Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воплощение лирического начала. Характеристика образов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
4. Воплощение лирического начала 1) большая часть текста представляет либо исповеди героев наедине с собой, либо их признания кому-то, но ведущей формой оперы является ариозо (?разница), так как только оно среди других музыкальных форм обладает способностью отображать мгновенные смены состояний. (*ариозное начало сцены: "В вашем доме" Ленский).* 2) лиричность музыки Ч. обусловлена музыкой стиха романа (*не случайно Пуш. называл главы "Е.О." песнями)*. В основе интон. строя оперы лежат традиции городской бытового романса. В опере: арии-романсы, дуэты-романсы. На интонациях романса основан весь мелодический стиль оперы: секвентность и секстовость партий Т. и Ленского (? Почему именно их). 3) C лир. строем оперы связаны и особенности оркестровки: преобл. струнные и, как олицетворение сельского колорита, д-духовые. 5. Характеристика образов Татьяна Дмитриевна Ларина: 17 лет. Главный образ оперы (могла бы называться Татьяна Ларина»). Чайковский говорил: «Я влюблен в Татьяну», со сцены письма начал сочинять оперу. *Еще Достоевский отмечал, что истинной героиней романа является именно Татьяна. По мнению Белинского "в лице Татьяна Пушкин впервые опоэтизировал русскую женщину". Появление в первой картине с книгой в руках. Лотман: «на чтение книг, особенно романов, часто смотрели, как на занятие опасное и для женщины не совсем приличное» Сцена письма строится из 4 разделов: л/м любви в До-мажоре 1) «Пуская погибну я» 2) «Я к вам пишу» 3) «Нет, никому на свете» 4) «Кто ты мой ангел ли хранитель» Татьяна: 2 группы интонаций: 1) секвенции, мерная волнообр. мелодика, секунд. интонации, Т с вершины источника; 2) решительные, волевые восх. мелодические ходы по широким интервалам с подчеркнуто активным ритмом и секстовые темы. Вступление Было написано после окончания оперы. Все оно монологично, монотематично и направлено исключительно на то, чтобы ввести слушателя в мир чувств Татьяны = л/м мечтаний → было в "Лоэн.", "Травиате". Все основано на теме мечтаний Татьяны. Ленский 18 лет: *в отл. от Пушкина, который несколько иронизирует над этим героем, Ч. отнесся к нему с сочувствием.* Ленский близок образу Татьяны. Соотв., близки и их партии. В партии Ленского преобладают никнущие мелодические интонации, секвенции, сексты.
Онегин 26 лет: *К этому герою Пушкин относился довольно отрицательно. Это типичный представитель молодежи своего времени "с душой холодной и ленивой". Именно он стал причиной трагедии → название оперы "Е.О.".* Лотман: «Молодой человек из богатой семьи. Получил только домашнее воспитание, нигде никогда не служил, в том числе и в армии, и не имел даже самого низшего чина, хотя в войну 1812 года ему было 16-17 лет, а ведь служба органически входила в дворянское понятие чести. Се это делало О. «белой вороной» среди современников». Толстой: «Равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной презрительной скуки – один из признаков, по которым светская элита ограничивала людей своего круга от чужих». Партия Онегина малоэмоциональная, сдержана, размеренно-ритмична. Только в последней картине он преображается (*но так как это состояние для него ново и необычно, он поет на текст и м. Татьяны, сцены письма)*. Ольга: 16 лет «Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила. Глаза как небо голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан, Все в Ольге… но любой роман Возьмите и найдете, верно, ее портрет – Он очень мил. Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно» Онегин об Ольге: «Кругла, проста лицом она Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне» Партия Ольги – ограниченно развивая мелодика, капризная игра маж-мин.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.100 (0.006 с.) |