Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мнй н тт, кт мнг гврт, _ тт, кт мнг знт».



Слайд 1.

1. - Ребята, прочитайте на слайде девиз нашего занятия.

«мнй н тт, кт мнг гврт, _ тт, кт мнг знт».

Слайд 2.

«Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает».

- Скажите, можно ли сразу назвать девиз? Почему?

- Кто сможет расшифровать девиз?

- Что вам потребовалось для расшифровки слова? (код)

- Какой код был использован при зашифровке слова? (убрали гласные)

- Как вы думаете, какова тема нашего занятия? («Зашифровка»).

2. Где человек – там и тайна, или Несколько интересных фактов из истории шифрования

 

Слайд 3.

- Еще во II тысячелетие до н.э. в Древнем Египте существовала письменность под названием энигма, а Греками в V-IV вв. до н.э. был изобретен один из первых шифровальных приборов – «Скитала».

- В Древней Индии тайнопись считалась одним из 64 искусств, которым должны овладеть и женщины.

- Первая книга о шифровании вышла на арабском языке в 855 г. и называлась «Книга о большом стремлении человека разгадать загадки древней письменности».

- На Руси с XII-XIII вв. использовалась литорея – особый буквенный шифр, когда гласные в словах оставались на месте, а согласные менялись местами.

- Своеобразный метод передачи тайного письма существовал во времена правления династии египетских фараонов: выбирали раба. Брили его голову наголо и наносили на неё текст сообщения водостойкой растительной краской. Когда волосы отрастали, его отправляли к адресату.

- Какую цель мы для себя на сегодня поставим? (научиться зашифровывать и расшифровывать слова).

 

III. Разминка (3-5 минут). Работа в группах.

Цель. Создание у ребят определенного положительного эмоционального фона.

- Начинаем наше занятие с разминки. Запишите ответы. Каждый правильный ответ, принесет вашей группе 1 балл. При проверке группы меняются листочками.

- Итак, на какие вопросы вы не смогли ответить? А кто нашел ответ на этот вопрос? (проверка)

1. Какая птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? (кукушка)
2. Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж)
3. У какого растения вместо листьев колючки? (у кактуса)
4. У какого растения молодые листья завернуты, как улитки? (у папоротника)
5. Бусы красные висят, из кустов на вас глядят. Очень любят эти бусы дети, птицы и медведи (малина)

6. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает (барабан).
7. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

- Кто смог ответить на все вопросы? А у кого возникли трудности? Я думаю, в следующий раз вы обязательно справитесь.

Проверка Слайд 4- 10.Посчитайте количество баллов.

 

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА.

 

 Сядьте прямо на стуле. Дотроньтесь вначале левой рукой до правого уха, а правой – до левого. А теперь поменяем руки, переведем левую руку на правое плечо, правую – на левое; поменяли руки.  Дотронулись до талии, затем до колен, а потом и до щиколоток. То же самое делаем по направлению вверх: колени-талия-плечи-уши.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.181 (0.006 с.)