Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебный план дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы кружка «Цветоводство»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дни занятий Время Понедельник 14.30 - 16.00 Четверг 14.30 – 16.00 Программа составлена таким образом, что при необходимости некоторые занятия можно менять местами – отличительная особенность. По мере возможности каждый ребенок выполняет своё задание. Основные формы организации учащихся на занятиях: Форма занятий: групповая. Формы работы: · экскурсия, · практическая работа, · творческие задания, · тестовые задания, · дискуссия, · выставка творческих работ, · самостоятельная работа. Методы обучения: монологический, диалогический, показательный (рассказ с элементами беседы). Методы преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный. Методы учения: репродуктивный, частично поисковый, поисковый, проблемный (работа с литературой и печатными изданиями, выполнение индивидуальных заданий). Методы воспитания: убеждения, упражнения, пример. Принципы: 1. Научности и доступности. 2. Природосообразности (по возрасту). 3. Системности и систематичности. 4. Эмоциональной окрашенности. 5. Индивидуального подхода к каждому ребенку. Формы и методы проведения занятий разнообразны – практические работы, опыты, наблюдения, беседы, дидактические игры, подготовка к праздникам, экскурсии. Эта форма обучения создает условия для особенно сильного воздействия на эмоциональную сферу личности. Экскурсия дает обильный материал для последующей аналитической деятельности учеников. Все это позволяет сделать занятия интересными, увлекательными для детей.
1.2 .Цели и задачи программы: Цель программы – начальная подготовка в области декоративного садоводства, включающая изучение травянистых и цветочных растений, особенностей выращивания и умение использовать их в оформлении ландшафта и интерьера, приобретение навыков выполнения основных видов работ: подготовки почвы (перекопки), выравнивания, рыхления, разметки; предпосевной подготовки семян к посеву; посева, подготовки посадочного материала к посадке; умение отличать всходы культурных растений от сорняков, определять по внешнему виду тип почвы, потребность растений в свете, поливе, подкормках, осуществлять своевременный уход за растениями (пикировать, прореживать, формировать, поливать, подкармливать, опрыскивать, бороться с вредителями и болезнями), вести дневник наблюдений за развитием растений, озеленить школу и обеспечивать своевременный уход за имеющимися растениями. Задача обучения – получение знаний о травянистых и цветочных растениях открытого и защищённого грунта, особенностей их биологии и декоративных качеств, технологии возделывания и применении в оформлении ландшафта и интерьеров. В ходе изучения учащиеся должны уметь ставить перед собой цель предстоящей трудовой деятельности, планировать работу, подбирать и готовить инструменты и материалы, усваивать требования к качеству исполнения, практически выполнять намеченный план, осуществляя самоконтроль, оценивать результаты деятельности. В процессе подготовки, выполнения, анализа итогов работы дети должны овладевать основами трудовой культуры, знаниями техники безопасности, работать на своём месте аккуратно, экономить материалы, беречь время. 1.3Содержание программы: Наименование курса (модуля, предмета, дисциплины 1 год обучения Всего недель/ часов Всего по про– грамме 1 полугодие 2 полугодие всего недель всего часов аттес–тация всего недель всего часов аттес–тация Введение. Техника безопасности 0,5 1,5
1,5
2 2 Составление букетов и цветочных композиций 2,5 7,5
7,5
Методические основы проведения праздников цветов, выставок и конкурсов букетов 3,5 10,5
10,5
Каталогизация и паспортизация растений
Строение цветочно-декоративных растений
7,5
10,5
Биологические основы цветоводства
Размножение декоративных растений
Выращивание рассады однолетников
Методические основы организации учеников за досмотром растений
Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения
1,5 4,5
4,5
Выращивание цветочно-декоративных растений
Высадка рассады в грунт
Всего по программе Всего недель, часов за год обучения по программе (с учетом часов на прохождение аттестации) 105/35 105 Всего по программе Всего недель, часов за год обучения по программе (с учетом часов на прохождение аттестации) 105/35 105 Всего по программе
Программа включает 12 тематических последовательно изучаемых тем. Тема 1. Введение. Вводное занятие (1,5 ч) Теоретическая часть: Ознакомление с планом работы кружка, с видами общественно полезного труда, с массовыми мероприятиями, в которых будут участвовать учащиеся. Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека. Правила безопасного поведения на занятиях. Значение курса для эстетического, экологического воспитания и заботливого отношения к природе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.81 (0.008 с.) |