Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап практического решения проблемы

Поиск

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

 

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- А на чем же мы с вами туда поедем? Давайте на лыжах поедем. Снег выпал глубокий и на лыжах мы не будем проваливаться.

глубокий и на лыжах мы не будем проваливаться. ( Дети «становятся» на

лыжи и друг за другом идут под музыку)

 

 

 

Становится друг за другом

 

- Проблемные вопросы.

-

 

 

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления и закрепления, расширения материала

Задавать вопросы о материалах в дальнейшей работе, активизация знаний о

( Слышится звук пурги (аудиозапись).

- Ребята, а куда мы приехали? Посмотрите на эти бескрайние снежные просторы.

- Зима здесь длится почти весь год. Но не смотря на это, здесь живут и трудятся люди, растут интересные растения, и, конечно же здесь обитают животные, с которыми нам может быть посчастливится встретиться. Надо заметить. Ребята, они не боятся ни мороза, ни вьюги, ни ветра. Как вы думаете, почему?

-А сейчас, давайте посмотрим в бинокль, может, увидим животных тундры. (Раздаю детям бинокли)

-Посмотрите направо, посмотрите налево. Никого не видно.

Все животные Тундры испугались и убежали, наверное. Хотя – нет! Посмотрите, кто к нам летит?

Картинка совы

Загадываю загадку:

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

 

-Да, ребята, это -сова, не простая сова, а полярная.

 Какие у нее перья?

Посмотрите, а почему у нее такой маленький клюв, но такие длинные когти?

Потому что полярная сова не охотится клювом оно охотится когтями.

Как вы думаете чем оно питается?

Оно питается мышами.

 

Пойдемте посмотрим еще какие животные тундры мы можем увидеть.

Ребята посмотрите под кустом спряталась зайец.

-А почему мы сразу не заметили?

А летом ребята у него шерсть бывает серого цвета.

А как вы думаете, почему с наступлением холодов заяц-беляк меняет свою летнюю шерсть на зимнюю?

Правильно ребята много врагов у зайца – беляка, всего он боится.

Даже кормятся заяц-беляк ночью.

 

Давайте, ребята, немножко поиграем с ним, он подумает, что мы зайчики и перестанет бояться.

П/Игра « Заяц по лесу скакал».

«Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал,

Вдруг у

зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы,

Убегает от беды!»

 

-Посмотрите, ребята, наш заяц- беляк что-то ищет. Он наверное проголодался и ищет себе корм.

А как вы думаете чем питаются зайцы?

 

 

Летом ребята заяц-беляк питается разными травами и листьями кустарников. Зимой обгрызает молодую кору, поедает веточки кустарников.

Заяц-беляк пускай исшить себе корм, а мы продолжим свое путешествие.

 

Давайте, еще раз посмотрим в бинокли. Что сзади, что впереди?

- Посмотрите, вы узнали, кто это?

-Это северный олень.

-Вот какие они-Северные олени.

-Посмотрите на оленя, на его голову, что находится на его голове?

Конечна ребята большие красивые рога.

-Смотрите, какая у него шерсть?

 Она длинная и очень-очень тёплая, защищает оленя от мороза и ледяных ветров. Особенно длинная шерсть на шее. Ведь он живёт на Севере, поэтому так и называется Северный олень.

-У северного оленя очень быстрые и крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег.

А еще что они делают копытами?

Зимой раскапывают снег и откапывать травку а едят они зимой ягель.

А летом едят мох, ягоды.

Вы, когда ни будь, катались на оленинах санках?

Ребята пора возвращаться в группу, нашему панде холодно она не привыкла к суровому климату.

Все садитесь на санки и поехали.

 

-в тундру

 

 

-Густая, теплая шерсть

 

-сова

 

-теплые густые

-дети говорят свои варианты ответов

 

 

-мышами

 

 

-потому что он белый

 

 

-потому что не заметили.

 

 

-говорят свои предполагаемые ответы

 

 

-олень

 

 

-рога

 

 

-длинная, коричневая

 

 

- копают снег

 

 

- Объяснение

- Разъяснение

- Уточнение

- Беседа

- Разговор

- Вопросы

- Рассматривание

- Описание

- Контроль игровых действий

 

Дети узнают информацию для решения проблемы

2.3

 

 

Ребята сегодня вы многое узнали о животных тундры теперь посмотрим кто сколько запомнил.

 

Д/И «Кто чем питается»

Разделимся на две группы. На середине стала картинки и вы должны выбирать картинки с едой  к картинкам животных. Кто что кушает.

 

 

Разделяют картинки в две колонны

- Показ        

- Образец действий

- Указания (целостные и дробные)

- Объяснение

- Разъяснение

- Уточнение

- Напоминание

- Беседа

- Разговор

- Совет

- Вопросы

- Рассматривание

- Описание

Дети разделяют картинки животных в две колнки

Заключительный этап

 

Подвести итоги занятия, анализ результатов. Помочь детям осознать основную идею работы

Молодцы ребята!

Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?

-Каких животных Тундры вы встретили?

 

У них была какая шерсть?

 

Панда говорить, что ему тоже все очень понравилась, но ей пара домой!

Давайте попрощаемся с пандой!

До свидания панда, ждем еще в гости!

Ребята вы все молодцы были вели себя очень хорошо!

 

-да

-Говорят, что им больше запомнилась

 

-сову, зайчик беляк, олень северный

 

 

-до свидания обезьянка

 

-длинная, теплая

Подведение итогов

- Беседа

- Закрепление знаний

- Вопросы

- Повторение

- Похвала

- Рефлексия

Дети совместно с воспитателем подводят итоги, делаться впечатлениями и осознают основную идею работы.

 

 

 

Закрепление знания детей о питании животных тундры.

Конспект интегрированного занятия по

экологии с использованием национально –

регионального компонента во второй

младшей группе.

«Кто



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.011 с.)