Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чё, нет картинки. . Всякие непонятки. . Повороты. . Сигналы бедствия. . Сигнал sos по радиотелефону.

Поиск

Узлы.

Беседочный узел или булинь. Незатягивающаяся петля. Применим почти во всех случаях работы с тросами в морской практике. Считается самым лучшим узлом.

Используется для страховки. С дополнительной петлёй служит, как «навесочный»

Фламандский узел. Предназначен для связывания двух тросов.

Фламандская петля. Незатягивающаяся петля.

Плоский узел. Предназначен для связывания двух тросов. Можно связывать даже стальные троса, сам проверял.

Рыбацкий штык. Якорный узел. Используется для крепления троса к предмету. Чаще всего к якорю.

Прямой узел. Предназначен для связывания двух тросов одинакового диаметра.

Рифовый узел. Быстроразвязывающийся узел. Предназначен для связывания двух тросов. Историческое применение: нужен был для рифления парусов.

Чё, нет картинки?

Шкотовый. Брам шкотовый.Используется при креплении шкота к парусу (петле на углу), а также для связывания верёвок разного диаметра

"Восьмерка". Чаше всего работает, как стопорный. Для тыгодумающих: в отверстие продели верёвочку и завязали узелок, после чего верёвку фиг достанешь (правда, если отверстие не после взрыва).

 

 

Вот вам шкотовый, а брамшкотовый – это когда маленькая верёвочка ещё раз оборачивается вокруг петли из толстой верёвки и ныряет под себя же.

Всякие непонятки.

Повороты.

Поворот парусника – это смена галса.

Различают два вида поворотов: оверштаг и фордевинд.

Оверштаг – смена галса, при которой последовательно судно следует следующими курсами: галфвинд, бейдевинд полный, бейдевинд крутой, противный (ливентик), бейдевинд крутой, бейдевинд полный, галфвинд. При таком манёвре судно «пересекает линию ветра носом», а на носу крепиться штаг, отсюда и название поворота.

Фордевинд – смена галса, при которой последовательно судно следует следующими курсами: галфвинд, бакштаг, бакштаг крутой, фордевинд, бакштаг крутой, бакштаг, галфвинд. В данном случае направление ветра пересекается кормой.

Приёмы.

Уваливание – увеличение угла между осью судна и направлением ветра. Например уваливанем называется смена курсов при постоянном галсе: галфвинда на бакштаг (от противного до фордевинда).

Приведение – манёвр противоположный по смыслу уваливанию, т.е. уменьшаем угол между осью судна и направлением ветра (от фордевинда до противного).

Ливентик – положение «ветер в харю», т.е. нос судна направлен на ветер.

Откренивание – действия направленные на уменьшение крена судна при движении под парусом.

Крен – это неровное положение судна, либо один борт выше другого, либо нос выше (ниже) кормы.

Чаще всего в наших походах на шлюпках, команда просто перемещает ближе к борту (носу, корме), который задрался, т.е. ёрзаем помаленьку. А что поделаешь, кому сейчас легко.

 

.Сигналы бедствия.

Вот текст, который вы должны в точности выдать при необходимости:

1. "Терплю бедствие" - 3 раза ("МЕЙДЕЙ" в международных территориях);

2. "Я" - 1 раз;

3. Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза;

4. Координаты места бедствия - 3 раза;

Флажные сигналы о помощи.

Флаги также используют в качестве сигналов бедствия. Они должны быть достаточно большими, чтобы их можно было различить на значительном расстоянии. На борту яхты необходимы, по меньшей мере, четыре основных флага - V, W, N и С.

Флаг V означает „Мне требуется помощь"

Флаг W - „Мне требуется медицинская помощь"

Флаг N, поднятый над С, - „Я терплю бедствие, требуется немедленная помощь"

Флаг С

 

Знаки, подаваемые с земли.

Нужен врач

I

 

Требуется помощь

V

Нужны медикаменты

II

 

Нет

N

Не можем двигаться

X

 

Да

Y

Нужна пища и вода

F

 

Не понял

JL

Укажите курс

K

 

Всё в порядке (понял)

LL

 


МОРСКОЙ СЛОВАРЬ

Ахтерштевень – кормовая оконечность судна.

Бак – носовая часть верхней палубы.

Банка – скамейка для гребцов в шлюпке.

Баржа – судно, перемещаемое буксиром.

Бимс – поперечная балка, связывающая концы шпангоутов.

Брашпиль – лебедка для подъёма якоря.

Буйреп – трос, на котором крепиться буй.

