Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая деятельность под музыкальное сопровождение.

Поиск

2. Основная часть.

Динамическая пауза.

В. – Сегодня наши ушки слушают и все слышат. Глазки наши смотрят и все видят.

Игра «Собери осколки»

В. - Пока я к вам сюда спешила, со мной приключилась беда. Часть моей посуды, которую я несла вам показать – разбилась. Поможете мне ее собрать?

Д. - Поможем.

В. - Тогда дружно, все вместе возьмем по одному осколку и соберем. (Дети собирают разрезанные карточки)

В. - Молодцы, быстро справились. А как вы думаете, почему моя посуда разбилась?

Д. - Она хрупкая.

В. – Как вы думаете, из какого материала изготовлена эта посуда?

Д. - Из глины.

В. - Совершенно верно. Эта посуда из глины, значит она какая….

Д. - Глиняная.

В. - А теперь я приглашаю вас в свой мини-музея. А что такое музей?

Ответы детей.

В. - Музей – это место, где хранятся старинные, редкие вещи или предметы. Но прежде, чем мы пойдем в музей я хотела бы вспомнить правила поведения в музее. (Показываю знаки, запрещающие использовать напитки и еду, громко разговаривать, использовать ролики, бегать, трогать музейные экспонаты руками). В музее работает человек, который все знает о музее и предметах, которые в нем хранятся. Как называется эта профессия?

Д. - Экскурсовод.

В. - Совершенно верно. Сегодня экскурсоводом буду я.

В. - Вы сегодня пришли в музей глиняной посуды. Предметы, которые выставлены в музее называются экспонаты.

С давних времен наша земля славилась народными мастерами. В древней Руси умели и ткать, резать по дереву, вышивать, изготавливали глиняную посуду. Это мастерство передавалось из поколения в поколение.

 Эта посуда изготовлена из глины, поэтому имеет коричневый цвет. Иногда глину раскрашивали. Мы до сих пор пользуемся этой посудой. Это супница, солонка, чашка, кувшин. (Рассматривание экспонатов мини-музея).

В. - Глиняную посуду изготавливает гончар. И теперь я вас приглашаю в гончарную мастерскую. Но прежде чем познакомится с мастером этого промысла мы немножко поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

В. – Вставайте в круг. У меня есть волшебный клубочек, давайте поиграем и расскажем, какой стала моя посуда. Я буду называть слово и кидать вам клубочек, а вы называете слово наоборот.

Дети ловят мяч и рассказывают, какая стала посуда, употребляя антонимы. Раньше посуда была грязная, а теперь… (чистая); тусклая – яркая; разбитая – целая; старая – новая; кривая – ровная; пыльная – чистая; черная – белая.

В. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь пройдемте в гончарную мастерскую.

Гончар — это очень древняя и уважаемая профессия. Раньше в каждом селе был свой гончар. Он находил глину в земле и оставлял ее во дворе, чтобы она слежалась. Ее мочили дожди, морозили морозы, обогревало солнце, обдувал ветер. А весной из глины выбирали все палочки и камешки, просеивали ее, замачивали водой, лепили изделие. Для своей работы мастера использовали специальный гончарный круг. Я предлагаю вам посмотреть видеосюжет о работе мастера гончарного дела.

(Видео сюжет о работе мастера – гончара)

Уже готовое изделие поливали водой, а затем при высокой температуре обжигали в печи. Современные мастера придумали способ украшать свои изделия еще до выпекания. (продолжение просмотра видео о работе мастера).

После выпекания посуда становится крепкой и звонкой. То изделие, которое уже обожгли в печи, называют керамикой.
Итак, гончарство – изготовление посуды и других изделий из глины.

В.- Понравилась вам работа мастера?

Д. – Да, понравилась.

В. - А сейчас я предлагаю вам побыть мастерами гончарного дела. Гончарным кругом мы сегодня пользоваться не будем. А вот свои ручки к работе подготовим. Вначале смажем руки кремом. Теперь подготовим наши пальчики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.250 (0.008 с.)