Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парусные суда. Паруса, Типы вооружения и Типы парусников.

Поиск

Условия участия

К участию допускаются волчата, скауты, умеющие плавать, имеющие начальную подготовку.

 

Программа

Разновозрастная программы учитывает – отдельную программы для волчат (уровень юнга), скаутов и старших скаутов, для старших скаутов предполагается поход в течении суток. Вероятный график участия– начиная с первого дня подлагеря по очереди выходят на удаленную программу, сдают зачет по первоначальной подготовке. На следующий день проходят тренировку, участвую в соревнованиях, совершают поход, участвуют в морской игре, переходят на другое место базирования. На каждом судне командует и проводит программу подготовленный инструктор, отвечающий за безопасность участников. Участники делятся по судам руководителями в соответствии с физическими и психологическими особенностями.

 

 

Материалы для изучения.

 

v БЕЗОПАСНОСТЬ

Ø Знать и исполнять правила поведения на воде - «Кодекс Безопасности» морских скаутов.

Ø Объяснить и показать, как провести спасение на воде, применяя приёмы: подать длинный шест, кинуть верёвку, приплыть на лодке.

Ø Показать свои умения закреплять спасательную верёвку на себе и на партнёре «обвязка» с узлом «булинь».

Ø Уметь пользоваться спасательными средствами – круг, легость, жилет; надеть спасательный жилет на себя и на «пострадавшего».

Ø Знать и уметь подавать сигналы бедствия – 5 сигналов.

Ø Знать и выполнять правила поведения в шлюпке.

 

v УСТРОЙСТВО & ПРАКТИКА

Ø Знать типы парусного вооружения.

Ø Иметь представление о такелаже, рангоуте и парусах.

Ø Знать устройство шлюпки – 15 наименований.

Ø Уметь применять 6 морских узлов, знать их название и назначение.

Ø Уметь определять курс и галс судна относительно ветра.

Ø Иметь представление о поворотах парусного судна (оверштаг, фордевинд), положении ливентик.

Ø Показать, как необходимо швартовать судно.

Ø Понимать, что такое и для чего применяются приёмы: приведение, уваливание и откренивание.

Ø Иметь практику выхода на воду патрулём в шлюпке.

Ø Завести словарь морских терминов.

Ø Участвовать в подготовительных или ремонтных работах.

                                                             

v ИСТОРИЯ

Ø Прочитать книгу о морском приключении.

Ø Знать о каком-либо морском сражении.

Ø Не путать Нахимова с Суворовым.

Ø Рассказать о какой-либо морской профессии.

Для получения квалификации «матроса» необходимо, кроме овладения теоретическими навыками и практическими приёмами по курсу программы, принять участие в экспедиции на вёслах или под парусом.

Некоторые теоретические материалы, которые могут пригодиться при изучении данной программы:

 

«Кодекс Безопасности»

1. Я умею плавать.

2. Я верю, что помощь приходит всегда.

3. На воде я всегда одеваю спасжилет и требую этого от других.

4. Я выхожу на воду с разрешения родителей и скаутлидера.

5. Я выхожу на исправных судах, устройство которых знаю.

6. Если могу спасти жизнь людей без риска самому погибнуть – спасаю.

7. Я не допущу, чтобы люди рисковали по моей вине и буду очень осторожным.

8. Я изучаю морское дело не за страх, а за совесть.

9. Я выполняю приказы капитана судна и служб спасения.

10. Я знаю наизусть и всегда выполняю «Кодекс Безопасности».

 

Курсы судна относительно ветра.

В парусном флоте курс может определяться как угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна (линией от кормы до носа судна). Различают курсы: противный, бейдевинд, галфвинд, бакштаг, фордевинд. В зависимости от того, с какого борта дует ветер, курсы могут быть правого и левого галса. В зависимости от направления ветра меняется эффективность парусного вооружения, прямые паруса наиболее эффективны при фордевинде и полном бакштаге, косые паруса - при галфвинде и полном бейдевинде.

Пример №1: ветер дует в корму судна – в таком случае курс фордевинд.

Пример №2: вы сидите на корме и смотрите на нос судна, ветер дует прямо в правый борт – тогда у вас: правый галс, курс галфвинд.

 

Такелаж.

Такелаж - общее наименование всех снастей, составляющее вообще вооружение судна или вооружение рангоутного дерева. Такелаж, служащий для удержания рангоута в надлежащем положении, называется стоячим, весь же остальной - бегучим.

Стоячий и бегучий такелаж состоит из металлических или растительных тросов и цепей, которые относятся к вооружению мачт и парусов.

Стоячий такелаж.

Назначение стоячего такелажа - поддерживать и укреплять рангоут судна. К стоячему такелажу относят: ванты, штаги, леера и прочее

Бегучий такелаж.

Бегучий такелаж - снасти, которые служат для уборки и постановки парусов, для подъема и спуска частей рангоута, реев и пр. Словом, бегучим такелажем называют все подвижные снасти: фалы, шкоты, блоки и т.д.


Парусное судно - судно, приводимое в движение энергией ветра с помощью парусов. В эпоху парусного флота (до середины XIX в.) парусные суда составляли основу военно-морских и торговых флотов. В современном флоте парусные суда применяются в основном в учебных и спортивных целях.

Грот – главный парус яхты, несёт основную рабочую нагрузку.

Стаксель – дополнительный треугольный парус, крепиться впереди грота на штагах, очень помогает при поворотах и на острых курсах.

Одномачтовые суда.

Каждому судну необходим такой набор парусов, чтобы при любом ветре наиболее полно использовать свои возможности!

Самые древние – ЛАТИНСКИЕ и ПРЯМЫЕ паруса – имеют очень низкую мачту, быстро опускаются и поднимаются, достаточно хорошо управляются

(рис. 3, 4).

БЕРМУДСКИЙ ГРОТ – наиболее распространен, конструкция наиболее отработана (рис 2, 8, 10).

ГАФЕЛЬНЫЕ ПАРУСА – четырехугольные, имеют невысокую эффективность на острых курсах (рис. 1, 5, 7, 9).

ШПРИНТОВЫЕ ПАРУСА – самые простые косые паруса и управляются лучше прямых (рис. 6).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.92 (0.006 с.)