Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
к.– сцена в комнате Татьяны Греминой. Лир. Центр = дуэт Онегина и Татьяны "Счастье было так возможно"
2. Специфика жанра "Евгений Онегин" – пятая из 10 и первая зрелая опера Чайковского. Итог исканий в этой области и новая страница в творчестве. Чайковский преклонялся перед Пушкиным. Его знание жизни, характера русского человека, тонкое понимание русской природы, музыкальность стиха вызывали у композитора восхищение. Сам Пушкин называл свой роман то как «социальный роман», то как «роман лирический и сатирический», то как «роман-исповедь», то как «романтическую поэму». Белинский считал «Е.О.» - «энциклопедией русской жизни». Из всех богатств романа Чайковский взял лишь то, что было связано с душевным миром и личными судьбами пушкинских героев, скромно назвав свою оперу «лирическими сценами». В опере – чередование различных состояний, не внешние события, а переживания и чувства героев, поскольку весь сюжет в «Е.О.», как писала М. Цветаева, сводится «к трем сценам: той свече, той скамье и тому паркету». В письме к своему ученику, известному композитору С. И. Танееву, Чайковский писал: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое». Брату в ту пору Чайковский писал: «Ты не поверишь, до чего я ярюсь на этот сюжет. Как я рад избавиться от эфиопских принцесс, фараонов, отравлений, от всякого рода ходульности. Какая бездна поэзии в «Онегине». Я не заблуждаюсь; я знаю, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере. Но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяет с лихвой эти недостатки». *Жанр был понят далеко не всеми. Ч. так и предполагал. Он понимал, что по меркам того времени опера была слишком камерной, образы оказались близкими современниками, а драматургия статична. Из отзывов критиков: «Опера родилась мертворожденной, слабой. Симфонист в ней беспощадно давит на вокальную сторону музыки». Кюи: «ьлскливое однообразие», «обыденность лиц и чувств». *Исторически опера Чайковского продолжила найденное в жанре лирико-психологической оперы Дарг. в "Русалке". 3. Драматургия Картины последовательно раскрывают образы и события, касающиеся судеб героев: 1-3 к. - Э. всех основных участников действия и драма Татьяны.
4-5 к. - драма Ленского. 6-7 к. - драма Онегина и завершение развития всех линий. В опере 7 картин и каждая имеет свой лирический центр, раскрывает черты характер героя на данном этапе развития образа:
1 к. – в доме Лариных. Знакомство с основными героями оперы и миром, взрастившем Татьяну – гл. героиню: - дуэт Татьяны и Ольги «Слыхали ль вы?» в духе р.быт. романса, переходящий в квартет «Привычка свыше нам дана». - два хора – фон=деревенская жизнь: протяжный с запевалой и хором «Болят мои скоры ноженьки» и задорный, с плясовой мелодией «Уж как по мосту мосточку» (на мел. «Вейся, не вейся капустка») - Ария Ольги «Я не способна к грусти томной» - приезд Ленского и Онегина - ариозо Ленского "Я люблю вас"= лир.кульминация, ариозо Онегина «Мой дядя». 2 к. - сцена письма, Характеристика образа Татьяны. Начинается с диалога с няней – противопоставление повествовательных и спокойных реплик няни и взволнованных ответов Татьяны. 3 к. – сцена объяснения О. и Т. три раздела: хор девушек «Девицы-красавицы» - сцена Онегина и Татьяны, где Онегин поет арию-отповедь «Когда бы жизнь домашним кругом» ария Онегина= лир. Кульминация - хор девушек «Девицы-красавицы». 4 к. – бал у Лариных. На фоне танцев: вальса, мазурки, менуэта и куплетов Трике разыгрывается сцена ссоры Ленского и Онегина. В конце ариозо Ленского "В вашем доме"= лир.кульминация, перерастающая в квинтет и реплики хора «Быть дуэли». 5 к. – сцена дуэли Ленского и Онегина. Чайковский фон Мекк: «разве не глубоко драматична и не трогательна смерть богато одаренного юноши из-за рокового столкновения с требованиями светского взгляда на честь? Разве нет драматического положения в том, что столичный лев от скуки, от мелочного раздражения отнимает жизнь у юноши, которого он, в сущности, любит!» ария Ленского – лир. Центр реч-в «Куда, куда, куда вы удалились?» и «Что день грядущий мне готовит?» - Дуэль, дуэт «Враги» и выстрел. 6 к. – в доме Гремина. - полонез и ария Гремина «Любви все возрасты покорны» - вальс = на его фоне встреча Татьяны и Онегина - ариозо Онегина "Увы, сомненья нет" – на мелодию Татьяны Пускай погибну я» - лир. Центр. Есть в драматургии оперы и 2 генер. кульминации:
В 5 к. - гибель Ленского В 7 к. - сцена Онегина и Татьяны.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.10 (0.005 с.) |