Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материально-техническое обеспечение↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всего
III Содержание дисциплины Стретчинг. Причины травматизма, способы предупреждения и профилактика. Показания и противопоказания. Особенности занятий. Требования, предъявляемые к правильному выполнению упражнений. Использование отягощений и помощи партнера. Особенности составления комплекса. Комплекс упражнения тонического стретчинга: в положении стоя, в выпаде, сидя, лёжа на полу. Стретчинг перед тренировкой. Упражнения на растягивание мышц рук, плеч, грудной клетки, спины, шеи, мышц всего тела и т.д. Занятия с различными контингентами. Специальные музыкальные фонограммы. Йога. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Терминология. Основные асаны. Оздоровительный и терапевтический эффект. Особенности дыхания при выполнении упражнений из йоги. Особенности составления комплекса с учетом физических и физиологических особенностей. Шейпинг. Показания и противопоказания. Современные шейпинг – технологии. Шейпинг – классик. Особенности занятий. Тренировочный режим при занятиях упражнениями типа «шейпинг»: методика построения занятий, продолжительность, периодичность, нагрузка, музыкальное сопровождение. Тренировочный режим при использовании упражнений общего и локального воздействия. Интенсивные упражнения в устойчивом ритме, упражнения для мышц плечевого пояса и рук, туловища; упражнения для мышц тазового пояса и бедра. Индивидуализация тренировок в «шейпинге». Особенности составления индивидуального комплекса. Тестирование при занятиях, определение тренировочной модели тренировок. Пилатес. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Использование различного инвентаря на занятиях: стул, балетный станок, гимнастическая палка, пилатес - тренажер. Назначение упражнений. Особенности составления комплекса. Занятия с различными контингентами. Калланетика.Методика проведения занятий: продолжительность, периодичность, нагрузка. Тренировочный режим при использовании упражнений общего и локального воздействия со сбросом тканевой массы. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах в положениях сидя, лёжа, упражнения для мышц живота, спины, бедра. Базовая аэробика. Структура и содержание занятий. Основные средства, которые составляют основное содержание комплексов упражнений, техника их выполнения: базовые движения ногами и руками: подъем колена - нилиф, мах - кик, прыжки ноги врозь - ноги вместе - джек, выпад - ланг, шаг - марш, бег - джокинг, скип, силовые упражнения. Вспомогательные шаги: степ тач, дабл степ тач, опен, ви-степ, айр-степ, грейп вайн, мамба. Обязательные элементы: упражнение на пресс; «горизонтальное» равновесие; отжимание; поворот на одной на 360° или прыжком с двух; айр-джек (прыжок с двух с разведением ног в стороны с приземлением на две); махи ногами; джеки. Методы обучения (целостный и расчлененный) и методические приемы (оперативный комментарий и пояснение, визуальное управление группой и др.) обучения упражнениям. Способы моделирования упражнений. Различные схемы упражнений. Виды записи упражнений. Методика составления учебных комбинаций. Музыкальное сопровождение на занятиях фитнесом. Подбор музыкального сопровождения с определенным числом ритмичных ударов в минуту для танцев и силовых комплексов, составление под музыку связок и комбинаций, запись фонограммы. Самостоятельная компоновка фонограммы Использование специального оборудования и инвентаря в современных физкультурно-оздоровительных технологиях Использование различного инвентаря, отягощений, специальных снарядов на занятиях аэробикой. Методика изменения интенсивности тренировки. Физические нагрузки и контроль физического состояния при занятиях. Танцевальная аэробика. Использование различных танцевальных движений под музыку, соответствующую тому или иному танцу. – этно, сальса, фанк, хип-хоп, хаус, самба и др. Метод музыкальных интерпретаций. Особенности метода блоков. Особенности калифорнийского стиля. Методика усложнения и упрощения упражнений. Методика составления учебных комбинаций. Особенности подбора музыкального сопровождения. Степ – аэробика. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Степ – платформа как самостоятельный спортивный инвентарь. Правила выполнения упражнений на степ-платформе. Базовые шаги без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, сочетания маршевых и синкопированных элементов, маршевых и лифтовых элементов. Методика обучения движениям с использованием степ - платформы. Особенности составления комплекса. Влияние на функциональные системы организма. Особенности занятий с различным контингентом. Фитбол – аэробика. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Индивидуальные особенности вестибулярного аппарата. Фитбол – как самостоятельный спортивный инвентарь. Особенности составления комплекса. Особенности занятий с различным контингентом. Использование фитбола в других направлениях фитнеса.
