Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство дополнительных элементов

Поиск

5.7.1Перед началом работ по устройству дополнительных элементов следует провести подготовительные работы, включающие:

— устройство основания или выравнивающего слоя под дополнительные элементы;

— установку копирной струны;

— наладку бетоноукладчика и установку его в положение для начала работы.

5.7.2Основание под укрепительные полосы и водоотводные лотки устраивают совместно с основаниями под покрытие.

5.7.3Бортовые камни следует укладывать на основание, устроенное по 5.7.2, или на выравнивающий слой из песчано-гравийной смеси или песка толщиной 10 см.

5.7.4Если в основание уложен материал, содержащий частицы крупнее 40 мм, то по нему следует устраивать выравнивающий слой из песка толщиной 5 см.

5.7.5Распределение и черновое профилирование выравнивающего слоя производят автогрейдером, уплотнение — катком на пневматических шинах.

5.7.6Чистовое профилирование производят перед или во время укладки дополнительных элементов специальным устройством (триммером), которым оборудован бетоноукладчик.

5.7.7Бетоноукладчик должен работать от одной копирной струны.

5.7.8Установку копирной струны выполняют в соответствии с 5.2.2 – 5.2.4. При прохождении малых радиусов стойки устанавливают через 1 м или чаще.

5.7.9Установку датчиков бетоноукладчика на струну производят после его регулировки и установки в исходное положение в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Скользящую опалубку (формователь) устанавливают в створе двух колышков, определяющих проектное положение устраиваемого дополнительного элемента.

5.7.10После установки формователя в проектное положение навешивают датчики курса и уровня, стержни которых должны быть в контакте со струной.

5.7.11Для транспортирования и подачи бетонной смеси в приемный бункер укладчика следует применять автобетоносмесители, оборудованные ходоуменьшителем.

При наличии машины или механизма, обеспечивающих перегрузку бетонной смеси в приемный бункер укладчика, для транспортирования бетонной смеси допускается применять автобетоновозы или автосамосвалы, оборудованные тентами.

5.7.12Перед устройством дополнительных элементов основание или выравнивающий слой
из песчано-гравийной смеси (песка) следует увлажнить водой.

5.7.13Датчики автоматики бетоноукладчика устанавливают на струну. При этом зазор между нижней частью формователя и основанием (выравнивающим слоем) должен быть не менее 15 мм.

5.7.14Глубинные вибраторы в бункере формователя устанавливают вертикально или наклонно, причем нижняя часть виброголовок должна находиться на 1–2 см ниже уровня входа бетонной смеси в формователь.

5.7.15Перед началом укладки смеси выходное отверстие формователя закрывают заглушкой, которая прижимается к формователю с помощью металлических штырей, забиваемых в основание.

5.7.16До начала движения приемный бункер укладчика заполняют бетонной смесью и включают вибраторы. Движение укладчика следует начинать только тогда, когда бетонная смесь заполнит полость формователя до заглушки.

Уровень бетонной смеси в бункере формователя следует поддерживать на 5–10 см выше верхней части вибраторов.

5.7.17При появлении на поверхности формуемого элемента задиров, трещин или оплывов кромок и граней следует проверить удобоукладываемость бетонной смеси и откорректировать ее в соответствии с 4.1.7. Дальнейшего улучшения качества формования добиваются путем регулирования интенсивности вибровоздействия и скорости движения укладчика:

— если в процессе укладки образуются разрывы, необходимо уменьшить скорость движения укладчика и повысить интенсивность вибровоздействия на бетонную смесь;

— в случае появления оплывов кромок и граней следует снизить интенсивность вибровоздействия;

— при появлении на поверхности формуемого элемента раковин проверяют соответствие уровня бетонной смеси в бункере формователя требованиям 5.7.16.

5.7.18В конце смены бетоноукладчик очищают от налипшей бетонной смеси струей воды.

5.7.19Отделку поверхности формуемых элементов производят сразу после прохода бетоно­укладчика.

Мелкие дефекты (раковины, задиры) заделывают растворной частью бетона с помощью ручной гладилки или мастерком.

Оплывы граней исправляют с помощью приставной опалубки.

После удаления дефектов производят обработку поверхности элементов капроновыми щетками.

5.7.20Устройство деформационных швов в свежеуложенном бетоне производят после завершения отделочных работ.

5.7.21Нарезку швов в свежеуложенном бортовом камне производят с помощью специального приспособления, представляющего собой металлическую опалубку длиной 0,5 м с прорезью шириной 8–12 мм. По форме опалубка соответствует профилю бортового камня. Прорезь устраивается в середине опалубки, глубина ее составляет 2/3 высоты бортового камня.

Приспособление устанавливают на свежеуложенный бортовой камень прорезью на месте ус­тройства шва. Затем в прорезь приспособления вводят режущее устройство, представляющее собой полосу из стали толщиной 2–3 мм и легким постукиванием мастерка погружают его на глубину 20–30 мм. Паз шва устраивают на всех гранях бортового камня. После снятия опалубки деформированные края паза шва подправляют мастерком.

5.7.22Монолитные бетонные бортовые камни устраивают без швов расширения.

5.7.23При устройстве укрепительных полос и водоотводных лотков деформационные швы нарезают как в свежеуложенном, так и в затвердевшем бетоне как продолжение поперечных швов в бетонном покрытии.

Устройство швов в свежеуложенном бетоне производят в соответствии с5.4.4.12.

В затвердевшем бетоне пазы поперечных швов сжатия нарезают согласно5.4.4.17 – 5.4.4.21
на глубину не менее 1/4 толщины элемента.

5.7.24В конце рабочей смены и при длительных перерывах в бетонировании устраивают рабочий шов. Для этого производят торцевание бетонируемого элемента, устанавливают прокладку
из доски толщиной 30 мм по форме профиля элемента и устанавливают арматурные стержни диаметром от 10 до 15 мм, длиной 0,3 м, которые на половину длины забивают в заторцованную грань. Внешние концы арматурных стержней обмазывают битумом.

При устройстве укрепительных полос и водоотводных лотков арматурные стержни устанавливают по горизонтальной оси сечения на расстоянии не менее 0,15 м от края элемента. Расстояние между стержнями должно быть не более 0,7 м.

При устройстве бортовых камней устанавливают два арматурных стержня по вертикальной
оси сечения.

5.7.25Уход за свежеуложенным бетоном производят согласно 5.4.3.1 – 5.4.3.11.

5.7.26При устройстве бортовых камней герметизацию деформационных швов не производят,
а при устройстве укрепительных полос и водоотводных лотков герметизацию деформационных швов производят согласно 5.4.5.1 – 5.4.5.8.

При устройстве укрепительных полос и водоотводных лотков производят нарезку и герметизацию шва со стороны грани, примыкающей к бетонному покрытию.

5.7.27Работы по устройству покрытия на обочине следует начинать не ранее чем через 7 сут
после устройства дополнительного элемента, а работы по присыпке обочин — с момента достижения бетоном проектной (требуемой) прочности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.167 (0.009 с.)