Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Можно прочитать теоретические сведения в учебнике (§ 125).
Можно прочитать теоретические сведения в учебнике (§ 125). Вспомнили? Проверьте себя и запишите вывод в виде опорной схемы. Сущ. в им. п. - сущ. в им. п. это Числ. в им. п. – числ. в им. п. + вот Глаг. в инф. – глаг. в инф. значит Но: Сущ. в им.п. не сущ. в им. п. Сущ. в им.п. мест. Сущ. в им.п. как, точно сущ. в им.п. словно, будто, как будто Прочитайте о видах тире на стр. 273. Запишите следующие схемы и таблицы: Составное глагольное сказуемое ↓ ↓ вспомогат. глагол инфинитив ↓ ↓ ГЗ ЛЗ - Подчеркните составное глагольное сказуемое. Запишите только левую часть. Способы выражения вспомогательной части Примеры 1. Фазовые глаголы (начать, продолжать, кончить, прекратить и др.) 2. Модальные глаголы (мочь, желать, хотеть, решать, предполагать, стремиться, намереваться и др.) 3. Глаголы, выражающие эмоциональную оценку действия (любить, ненавидеть, бояться) 4. Предикативные прилагательные с модальным значением (должен, намерен, готов, обязан, рад, способен) 5. Предикативные существительные типа мастер (мастерица), охотник, любитель и др. 6. Устойчивое сочетание с модальным значением (иметь намерение, иметь право, изъявить желание и др.) Владимир начинал сильно беспокоиться. (А.Пушкин.)
Хочу я с небом примириться. (М.Лермонтов.) Рассудок пытался возмутиться и не возмущался. (А.Толстой.) Я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве против пустынного ветра. (М.Лермонтов.) Я должен был только передать вам письмо. (К.Паустовский.)
Не мастерица я полки-то различать. (Н.Гоголь.)
Он был не в силах изменить приказ. Она имела привычку опаздывать на свидания. К осложнённым формам составного глагольного сказуемого относятся:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.14 (0.005 с.) |