Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели музыкального воспитания в доу по фгос до



 

ü Формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном), мира природы;

ü Развитие эстетического отношения к окружающему миру;

ü Формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС;

ü Восприятие фольклора, музыки, художественной литературы;

ü Побуждение к сопереживанию литературным персонажам;

ü Осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).

Задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО:

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

ü знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;

ü развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;

ü цветомузыкальное развитие детей в ДОУ;

ü формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям;

ü развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведениям и образам, развитие навыка детей — звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов.

Каждый год провожу мониторинг музыкального развития детей по программе «Ладушки» 2 раза в год (в сентябре и в мае).

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществляет путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Этапы работы:

1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика музыкального развития детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводится 2 раза в год по следующим направлениям:

· Слушание музыки

·  Пение

· Музыкально-ритмические движения

·  Чувство ритма

Методика оценки имеет три показателя:

«Высокий» - если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности;

«Средний»- если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, с помощью взрослого;

«Низкий» - если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной).

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

По результатам диагностики (за последние 3 года) моей профессиональной деятельности дети показали следующие результаты:

                         

                            

По результатам проведенной диагностики за 3 года выявлено: высокий уровень 19 %, средний 69 %, низкий 12 %.

Из диаграммы видно, что каждый год преобладает средний уровень развития музыкальных способностей детей. В период с 2019 по 2020 год показатели не высокие, поскольку не удалось реализовать все поставленные задачи. Это связано с дистанционным обучением.

Для улучшения показателей «высокого уровня» развития музыкальных способностей с детьми проводится индивидуальная работа с учетом выявленных проблем.

Данные диагностики показывают, что индивидуальная работа с детьми дает положительный результат, но в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.

Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Слушание музыки». Дети эмоционально реагируют на музыку, есть устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий, давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе». 

Что касается раздела «Музыкально ритмические движения», могу сказать следующее. 

Начиная работу в МБДОУ № 187 , дети повторяли несложные упражнения, но при этом у 50% детей наблюдалась некоторая скованность, заторможенность действий. Мимика детей была бедная, движения невыразительные. Дети плохо ориентировались в пространстве. У некоторых детей присутствовало чувство стеснения при выполнении упражнений, танцевальных элементов в коллективе. К концу года наша совместная адаптация прошла, дети привыкли ко мне, я к ним. Мы научились перестаиваться из круга врассыпную, ходить змейкой, реагировать на музыку, слышать вступление. Сейчас мы ставим более сложные танцы с перестроениями, с различными предметами. Дети научились импровизировать в играх, танцевальных движениях. Но все равно в этом направлении есть задачи, которые нужно решать. Есть дети, у которых движения не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Так же поставила для себя цель: развивать пластичность и гибкость рук и всего тела, применяя различные упражнения и музыкальные импровизации.

Выводы:

· Уровень музыкального развития детей за последние три года стабильно среднего уровня. Этому способствует несколько факторов: систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы),  высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов. 

· Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

· Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

· Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.65.65 (0.01 с.)