Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаменательные связки (приехать, прийти, вернуться, наступить, стоять, сидеть, лежать и др. ), обозначающие состояние или движение



3. Знаменательные связки (приехать, прийти, вернуться, наступить, стоять, сидеть, лежать и др.), обозначающие состояние или движение

Он пришёл угрюмый. (А.Пушкин.) Я сидел погружённый в глубокую задумчивость. (А.Пушкин.) 

2. Заполнение таблицы

- Именная часть составного именного сказуемого выражается различными частями речи. Запишите только левую часть.

1. Существительное

 в форме им. или тв. п.

Его (Есенина) поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. (А.Толстой.) В искусстве слова все являются учениками друг друга. (М.Пришвин.)

2. Прилагательное :

   а) в краткой форме;

   б) в полной форме в им.п.;

   в) в полной форме в тв. п.

 

Мне мил стихов российский жар. (С.Есенин.)

Осенние зори хмурые, медленные. (К.Паустовский.)

Небо всегда было ярким и тёмным. (К.Паустовский.)

3. Причастие

Охвачено сердце тревогой смутной. (С.Щипачёв.)

4. Местоимение

Вишнёвый сад теперь мой. (А.Чехов.)

5. Числительное

Возраст дуба – две тысячи лет. (М.Пришвин.)

6. Наречие

Окна были настежь. (К.Паустовский.)

7. Инфинитив

Курить – здоровью вредить.

8. Неделимое (или фразеологическое) сочетание

Варя была с заплаканными глазами (А.Чехов.) Он был тёртый калач.

- Составное именное сказуемое может быть осложнённым. Определите состав составного именного сказуемого (подчеркните).

1. Предикативное прил. + глагол-связка + именная часть

В человеке всё должно быть прекрасно…(А.Чехов.)

2. Модальный (фазовый) глагол + глагол-связка + именная часть

Шаги его перестали быть слышны. (Л.Толстой.)

3. Работа по  опорной схеме

Вспомните, когда ставится тире между подлежащим и сказуемым.

Детская любовь – лучшая награда учителю.

Заставить рассмеяться аудиторию – наполовину убедить её в своей правоте.

Врага уничтожить – большая заслуга, но друга спасти – это высшая честь.

Первое дело в жизни – честно служить Отчизне.

Два да три – пять.

Безумство храбрых – вот мудрость жизни.

Знания в юности – это мудрость в старости.

Прочесть книгу и понять её, как нужно, - значит стать на уровень автора.

Но:

Бедность не порок. Плохой товарищ – не подмога.

Я учитель. Я – студент!

Озеро как изумруд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.20.231 (0.005 с.)