Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потенциальные возможности ребенка

Поиск

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

С древних времен считается, что выдающийся талант - это прежде всего

наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой

первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал

классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует

просто: "Конечно, они же гении".

 

Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что

их строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я

предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант

развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали

благоприятные условия и дали прекрасное образование.

 

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его

природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий

пример - история "волчьих девочек", Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в

пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они

приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий

облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой

разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком, - человек, а детеныш волка -

волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться

волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую

попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он

станет - человеком или волком!

 

Размышляя над этими примерами, я все больше и больше думаю о том, какое

огромное влияние на новорожденною оказывают образование и окружающая среда.

Эта проблема приобрела величайшее значение не только для отдельных детей, но

и для здоровья и счастья всего человечества. Поэтому в 1969 году я занялся

созданием организации "Японская ассоциация раннего развития". Наши и

зарубежные ученые собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить,

проанализировать и расширить применение метода доктора Шиничи Сузуки обучения

малышей игре на скрипке, который привлекал тогда внимание всего мира.

 

По мере того как мы продвигались в своей работе, нам стало совершенно ясно,

насколько порочен традиционный подход к детям. Мы привычно считаем, что знаем

о детях все, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы

уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но

согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головною

мозга уже завершено на 70-80% . Не значит ли это, что мы должны направить

свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?

 

Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей

фактами и цифрами. Главное - введение нового опыта "вовремя". Но только тот,

кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать

это "вовремя". Я написал эту книгу, чтобы помочь этим мамам.

 

                                                   Масару Ибука

 

 

Часть 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.221.194 (0.006 с.)