Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 3.               спрайтовая анимация



Лекция 3.              СПРАЙТОВАЯ АНИМАЦИЯ

 

Основной недостаток графической системы недалекого прошлого: невозможность получения динамического изменения реалистичного изображения в реальном времени. В зависимости от реалистичности и мощности техники требуется от нескольких минут до нескольких часов на рендеринг (как процесс получения 2D-картинки из 3D-описания) одного изображения-кадра (и до сих пор в Голливуде для идеальной реалистичности).

Проблему решили следующим образом:

1. подготовка кадров заранее (фреймов).

2. прокрутка подготовленных кадров – анимация.

1.  Кадровая анимация (fli, avi, mov и т.д.). Клипы.

Изображение развернуто в растр, плавность и динамичность изображения  (min 15 кадров/с).

Недостатки:

1. 1920х1080х3байта = 6Мб, 5 сек, 75*6Мб > 450Мб – требуется много памяти

2. медленный вывод на экран, т.к. обновляется весь кадр.

2.   Спрайтовая анимация.

Спрайт – изображение только динамически изменяющегося объекта в одной из фаз движения на однородном фоне (черном или белом или прозрачном).

Фон – неизменная при смене кадров часть всего изображения.

 Для формирования спрайта выделяется прямоугольник, охватывающий изображение объекта (одинакового размера для всех спрайтов).

 На каждом шаге необходимо:
1. восстановить фон на старом месте спрайта;
2. рассчитать новое место спрайта и сохранить фон;
3. вывести спрайт в рассчитанное место.

 При подготовке спрайтов решаются следующие вопросы:

1. Сколько всего необходимо спрайтов?

2. Как часто нужно выводить спрайты?

3. В какие места экрана выводить?

4. Методика анимации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.27 (0.004 с.)