Содержание книги

  1. Течение третьего периода родов»
  2. Дисциплина. Ход занятия. Фронтальный опрос.. Этапы выполнения. Последовательность выполнения
  3. В последовом и раннем послеродовом периодах»
  4. Задание для самостоятельной работы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дисциплина. Ход занятия. Фронтальный опрос.. Этапы выполнения. Последовательность выполнения



Дисциплина

Знать

Теория и практика сестринского дела

Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению с пациентом.

Правила заполнения медицинской документации.

Безопасная среда для персонала и пациента

Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.

Анатомия и физиология

Анатомо-физиологические особенности женских половых органов.

Основы латинского языка с медицинской терминологией

Медицинская терминология.

Соматические заболевания, отравления и беременность

Методы общего объективного обследования: осмотр, перкуссия, аускультация и пальпация пациентки.

Технология оказания медицинских услуг

Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентами.

Список литературы:

Основная:

1. Бодяжина В. И. Семенченко И. Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 447 с.

1. Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство. – М.: ГЭОТАР-Медиа.2012.

2. Венцковский Б.М., Степанковская Г.К. Акушерство: учебник – К.: ВСИ «Медицина», 2010. – 448 с.

Дополнительная:

1. Айламазян Э.К. «Акушерство», СПб, СпецЛит, 2007.

2. Руководство к практическим занятиям по акушерству: Учебное пособие / под ред. В.Е.Радзинского, М., Медицинское информационное агенство, 2004.

Ход занятия

№ п/п

Название этапа

Учебные цели в условиях усвоения

Описание этапа. Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции)

Время этапа

1.

Организационный этап

 

Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов. Подготовка кабинета. Сообщаются тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда.

Учебный журнал

3 мин

2.

Основной этап. Проверка исходного уровня знаний.

II

а) проверка исходного уровня знаний.

 

б) подведение итогов контроля:

Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и даёт рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.

Приложение № 1 (Фронтальный опрос)

Приложение № 2 (Ответы на фронтальный опрос)

Приложение № 3 (критерии оценивания фронтального опроса)

20мин

3.

Практическая часть

III

а) подготовка студентов к самостоятельной работе. Проведение инструктажа по выполнению заданий. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы (методы оценки состояния новорожденного; последовательность действий при осуществлении первого туалета новорожденного; 10 шагов тепловой цепочки). Демонстрирует манипуляции на фантомах. Критерии оценок.

б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на фантомах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы и даёт конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы.

в) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков.

Критерии оценок

Учебно-наглядное и техническое оснащение

 

Приложение № 4 (Алгоритмы выполнения практических навыков)

 

Приложение № 5 (Критерии оценки выполнения практических манипуляций)

 

125мин

4.

Итоговый контроль

II-III

Итоговый контроль

 

Критерии оценок

 

Приложение № 6 (Итоговые тестовые задания)

Приложение № 7 (Эталоны ответов на тестовые задания)

Приложение № 8 (Критерии оценивания тестовых заданий)

Приложение № 9 (Итоговые ситуационные задачи)

Приложение №10 (Эталоны ответов на ситуационные задачи)

Приложение №11 (Критерии оценки решения ситуационных задач)

20мин

5.

Заключительный этап. Подведение итогов занятия

 

Преподаватель кратко анализирует занятие и даёт критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.

 

7 мин

6.

Задание для самостоятельной работы

 

Преподаватель даёт чёткие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах

Приложение №12 (Задание для самостоятельной работы)

5 мин

Фронтальный опрос.

1. Перечислите признаки отделения плаценты от стенки матки.

2. Охарактеризуйте признак отделения плаценты – Альфельда.

3. В чём заключается признак Шредера?

4. Охарактеризуйте признак Кюстнера-Чукалова.

5. Почему образуется выпячивание над симфизом в случае отделения плаценты от стенки матки?

6. В чём заключается признак Клейна?

7. Охарактеризуйте признак Довженко.

 

АЛГОРИТМ

 

“ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ПЛАЦЕНТЫ ОТ СТЕНОК МАТКИ”

Материальное обеспечение: родильная кровать, акушерский фантом, стерильная пелёнка, муляжи последа, матки, зажимы Кохера (2 шт.), почкообразный лоток.

 

Этапы выполнения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.71.220 (0.007 с.)