Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность малых фольклорных форм в работе с дошкольниками. Музыкальные потешки и прибаутки↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Детский фольклор составляет обширную и глубокую оригинальную область традиционного народного творчества. Эта особая область, которая, по мнению крупнейшего его исследователя Г.С. Виноградова, вызвана к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа». Это те же «надобности», которые являются главными и в современной педагогике, - забота о физическом, умственном, нравственном воспитании ребёнка, т.е. забота о том, чтобы вырастить человека здорового телом и душой. К детскому фольклору относятся произведения, во-первых, созданные самими детьми, во-вторых, заимствованные детьми у взрослых, но переработанные в соответствии с психологией и потребностями детского возраста. Признав детский фольклор значительным разделом народного поэтического творчества, учёные-филологи занялись его исследованием. Однако если наблюдать за бытованием традиционного фольклора в детской среде, то можно заметить, что, обращаясь к солнцу, радуге, дождю и ветру дети, как правило, не разговаривают, а напевают свои заклички. Поются также дразнилки и многие считалки, напевное интонирование помогает чище и скорее проговаривать сложные скороговорки. Исполняются нараспев многие приговорки птицам и животным. В таком, казалось бы, сугубо прозаическом жанре, каким являются сказки, множество песенок: поёт колобок, поют козлятам – коза и волк, поёт лиса петушку и так далее. Мир музыкальных звуков окружает ребёнка с момента его рождения (колыбельные песни) и на протяжении всего периода взросления. (ЩЕЛЧОК) Всё это позволяет выделить детский музыкальный фольклор в особый раздел народного творчества, в основе которого лежит не только поэтическое слово, но и напевное интонирование. Знакомясь с детским музыкально-поэтическим творчеством, необходимо учитывать, что значение его функциональное, утилитарное – оно призвано помочь ребёнку интересней провести игру, организовать её. Песенки, попевки иллюстрируют действия, дают наиболее полный выход эмоциональной энергии детей, их темпераменту – ведь в основе их миропонимания, мироосвоения лежит именно игра, игровой момент. (ЩЕЛЧОК) М.Н. Мельников выделяет по совокупности признаков следующие жанры фольклора: 1. Поэзию пестования (материнскую поэзию); 2. Игровой фольклор детей; 3. Потешный фольклор; 4. Бытовой фольклор. Михаил Никифорович Мельников - известный фольклорист, педагог, общественный деятель, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, член Союза писателей СССР, профессор Новосибирского государственного университета (1921-1998). Педагог по призванию, великолепный оратор, блестящий публицист, он отдал много сил учебной, методической и просветительской работе, руководил ежегодными фольклорными экспедициями. Более 100 тысяч произведений разных жанров фольклора были записаны им от сибиряков русского, белорусского, украинского происхождения. Поэзия пестования — удивительно тонкий гибкий инструмент народной педагогики. Рассматривая жанр как функцию, выраженную в художественной структуре, М.Н. Мельников выделяет по совокупности признаков следующие музыкальные жанры поэзии пестования: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки. Михаил Никифорович Мельников - известный фольклорист, педагог, общественный деятель, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, член Союза писателей СССР, профессор Новосибирского государственного университета (1921-1998). Педагог по призванию, великолепный оратор, блестящий публицист, он отдал много сил учебной, методической и просветительской работе, руководил ежегодными фольклорными экспедициями. Более 100 тысяч произведений разных жанров фольклора были записаны им от сибиряков русского, белорусского, украинского происхождения. На занятиях я использую распевки – русские народные прибаутки и потешки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.82 (0.007 с.) |