Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока литературного чтения

Поиск

Конспект урока литературного чтения

                     Тема:В.И. Белов «Еще про Мальку».

Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с особенностями произведения «Ещё про Мальку».учить видеть и понимать окружающую природу, прививать любовь к братьям нашим меньшим; развивать воображение, критическое мышление, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: продолжить развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, чѐтко отвечать на вопросы.

Личностные: осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; сотрудничать с учителем.

Тип урока:изучение нового материала

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.

Учебник по литературному чтению 3 класс, УМК « Школа России»

 

Этап урока

Методы и приемы

Хрон-раж

                                              Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности (словесный-беседа)

 

1 мин

Приветствие:

- Здравствуйте.

-Проверьте все ли у вас готово к уроку?

-Отлично, тогда мы начинаем урок.

 

Приветствовать учителя

Проверить готовность к уроку

Настроиться на работу

РУУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация (словесный-беседа)

 

 

1-3

- Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на слайд №1

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша.

Подведение к теме:

- Ребята, с творчеством какого русского писателя вы познакомились на прошлом уроке?(В. И. Белова).

- Как он называется? (Малька провинилась)

- Где происходит действие? ( В маленькой деревушке, расположенной на берегу реки)

-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? (Чувства доброго отношения ко всему живому, доброе отношение к детям)

-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством В. И. Белова, знатока деревенской жизни, доброго человека, талантливого писателя.

 

 

 

 

Участвовать в р.разминке

 

Повторять пройденный материал

 

Отвечать на вопросы

 

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

III.Постановка учебной задачи (словесный-беседа)

2-3

- Ребята прочитайте название. Ваши предположения. Можно ли по названию рассказа предположить о чём или о ком пойдёт в нём речь и кто будет главным героем данного произведения? (Выслушать предположения детей)

- Чем мы сегодня с вами займемся на уроке?

-Скажите, а почему рассказ назван «Ещё про Мальку»?

-Вспомните, какое время описывалось в первом рассказе. Посмотрите на иллюстрацию данную к тексту. Действия этого произведения тоже будут происходить зимой? (Нет).

-Почему?

-Ваши предположения, что могло произойти весной с Малькой?

- В рассказе много трудных, непонятных слов, это связано с тем, что жизнь в деревне отличается от городской, есть слова, которые обозначают чисто «деревенские понятия».

 

 

 

Определить тему и цель урока

 

Отвечать на вопросы

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

IV.Открытие нового знания

Словесный метод – беседа

 

 

Практическмй-Работа в учебнике

 

10 мин

Словарно- лексическая работа

Лава-два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой

Плёсо-глубокий участок реки

Верши-плетённая рыболовная сеть

Низина-низменное место

Обормот-грубый и пустой человек, бездельник

Обомлел-оцепенел, ослаб от неожиданности, обмер

–К какому жанру относится это произведение? (рассказ)

- Почему вы так решили? (Все события происходят в реальной жизни)

(начало рассказа- чтение учителем, затем продолжают учащиеся по цепочке)

- Ребята, подтвердилась ли наши предположения о том, кто является главным героем этого рассказа?

- Что нового вы узнали про Мальку?(Хорошая мать, любит своего щенка и готова даже в непогоду накормить своё дитятко)

-Давайте сравним этот рассказ и предыдущий. Связаны они как-то между собой, чем? (тема, герои)

-А почему это всё-таки разные рассказы?(Каждый из них повествует о разных событиях в жизни главных героев)

-Ребята, назовите имена главных героев.

 

 

Объяснять значение слова

 

Работать в учебнике

 

Читать текст

 

Отвечать на вопросы

 

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

ЛУУД: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

 

Динамическая пауза

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.006 с.)