Государственное образовательное учреждение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное образовательное учреждение

Поиск

 Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Ненецкого автономного округа

«Ненецкое профессиональное училище»

 

 

Методическая разработка

по теме №5.11 «Стрижка волос»

ПМ.01 «Выполнение стрижек и укладок»

профессия «Парикмахер»

шифр:100116.01

 

Автор:

мастер производственного обучения

второй квалификационной категории

Литовка Лариса Олеговна

 

 

Нарьян-Мар

2014г.

Содержание:

Пояснительная записка…..…………………………………………………...4

1.Характеристика темы……………………………………………………….7

2.Материально-техническое и учебно-методическое оснащение темы

2.1Значение………………………………………………………………10

2.2План-схема учебной мастерской……………………в приложении 2

2.3Оснащение рабочих мест обучающихся и рабочего места мастера производственного обучения…………………………………………………10

2.4Учебно-материальное обеспечение………………………………….13

2.5 Учебно-методическое обеспечение …………………………………15

3.Планирование образовательного процесса……………………………….18

3.1.Значение……………………………………………………………….18

3.2 Перечень учебно-производственных работ………………………..19

3.3Перспективно-тематический план……………………………………22

3.4План урока производственного обучения №2………………………29

4.Разработка учебно-технической документации……………………………36

4.1Значение………………………………………………………………………36

4.2Учебно-технические и учебно-технологические требования………………………………………………………………………36

4.3Разработка документации письменного инструктирования:

 инструкционно - технологическая карта………………………………………в приложении 1

4.4Разработка критерии оценки (отметки) учебных успехов учащихся…38

Заключение……………………………………………………………………45

Список информационных источников………………………………………46

Приложения

Пояснительная записка

Введение

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, как конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному росту, социальной и профессиональной мобильности. Реализация этих компетенций рабочего возможна при эффективной организации производственного обучения и производственной практики в образовательных учреждениях системы СПО.

      Производственное обучение-это самостоятельная часть общего образовательного процесса со своим специфическим целеполаганием, содержанием, логикой, со своими принципами, формами, методами, педагогическими средствами осуществления. Особенностями процесса производственного обучения являются:

-приоритет формирования профессиональных компетенций перед формированием профессиональных знаний;

-основным средством производственного обучения является производительный труд;

-процесс производственного обучения происходит на основе тесной взаимосвязи теории и практики;

-процесс производственного обучения является процессом, организованным в специальных условиях и в реальных условиях производства;

-при производственном обучении применяются специфические средства обучения.

    В условиях развития рыночной экономики на одно из важнейших мест выходит конкурентоспособность: продукции, техники, технологии и кадровых ресурсов. В этих условиях человек выступает активным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться своим главным капиталом - своей квалификацией. На передний план выдвигается компетентность работников, которая включает:

1)профессиональные компетенции;

2)общие компетенции;

3) технологическую подготовленность;

4) качества личности, такие как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу и профессиональная мобильность.

   С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессии должен иметь:

 практический опыт в организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

 выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов; уметь организовывать рабочее место;

подбирать препараты для стрижек и укладок; пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

производить коррекцию стрижек и укладок.

 

Должен знать:

 санитарные правила и нормы;законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

 физиологию кожи и волос; состав и свойства профессиональных препаратов; основные направления моды в парикмахерском искусстве; нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

 технологии выполнения массажа головы;

технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских); технологии укладок волос различными способами; критерии оценки качества стрижек и укладок.

 Все эти качества должны быть сформированы в процессе обучения профессии парикмахер.

Методическая разработка  состоит из пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка имеет следующие главы:

1.Характеристика темы

2.Материальнотехническое и учебно-методическое оснащение темы.

3.Планирование образовательного процесса

4.Проектирование организации и методики проведения занятий – вводный инструктаж урока, введение и заключение, список информационных источников, приложения.

Графическая часть состоит из разработки документов письменного инструктирования - инструкционно - технологическая карта на тему: «Стрижка «Каскад».

 

1.Характеристика темы:

Тема «Стрижка волос» изучается на первом и втором курсе. Тема достаточно объемна и поэтому включает в себя несколько подтем: деление волос на зоны, методы стрижки, операции стрижки, выполнение простых стрижек, выполнение модельных женских и мужских стрижек. На изучение темы отводится 108 часов. В первом полугодии первого курса (октябрь, ноябрь, декабрь) - 36 часов, во втором полугодии (февраль, март, апрель,)-36часов, в первом полугодии второго курса - 36часов. В данной методической разработке я рассмотрю подтему первого полугодия второго курса «Выполнение женских модельных стрижек»

По классификации уроков производственного обучения тема « Стрижка волос» относится к периоду производственного обучения – освоение профессии, выполнению простых комплексных работ. По степени сложности данную работу можно отнести к 3разряду квалификации парикмахера.

В первом полугодии первого курса обучающиеся знакомятся с методами и приёмами стрижки волос, изучают операции стрижки и деление волос на зоны, начинают выполнять несложные приемы работы машинкой для стрижки волос с насадками. Выполняют простые женские стрижки, применяя приемы внешнего и внутреннего среза волос, методы «прядь на прядь» и «прядь за прядью». В мужском зале начинают выполнять стрижки машинкой с насадками, и без них; выполнять такие операции, как окантовка висков и затылка машинкой; использовать прием «тушевка» с помощью ножниц и машинки при выполнении плавного перехода волос от коротких к длинным. Во втором полугодии изучают схемы и элементы модельных женских и мужских стрижек. В первом полугодии второго курса начинают выполнять модельные женские и мужские стрижки. Для выполнения качественных стрижек важно соблюдать все необходимые условия технологии выполнения, а так же санитарно - гигиенические требования и требования охраны труда.

Тема «Стрижка волос» очень интересна и достаточно актуальна, так как пользуется спросом в наше время. В последнее время наблюдается некоторая тенденция выбора многими женщинами коротких молодежных стрижек, благодаря их удобству и легкости ухода. Такие варианты нетребовательны, укладка практически не отнимает времени, кроме того, короткие стрижки делают каждую женщину неповторимой. Современные женские прически "не загнаны в строгие рамки", и хороший парикмахер может экспериментировать с длиной, мелкими деталями и создать форму, идеально подходящую конкретной женщине, ее стилю одежды, внешнему облику в целом и образу жизни. Опытный мастер не стремится повторить рисунок стрижки модели один в один. Правильно выполненная стрижка позволит укладывать волосы каждый раз по-разному, создавая то спортивный, то романтический, то торжественный образ.
В мужской моде сегодня присутствует полная свобода от бритого затылка и висков, до длинных волос типа « каре» и хвост. Но преобладает деловой стиль молодого бизнесмена, стиль мужественного спокойствия и деловитости. Таким образом, тема «Стрижка волос» является очень важной для изучения. В результате изучения этой темы, обучающиеся должны научиться выполнять:

-стрижку «Каскад»

-стрижку «Каре»

-стрижку «Вираж».

Образовательные цели темы:

 обучающая: совершенствовать умения и навыки ранее изученных трудовых приемов и операций по выполнению стрижек “Каскад”,”Каре”, “Вираж”.

развивающая: формировать умение у учащихся рационально организовать свой труд и рабочее время для достижения лучших результатов при выполнении задания;обобщать теоретические знания по технологии выполнения стрижек “Каскад”,”Каре”, “Вираж” и умению переносить их на практические действия;

воспитывающая: воспитать у учащихся чувство ответственности за качество своей работы по выполнению стрижки волос, бережное отношение к инструментам и оборудованию,воспитывать интерес и любовь к професии парикмахер.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.37 (0.012 с.)