Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические рекомендации по организации тренинга психофизического аппарата актера.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
М. Б. Александровская
Методические рекомендации по организации тренинга психофизического аппарата актера.
Оглавление Оглавление. 1 Вступление. 2 Комплексы упражнений первого этапа обучения. 4 Комплекс I. 5 Комплекс II. 7 Комплекс III. 11 Комплекс IV.. 14 Комплекс V.. 18 Комплексы упражнений второго этапа обучения. 22 Комплекс I. 23 Комплекс II. 26 Комплексы упражнений третьего этапа обучения. 29 Комплекс I. 30 Комплекс II. 34 Комплекс III. 36 Роевой тренинг. 39 Вступление
Проблема совершенствования форм воспитания молодых актеров в театральных школах выдвигает мысль о необходимости создания целостной системы актерского тренинга на всех этапах обучения.
Это вызвано тем, что: Во-первых, основной задачей современной театральной школы является воспитание профессиональных кадров театра, способных к универсальной сверхдинамичной , импровизационной деятельности, в которой решающее значение играет ЛИЧНОСТЬ художника, сочетающего в себе высокую культуру и техническое совершенство. Требование К. С. Станиславского «совместить и присвоить» сегодня возвышается до активной формулы тотального театра – «фантазия в импровизации»;
Во-вторых, ТЕОРЕТИЧЕСКИ утверждаемый педагогами театральный школ КОМПЛЕКСНЫЙ характер тренировки актеров НА ПРАКТИКЕ сегодня представляется набором известных упражнений «на внимание», «на воображение», «на освобождение мышц», «на темпоритм», и пр. Следовательно, необходимо свести теоретические и практические условия в единую методику тренинга;
В-третьих, метод физических действий как своеобразный инструмент метода действенного анализа, открытый Станиславским, нашел свое объяснение во многих исследованиях, однако подобный анализ тренинга в контексте этого метода НЕ БЫЛ СДЕЛАН и, самое главное, метод не стал определяющим в организации практического процесса тренировки актеров в театральных школах. Ведь Станиславский предупреждал, что «действие – основа нашего искусства, с него и должно начинаться наше творчество. Нам еще многое не ясно, например, вопросы о том, когда дать актеру слово и как чужой, авторский текст сделать своим, но где-то здесь таиться более современный путь к созданию роли». (О Станиславском: сб. статей. М. 1948 С. 489.)
В-четвертых, уровень научно-практического мышления в психологии и физиологии, а также в психологии художественного творчества, позволяет поставить тренировку аппарата актера на должную научную основу, обеспечив тем самым его наибольшую эффективность и продуктивность.
Все эти предпосылки создали реальную основу для научного обобщения и разработки методов, принципов и комплексов актерского трещинка.
КОМПЛЕКСЫ – группы упражнений определенного этапа обучения, объединенные по принципу усложнения и сочетания напряжения – расслабления, расчленения и синтеза.
УПРАЖНЕНИЯ – условия (прелагаемые обстоятельства) действия с точным определением биомеханической структуры и конечной цели. Упражнения дают возможность раскрепостить, устранить психологические и физиологические причины страха перед тем или иным заданием у начинающих актеров, заставить их сосредоточиться на малом, верном, правдивом, чувственно и физически оправданном действии своего аппарата. Упражнения позволяют практически, в действии освоить законы мышечной свободы, когда расслабление становится не самоцелью, а необходимым условием для продуктивного и правдивого существования в предлагаемых обстоятельствах. Упражнения позволяют импровизировать «на ходу», тренируют способность студентов к событийному мышлению (переход от одного действия к другому в новом событии), сочетая психологические задачи с возможностями опорно-двигательного и сенсомоторного аппаратов. Упражнения тренируют «память тела», эмоциональную память, способность к ассоциативному и логическому мышлению.
ОБЬЕМ ТЕЛА – формирование «модели действия» на основе психологических и биомеханических задач, реализуемой в конкретное выразительное сценическое действие.
ИМПУЛЬС – «преднастройка» (по Мейерхольду), концентрация энергии. Необходимой для совершения конкретного действия, на этапе «пуска».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.197.237 (0.006 с.) |