выполнять модельные женские и мужские стрижки. Для выполнения качественных стрижек важно соблюдать все необходимые условия технологии выполнения, а так же санитарно - гигиенические требования и требования охраны труда. Тема «Стрижка волос» очень интересна и достаточно актуальна, так как пользуется спросом в наше время. В последнее время наблюдается некоторая тенденция выбора многими женщинами коротких молодежных стрижек, благодаря их удобству и легкости ухода. Такие варианты нетребовательны, укладка практически не отнимает времени, кроме того, короткие стрижки делают каждую женщину неповторимой. Современные женские прически "не загнаны в строгие рамки", и хороший парикмахер может экспериментировать с длиной, мелкими деталями и создать форму, идеально подходящую конкретной женщине, ее стилю одежды, внешнему облику в целом и образу жизни. Опытный мастер не стремится повторить рисунок стрижки модели один в один. Правильно выполненная стрижка позволит укладывать волосы каждый раз по-разному, создавая то спортивный, то романтический, то торжественный образ.
-стрижку «Каскад» -стрижку «Каре» -стрижку «Вираж». Образовательные цели темы: обучающая: совершенствовать умения и навыки ранее изученных трудовых приемов и операций по выполнению стрижек “Каскад”,”Каре”, “Вираж”. развивающая: формировать умение у учащихся рационально организовать свой труд и рабочее время для достижения лучших результатов при выполнении задания;обобщать теоретические знания по технологии выполнения стрижек “Каскад”,”Каре”, “Вираж” и умению переносить их на практические действия; воспитывающая: воспитать у учащихся чувство ответственности за качество своей работы по выполнению стрижки волос, бережное отношение к инструментам и оборудованию,воспитывать интерес и любовь к професии парикмахер.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.37 (0.012 с.) |