Рассказы, тексты на букву (звук) Ф
Рассказы, тексты на букву (звук) Ф
Рассказы с картинками
(Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.
Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.
В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.
Затем ребенок сам рассказывает рассказ.)
Фартук
У мамы на кухне был красивый (фартук).
Марфа попросила, чтобы мама сшила ей тоже (фартук) для работы на кухне.
Мама предложила сшить (фартук) вместе.
Марфа с мамой сначала сделали выкройку (фартука).
Потом из ярко-желтой ткани выкроили заготовку.
Мама на швейной машинке сшила для Марфы (фартук).
Фрукты
Маленький Федя все время путал (фрукты) и овощи.
То огурец (фруктом) назовет, то апельсин – овощем.
Дедушка Феде объяснил, что обычно (фрукты) сладкие.
А еще (фрукты) растут не на земле, а на деревьях.
Федя сам вспомнил, что из овощей варят суп, а (фрукты) едят сырыми или варят из (фруктов) компот.
Рассказы-задачи
Дети в садике готовились к Новому году. Девочки делали бумажные гирлянды, а мальчики клеили флажки. Фима успел сделать 3 зеленых флажка, 3 красных флажка, а фиолетовых флажков – на 1 больше, чем зеленых. Сколько всего флажков сделал Фима к Новому году?
Филипп клеил только золотые флажки, и бумаги ему хватило только на половину всех сделанных Фимой флажков. Сколько флажков получилось у Филиппа? Сколько всего флажков получилось у мальчиков?
Рассказы с вопросами
(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)
|