Содержание книги

  1. Как тренеру общаться с различными типами родителей.
  2. С невовлеченными (отдаленными, незаинтересованными родителями).
  3. Треугольник отношений» должен меняться.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как тренеру общаться с различными типами родителей.



 

Наш опыт показывает, что тренеры часто отмечают, что у них больше проблем с родителями, чем с самими игроками. По этой причине, есть тренеры, которые поддерживают защитное отношение к родителям, и это нецелесообразно.

Важно, чтобы тренеры понимали, что родители являются одним из источников, которые больше всего влияют на окружающую среду спортсмена и, следовательно, на успех ребенка.

Межличностные отношения между родителем, тренером и спортсменом часто называют «спортивным треугольником» или «треугольником отношений» ((Nascimbene, 2003), В основе модели лежали две теоретические концепции, взятые из теории семейной системной психологии, а именно концепции границ (Минучин, 1994) и триангуляции (Боуэн, 1978) ( рис.1)

Концепция границсвязана со степенью психологического разделения между двумя людьми и находится на полюсах от «слияния» (когда два человека думают и действуют как один человек) до разъединения (когда и психологическое разделение, и эмоциональная дистанция велики) (Hellstedt, 1987 ).

Концепция «триангуляции» основана на том принципе, что если отношения между двумя людьми нестабильны (например, они не согласны с чем-то), то для стабилизации отношений будет привлечен третий человек, который будет пытаться разрешить спор.

Модель является отличным примеромвсех сторон, которым необходимо позитивно сотрудничать в детском спорте, чтобы улучшить спортивный опыт для всех:

1. Спортивный треугольник - это четкая модель, которая уверенно ставит спортсмена на первое место, во главу треугольника.

Если тренер пренебрегает таким подходом, модель, к сожалению, становится доминирующей для взрослых и делает больший акцент на потребностях тренера и /или родителей. Тренеры и родители должны выстраивать свои роли, ожидания и требования не с точки зрения своих потребностей, а учитывая намерения юного спортсмена.

Если родители и тренеры позволяют своим ролям иметь приоритет, то мы имеем перевернутый треугольник, который называется «профессиональной моделью». В профессиональной модели взрослые образуют верхние две трети треугольника, а спортсмены (фокус треугольника) пытаются сбалансировать взрослых. В этой модели упор делается на результат, и легко упустить из виду потребности и интересы молодого спортсмена.

2. В правильном треугольнике или модели развития взрослые (тренеры и родители) поддерживают молодых спортсменов.

3. Основной принцип трехстороннего общения заключается в том, что оно должно быть происходить на всех уровнях, но особенно родители и тренер те, кто влияет на развитие спортсмена (особенно в начале его спортивного пути).

4. Ребенок не может напрямую сломать треугольник отношений. Ребенок опирается на две основы треугольника, чтобы гармонично существовать. Его поведение обычно представляет собой сочетание стиля руководства тренера, отношения родителей и его собственной уникальной личности.

5. Идеальный треугольник »: «ВСЕ разделяют и принимают общие цели и прилагают усилия, чтобы достичь их" и обязательно, их стили поведения сходятся и НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу.

6. На пути спортивного становления ребенка общение в коммуникативном «треугольнике» должно происходит на всех уровнях открытым способом, то есть быть двунаправленное и открытое.

ОТНОШЕНИЯ «ТРЕНЕР-РОДИТЕЛИ»

Тренер является лидером команды. Это не подлежит обсуждению.
Роль тренера многогранна. Его роль не заключается только в развитии навыков, необходимых для достижения успехов в спорте. Тренер также должен быть хорошим КОММУНИКАТОРОМ.

Тренер будет самой важной частью в «треугольной» коммуникации, которая должна быть сформированным в стадии инициации и формирования игрока. Таким образом, тренер будет осью, через которую вращаются различные отношения, которые могут быть включать: отношения «тренер-игрок» и «тренер- родители».

ГЛАВНАЯ ОШИБКА: Тренеры работают изолированно от своих отношений с родителями. Проблема, которая часто встречается в том, что многие тренеры считают, что члены семьи и, прежде всего, родители должны быть как можно дальше спортивной практики своих детей, так как они являются основным источником конфликтов.
Тренер находится в центре общения как со спортсменами, так и с родителями, поэтому он, по-видимому, является своего рода посредником между разными фигурами, используя разные способы общения.

Крайне важно, чтобы тренер установил прочные линии связи.

Тренеру не нравится разговаривать с родителями? Тогда они не должны тренировать. Им должно нравиться работать с людьми достаточно, чтобы иметь с ними дело.

Поэтому тренер и семья ребенка должны постараться скоординированно сотрудничать: тренер должен помочь спортсмену почувствовать, что он находится в гармонии с семьей, и сотрудничать с ней для спортивного и личностного роста мальчика.

Тренер должен взять на себя обязательство и дать родителям понять значение и ценность спорта для их ребенка. Чтобы родители понимали, что спорт должен быть направлен не столько на формирование «чемпиона», сколько на развитие ребенка как ЛИЧНОСТИ.

В своей работе тренеру необходимо проанализировать, какие типы родителей есть в командах и укреплять соответствующее общение.

Среди всех форм участия родителей можно выделить 3 типа родителей:
Невовлеченный. Отсутствие интереса и поддержки со стороны родителей;
Умеренно вовлеченный. Общение открытое и оказывается поддержка
Гипер-вовлеченный. Родители удовлетворяют собственные спортивные потребностям через спорт сына: дети получают много критики и чувствуют большое давление на себя из-за высоких ожиданий.

Чрезмерно вовлеченные родители могут создавать высокий уровень давления, в то время как недостаточно вовлеченные родители не оказывают достаточной поддержки, чтобы способствовать желанию ребенка заниматься спортом.

Классификация Макдональда (2006) показывает, как родители мешают работе тренера:

- «Родители, которые постоянно критикуют»: их никогда не устраивают
производительность их ребенка.
- «Родители, которые кричат с трибун»: они унижают игроков,
соперников, а иногда даже судей и тренеров.
- «Родители, которые управляют»: они дают указания игрокам, иногда противоречат указаниям тренера.
- «Суперзащищающие родители»: они делают тревожные комментарии и
они могут угрожать забрать своего ребенка.

В классификации испанского исследователя Ромеро (2004), выделены следующие типы родителей спортсменов:
• Родители, которые были элитными спортсменами
• Родители, которые не достигли целей элиты.
• Незаинтересованные родители.
• Родители заинтересованы в спортивных тренировках
• Родители- "тренеры".
• Фанатичные родители.

Но, стоит отметить, что большинство родителей вносят очень позитивный и адекватный вклад в спортивные занятия своих детей

Как наладить общение тренеру со «сложными» родителями:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.198.159 (0.006 с.)