Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Высадка рассады в грунт (12 часов)

Поиск

Тема 12. Высадка рассады в грунт (12 часов)

Практическая часть: Опыты работы с цветочно-декоративными растениями: Биологическое обоснование и агротехнические правила высадки рассады в грунт. Распределение клумб, рабаток, грядок между юннатами; подготовка почвы; подготовка рассады и высадка ее в грунт; уход за высаженной рассадой. Наблюдения за ростом и развитием цветочных растений, посаженных в грунт. Проведение опытов по выяснению лучших сроков и способов высадки рассады в грунт.Правила высадки. Сроки. Качество рассады. Выборка.

 

 

1.4. Планируемые результаты.

Универсальные учебные действия, которыми должны овладеть обучающиеся

Познавательные: умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации, находить и запоминать ключевые моменты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости, находить необходимые источники информации, использовать в работе методы исследования, поиска, анализа, сравнения, наблюдения, использовать базовые знания в решении поставленных задач, в поисковой, исследовательской, практической и творческой деятельности.

Регулятивные: пользоваться приёмами самоконтроля, самооценки, умение самостоятельно планировать свою деятельность, оценивать, находить положительные моменты и ошибки, умение организовывать рабочее место, делать выводы и самооценку, решать творческие, нестандартные задачи.

Личные: умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, умение доказывать свою точку зрения, опираясь на собственные подходы и выводы; приводить примеры из личной практики, умение ставить перед собой цель, формулировать и решать трудовые задачи, пользоваться рисунками, планами схемой, выполненными самостоятельно.

Межпредметные: умение применять полученные знания в различных видах деятельности, в научных дисциплинах.

Коммуникативные: умение работать в парах, в группах, в коллективе, умение выражать собственное мнение, проявлять чувство уважения к партнёрам и сотрудничать в трудовом процессе, выражать своё отношение к предмету изучения, решать возникающие вопросы в диалоге.

 

2. Организационно - педагогические условия:

2.1. Календарный учебный график — это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов;

(Прилагается)

2.2. Условия реализации программы.

Для осуществления целей и задач программы «Цветоводство» созданы необходимые условия:

- наличие кабинета для занятий, оснащенного мебелью,  

- имеется методическая, художественная и научная литература по теме изучения,

- наличие связей с учреждениями образования,

- привлечение к работе узких специалистов,

- возможность подготовить и показать мультимедийные презентации по темам,

- выход в интернет.

2.3 Формы аттестации.

Формы контроля: тесты, кроссворды, вопросы для самоконтроля.

Кроме занятий в классе, работа может осуществляться на участке, а также в организации семинаров, тематических вечеров, викторин, конкурсов.

Для оценки результативности применяется входной, текущий и итоговый контроль.

Входной контроль - диагностика знаний, умений и навыков, имеющихся у учащихся.

формы: анкетирование, собеседование.

Текущий контроль – оценка качества усвоения знаний.

формы: текущие тестовые задания, викторины, творческие задания, собеседование, практическая деятельность.

Итоговый контроль – оценка знаний, умений, навыков, имеющихся у ребенка в конце курса занятий.

формы: тестовые задания, качество и количество выращенных растений, выставка творческих работ, оформление альбома.

2.4.Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (приложения 1,2,3).

– Информационная карта оценки творческой и исполнительной активности учащихся по цветоводству (приложение 1)

–Таблица проектной деятельности (приложение 2)

– Методика оценки творческой и исполнительной активности учащихся по освоению  материала состоит из пяти тестов: ребусы; кроссворды; загадки, стихи, сочинение; зарисовки на экскурсиях (приложение 3)

– Педагогическое наблюдение.

– Формирование познавательного потенциала личности учащегося:

Анализ текущей и итоговой успеваемости.

Диагностические процедуры имеют непосредственную связь с содержательно-

тематическим направлением программы.

Цель диагностики – проследить динамику развития и рост мастерства учащихся. Диагностический контроль дает возможность определить уровень мотивации выбора и устойчивости интереса, воспитанности учащихся, творческих способностей, отношение к трудовой деятельности.

Результативность выполнения программы отслеживается путем

проведения первичного, промежуточного и итогового этапов диагностики

Педагог диагностирует участника через проявления им разных типов действия: натурально-активные и эмоционально-чувственные (через игры и живую беседу), интеллектуально-мыслительные (через постановку задач и письменные работы), авторско - креативные проявления (через творческие задания).

Портфолио  – это способ фиксирования, накопления и оценки

индивидуальных достижений ученика в определённый период его обучения в

школе. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности.

2.5 Методические материалы

1. Семена цветочных растений.

2. Гербарные материалы.

3. Ящики для рассады.

4. Удобрения.

5. Лопаты.

6. Грабли.

7. Лейки.

8. Ведра.

9. Носилки.

10. Подставки.

11. Камни для оформления клумбы.

2.6. Рабочая программа.