IV Обеспечение ДООП Методическое обеспечение На занятиях по программе «Фитнес - аэробика» применяются различные методы организации (фронтальный, групповой, индивидуальный); методы обучения (целостный, расчлененный); методы тренировки (повторный, строго регламентированный, игровой, соревновательный); используются в основном урочные формы проведения занятий (тренировочное занятие), практико-ориентированная и личностно-ориентированная технологии. Наименование специализированных аудиторий, лабораторий Вид занятий Наименование оборудования, программного обеспечения Зал фитнеса и ритмики практические занятия Маты гимнастические, коврики, скамейки и стенки гимнастические, мячи набивные и резиновые, фитболы, палки гимнастические, МФР (многофункциональная рама), эспандеры резиновые, кольцевые, с ручками, TRX-петли, роллеры мягкие и жесткие, изотонические кольца, болстеры, ремни и кубики для йоги, степ-платформы, гантели. Магнитофон, телевизор, интерактивная доска, видеоматериалы
Информационное обеспечение Информация о реализуемой программе выкладывается на специально созданном сайте, доступ, куда имеют слушатели (анонс на сайте учреждения). Организационное обеспечение Для реализации программы заключаются договора со слушателями, с ведущим педагогом.
V Список литературы 1. Авдеева, М.С. Занятия калланетикой для коррекции осанки девушек / М.С. Авдеева, Н.И. Кадочникова, А.Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. – № 7. – С. 22-24. 2. Безух, Кс. Квест по разным направлениям фитнеса / Кс. Безух // Спорт в школе. – 2016. - № 5-6. – С. 26-27. 3. Бумарскова, Н.Н. Комплексы упражнений со спортивным инвентарем / Н.Н. Бумарскова. – М.: НИУ МГСУ, 2012. – 93 с. 4. Велла, М. Анатомия фитнеса и силовых упражнений для женщин: пер. с англ. - М.: Попурри, 2011. – 140 с. 5. Григорьев, В.И. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учебное пособие / В.И. Григорьев, Д.Н. Давиденко, С.В. Малинина. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 228 с. 6. Давыдов, В.Ю. Оздоровительный фитнес для детей и взрослых на специальных мячах: учебно-метод. пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова. - Волгоград: 2004. – 86 с. 7. Дьяконов, М.А. Фитнес: учебник. - М.: Советский спорт, 2006. – 454с. 8. Ковшура, Е.О. Оздоровительная классическая аэробика: учебное пособие / Е.О. Ковшура. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 167 с. 9. Крючек, Е.С. Аэробика. Теория и методика / Е.С. Крючек, Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева и др. – М.: Академия, 2018. – 192 с. 10. Лисицкая, Т.С. Фитнес – аэробика: метод. пособие / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М.: Федерация аэробики России, 2003. – 91 с. 11. Михайлов, Н.Г. Методика обучения физической культуре. Аэробика: учебное пособие для СПО / Н.Г. Михайлов, Е.Б. Деревлева, Э.И. Михайлова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 128 с. 12. Мостовая, Т.Н. Техника и методика обучения упражнениям классической (базовой) аэробики и спортивных танцев: учебно-метод. пособие / Т.Н. Мостовая. – М.: «Академия безопасности и выживания», 2017. – 80 с. 13. Прилуцкая, С. Фитнес для старшеклассниц / С. Прилуцкая // Спорт в школе. - 2016. - № 4. – С. 25-28. 14. Сапожникова, О.В. Фитнес: учебное пособие / О.В. Сапожникова. – Екатеринбург: изд-во Уральского федер. Унив-та имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2015. – 140 с. 15. Серженко,Е.В. Фитнес-аэробика: учебно-метод. пособие / Е.В. Серженко, С.В. Плетцер, Т.А. Андреенко и др. – Волгоград: Сфера, 2015. – 76с. 16. Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе / П.К. Петров. – М.: Владос, 2000. Видеоматериалы: - Видеоматериал «Аэробика и фитнесс для всех». - Видеоматериал «Упражнения на мяче для чайников». - Видеоматериал «Калланетик – пластическая гимнастика». - Видеоматериал «Кардиоаэробика: Энциклопедия фитнеса».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.236 (0.01 с.) |