Бушприт – брус на носу судна, выставленный вперёд или наклонно вверх.

Ванты – снасти для крепления мачты.

Гальюн – туалет на судне.

Гафель – приспособление на мачте для подъёма флагов и огней.

Гюйс – флаг, поднимаемый на носу корабля.

Дрейф – снос судна ветром.

Иллюминатор – круглое застеклённое окно на корабле.

Камбуз – помещение для приготовления пищи на судне.

Карбас – небольшое рыболовное судно.

Каюта – жилое помещение на судне для команды и пассажиров.

Клотик – деревянный или стальной кружок на флагштоке или верхней части мачты.

Кнехт – парная тумба на палубе для крепления швартовых.

Кранец – сплетённый из троса шар, вывешиваемый за борт для смягчения ударов.

Крюйс-камера – помещение на судне, предназначенное для хранения пороха и боеприпасов.

Кубрик – помещение для размещения экипажа судна.

Леер – верёвка или трос, закреплённый двумя концами и туго натянутый.

Линь – прочный тонкий трос.

Миля – морская единица длины, равная 1852 метрам.

Мичманка – обиходное название морской фуражки.

Норд-вест – северо-запад.

Палуба – водонепроницаемое горизонтальное перекрытие судна.

Пирс – пристань, построенная перпендикулярно к берегу.

Рангоут - устройства для поднятия и растягивания парусов.

Рында – судовой колокол.

Склянка – звон в судовой колокол.

Спардек – средняя часть верхней палубы судна.

Трап – лестница на судне.

Узел – единица скорости, равная 1 миле в час.

Форштевень – носовая оконечность судна.

Циркуляция – совершаемый судном поворот на другой курс.

Швартовы – тросы, удерживающие судно у причала.

Шкот – судовая снасть для управления парусами на ходу судна.

Шпангоут – поперечная связь («ребро») судна.

Штерт – короткий кусок тонкого троса.

Штиль – затишье на море.

Ют – кормовая часть верхней палубы.

 


Практические фишки:

(упражнения, тренинги, игры, задания)

 

1. Бросания лёгости.

Лёгость – это верёвка с узлом «обезьяний кулак»;

Всё дело происходит на суше!!!

Определяете расстояние броска (сначала небольшое – 3-5 метров), ну и стремитесь попасть в цель. Наверное, будет лучше, если целью будет что-то типа спасательного круга (ведро).

2. Бросание круга.

На воде определяется мишень (пластиковая бутылка к которой привязана верёвка с камнем) сначала неподвижная, потом, для особо одарённых можно организовать движущуюся.

К кругу прикрепляется «спасательный трос» и народ начинает бодриться.

3. «Подай длинный шест».

Как на воде, так и на суше.

На макушке длинной палки (длина – 4-5 метров, можно использовать удочку) делается петля, типа аркана. Этой петлёй скаут пытается поймать «пострадавшего» (кеглю). Возможно для большей реалистичности утяжелить «удочку».

4. Закрепление верёвки на себе.

Вообще-то у нас данное упражнение проходит на суше, но стоит попробовать в воде.

Скауту даётся верёвка, которую он держит только за один конец, другой – у инструктора. По команде он должен, как можно быстрее закрепить её на себе узлом «булинь». Задача сложна тем, что одновременно с действиями скаута, инструктор, имитируя протаскивание судном, тянет верёвку на себя.

5. Закрепление верёвки на «пастрадавшем».

Задача предельно простая: требуется закрепить верёвку на другом человеке.

Однако не всем сразу удаётся это сделать.

Такие же проблемы с одеванием спасательного жилета.

Задание: правильно и как можно быстрее надеть на себя спасательный пояс и на «пострадавшего».

6. «Сигналы».

Всё очень просто: один человек на улице, другой в помещении. Вот они и передают друг другу всё, что пожелаете. Можно флажный семафор использовать, но это уже на любителя.

7. «Повороты парусника».

На листе (карте) обозначено направление ветра и судно. Требуется нарисовать, как будут выполняться повороты или прочие манёвры.

8. «Паруса»

Очень полезно научить ребят подготавливать паруса к установке.

В частности они должны хотя бы участвовать в «приделывании» паруса к гику и гафелю – это так называемая «проводка гика и гафеля». Иначе эта работа светит вам.

9. «Словарь»

Как это выглядит у нас:

Скауту даются 40 карточек, на одной половине из них слова, на другой – определения. Требуется сопоставить карточки. Ну и соревнуются, кто больше знает или подгадает.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.15.45 (0.008 с.)