Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели музыкального воспитания в доу по фгос до
ü Формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном), мира природы; ü Развитие эстетического отношения к окружающему миру; ü Формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС; ü Восприятие фольклора, музыки, художественной литературы; ü Побуждение к сопереживанию литературным персонажам; ü Осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.). Задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО: Реализация цели предполагает решение ряда задач: ü знакомство ребенка с прекрасным миром музыки; ü развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры; ü цветомузыкальное развитие детей в ДОУ; ü формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям; ü развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведениям и образам, развитие навыка детей — звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов. Каждый год провожу мониторинг музыкального развития детей по программе «Ладушки» 2 раза в год (в сентябре и в мае). Мониторинг музыкального воспитания детей осуществляет путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников. Этапы работы: 1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области. 2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач. 3 этап обобщающий: итоговая диагностика музыкального развития детей, оценка результатов. Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводится 2 раза в год по следующим направлениям: · Слушание музыки · Пение · Музыкально-ритмические движения · Чувство ритма Методика оценки имеет три показателя: «Высокий» - если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности;
«Средний»- если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, с помощью взрослого; «Низкий» - если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной). Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания. По результатам диагностики (за последние 3 года) моей профессиональной деятельности дети показали следующие результаты:
По результатам проведенной диагностики за 3 года выявлено: высокий уровень 19 %, средний 69 %, низкий 12 %. Из диаграммы видно, что каждый год преобладает средний уровень развития музыкальных способностей детей. В период с 2019 по 2020 год показатели не высокие, поскольку не удалось реализовать все поставленные задачи. Это связано с дистанционным обучением. Для улучшения показателей «высокого уровня» развития музыкальных способностей с детьми проводится индивидуальная работа с учетом выявленных проблем. Данные диагностики показывают, что индивидуальная работа с детьми дает положительный результат, но в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков. Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Слушание музыки». Дети эмоционально реагируют на музыку, есть устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий, давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе».
Что касается раздела «Музыкально ритмические движения», могу сказать следующее. Начиная работу в МБДОУ № 187 , дети повторяли несложные упражнения, но при этом у 50% детей наблюдалась некоторая скованность, заторможенность действий. Мимика детей была бедная, движения невыразительные. Дети плохо ориентировались в пространстве. У некоторых детей присутствовало чувство стеснения при выполнении упражнений, танцевальных элементов в коллективе. К концу года наша совместная адаптация прошла, дети привыкли ко мне, я к ним. Мы научились перестаиваться из круга врассыпную, ходить змейкой, реагировать на музыку, слышать вступление. Сейчас мы ставим более сложные танцы с перестроениями, с различными предметами. Дети научились импровизировать в играх, танцевальных движениях. Но все равно в этом направлении есть задачи, которые нужно решать. Есть дети, у которых движения не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Так же поставила для себя цель: развивать пластичность и гибкость рук и всего тела, применяя различные упражнения и музыкальные импровизации. Выводы: · Уровень музыкального развития детей за последние три года стабильно среднего уровня. Этому способствует несколько факторов: систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы), высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов. · Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики. · Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами. · Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.65.65 (0.01 с.) |