У Вити оторвалась от рубашки пуговица.
Рассказы с картинками
(Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.
Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.
В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.
Затем ребенок сам рассказывает рассказ.)
Верба
Haступила весна и на (вербе) появись белые барашки.
Вера срезала веточки (вербы) и поставила в вазу на окне.
На окне в вазе веточки (вербы) зацвели.
Потом у (вербы) появились листочки.
Вишня
Весной в саду зацвело дерево (вишни).
Ветки (вишни) покрылись белоснежными цветами.
Будто вьюга укрыла снегом (вишню).
А когда закончилась весна, ветер оборвал белые лепестки цветов (вишни).
А на месте цветов оказались маленькие зеленые (вишенки).
Рассказы с вопросами
(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)
1. У Вити оторвалась от рубашки пуговица.
У кого...? Что случилось...?
Он попросил сестру Веру пришить пуговицу.
Кого...? Что сделать...?
— Вот выучу уроки, тогда пришью пуговицу,— ответила она.
Что ответила...?
Витя попросил маму.
Кто...?
— Подожди, сынок. Вот сварю обед, тогда пришью пуговицу,— сказала мама.
Что сказала...?
Витя попросил бабушку.
Кто...?
— Подожди, внучек, — сказала бабушка,— вот довяжу варежку, тогда пришью.
Что сказала...?
Все заняты. Один Витя свободен.
Кто...?
Он взял и сам пришил пуговицу.
Что сделал...?
2. Витя прочитал в книге о самолетах и вертолетах.
Кто?... О чем?...
Ему стало интересно, почему вертолет так называют.
Что заинтересовало?.. Кому стало интересно?..
|