Рабочая программа

 п/п

Наименование раздела

Всего часов

Тео-рия

Прак–тика

Формы

контроля

Техника безопасности

1,5

1,5

 

 

Составление букетов и цветочных композиций

7,5

1,5

Конкурс на лучший букет

Методические основы проведения праздников цветов, выставок и конкурсов букетов

10,5

4,5

Конкурс на лучший букет

Каталогизация и паспортизация растений

Тестирование

Строение цветочно-декоративных растений

10,5

4,5

Текущий контроль

Биологические основы цветоводства

 

Текущий контроль

Размножение декоративных растений

 

Текущий контроль

Выращивание рассады однолетников

 

Текущий контроль

Методические основы организации учеников за досмотром растений

Составление проекта

Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения

4,5

1,5

Текущий контроль

Выращивание цветочно-декоративных растений

1,5

4,5

Текущий контроль

Высадка рассады в грунт

 

Конкурс на лучшую клумбу

 

Всего

46,5

58,5

 

 

3. Литература

1. Борисов В.М. Справочная книга по химизации сельского хозяйства – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1980. – 560 с.

2. В помощь крестьянину: Практическое пособие /Сост. П.И.Писаренко. – СПб.: Лениздат, 1993. – 365 с.

3. Пфайффер Э. Плодородие земли. – Калуга.: Духовное познание, 1994. – 300 с.

4. Созвездие московского меридиана. Иллюстрированный энциклопедический сборник. – М.: Нива России, 1997. – 380 с.

5. Шевелуха В.С. и др. Сельскохозяйственная биотехнология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003. – 469 с.: ил.

6. Тетюрев В. Спросим мнение самого растения.- Москва: “Детская литература”, 1980

7. Новиков В.С. Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся.-2-е изд.- М.: Просвещение, 1991.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Информационная карта

оценки творческой и исполнительной активности учащихся по краеведению

№п\п

Ф.И. ребенка

Ребусы

Крос–

сворд

Загадки

стихи

Сочинение

Зари–

совки

Викторина

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

Шкала оценки: высокий уровень (задание выполнено самостоятельно); средний уровень (задание выполнено с использованием дополнительной литературы; низкий уровень (задание выполнено с помощью педагога, друзей, родителей).

Педагог: _____________

                                                    Приложение 2.

Проектная деятельность.

В представленной таблице раскрыты цели и задачи каждого этапа проекта, содержание деятельности педагога, учащихся и родителей.

 

Этапы работы над

проектом

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

1. Погружение в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи: определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

проблему проекта;

сюжетную ситуацию;

цель и задачи.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе,

наблюдает,

контролирует.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Формирует необходимые

специфические умения и навыки

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.

Осуществляют:

анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

личностное присвоение проблемы.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Мотивируют детей

2.Планирова

ние деятельности

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).

Предлагает учащимся:

различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; организовать группы;

распределить роли в группах;

спланировать деятельность по решению задач проекта;

продумать возможные формы презентации результатов проекта;

продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

Осуществляют:

поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

разбивку на группы;

распределение ролей в группе;

планирование работы;

выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

Консультируют в процессе поиска информации.

Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

3.Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Наблюдают.

Контролируют соблюдение правил техники безопасности.

Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

4.Оформление результатов

Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

анализ и синтез данных; формулирование выводов.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Наблюдает, советует.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.

5.Презентация результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта.

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

обобщает и резюмирует полученные результаты;

подводит итоги обучения;

оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят презентацию.

Продолжают оформлять портфолио.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

понимание проблемы, цели и задач;

умение планировать и осуществлять работу;

найденный способ решения проблемы;

рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов.

Консультируют в выборе формы презентации.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

Выступают в качестве эксперта.

Приложение 3

Методика оценки творческой и исполнительной активности учащихся по освоению краеведческого материала состоит из пяти тестов: ребусы; кроссворды; загадки, стихи, сочинение; зарисовки на экскурсиях и в походах, викторина «Юный цветовод».

Тест «Ребусы». Учащимися составляются ребусы на темы цветов и растительного мира в количестве пяти. Оценивается простота, эстетичность оформления ребусов.

Тест «Кроссворды».Учащийся составляет кроссворд, беря за основу название цветов региона. Учитывается наибольшее количество слов в кроссворде на заданную тему. Составление нескольких кроссвордов поощряется дополнительными баллами.

Тест « Загадки, стихи, сочинение».Учащийся готовит не менее семи загадок на темы цветов и растительного мира края, сочиняет стихи или четверостишье, пишет сочинение.

Тест «Зарисовки на экскурсиях и в походе».Учащиеся делают зарисовки пейзажей, представителей растительного и животного мира, других наблюдений на экскурсиях и в походе. Оценивается замысел и красота увиденного окружающего мира.

Тест викторина «Юный цветовод».Каждому учащемуся дается задание составить викторину на тему: «Мой родной край». Оцениваются количество вопросов, отражающих краеведение родного города (географические особенности, символика, история улиц и достопримечательностей, растительный и животный мир, традиции и культура, народы и этнические группы, нормы и правила бережного отношения к природе).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.42 (0.014 с.)