Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое обеспечение

Поиск

Всего

 

III Содержание дисциплины

Стретчинг. Причины травматизма, способы предупреждения и профилактика. Показания и противопоказания.

Особенности занятий. Требования, предъявляемые к правильному выполнению упражнений. Использование отягощений и помощи партнера.

Особенности составления комплекса. Комплекс упражнения тонического стретчинга: в положении стоя, в выпаде, сидя, лёжа на полу. Стретчинг перед тренировкой. Упражнения на растягивание мышц рук, плеч, грудной клетки, спины, шеи, мышц всего тела и т.д.

Занятия с различными контингентами. Специальные музыкальные фонограммы.

Йога. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Терминология. Основные асаны. Оздоровительный и терапевтический эффект. Особенности дыхания при выполнении упражнений из йоги. Особенности составления комплекса с учетом физических и физиологических особенностей.

Шейпинг. Показания и противопоказания. Современные шейпинг – технологии. Шейпинг – классик. Особенности занятий.

Тренировочный режим при занятиях упражнениями типа «шейпинг»: методика построения занятий, продолжительность, периодичность, нагрузка, музыкальное сопровождение.

Тренировочный режим при использовании упражнений общего и локального воздействия. Интенсивные упражнения в устойчивом ритме, упражнения для мышц плечевого пояса и рук, туловища; упражнения для мышц тазового пояса и бедра.

Индивидуализация тренировок в «шейпинге». Особенности составления индивидуального комплекса.

Тестирование при занятиях, определение тренировочной модели тренировок.

Пилатес. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Использование различного инвентаря на занятиях: стул, балетный станок, гимнастическая палка, пилатес - тренажер. Назначение упражнений.

Особенности составления комплекса. Занятия с различными контингентами.

Калланетика.Методика проведения занятий: продолжительность, периодичность, нагрузка.

Тренировочный режим при использовании упражнений общего и локального воздействия со сбросом тканевой массы. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах в положениях сидя, лёжа, упражнения для мышц живота, спины, бедра.

Базовая аэробика. Структура и содержание занятий. Основные средства, которые составляют основное содержание комплексов упражнений, техника их выполнения: базовые движения ногами и руками: подъем колена - нилиф, мах - кик, прыжки ноги врозь - ноги вместе - джек, выпад - ланг, шаг - марш, бег - джокинг, скип, силовые упражнения. Вспомогательные шаги: степ тач, дабл степ тач, опен, ви-степ, айр-степ, грейп вайн, мамба.

Обязательные элементы: упражнение на пресс; «горизонтальное» равновесие; отжимание; поворот на одной на 360° или прыжком с двух; айр-джек (прыжок с двух с разведением ног в стороны с приземлением на две); махи ногами; джеки.

Методы обучения (целостный и расчлененный) и методические приемы (оперативный комментарий и пояснение, визуальное управление группой и др.) обучения упражнениям. Способы моделирования упражнений. Различные схемы упражнений. Виды записи упражнений. Методика составления учебных комбинаций.

Музыкальное сопровождение на занятиях фитнесом. Подбор музыкального сопровождения с определенным числом ритмичных ударов в минуту для танцев и силовых комплексов, составление под музыку связок и комбинаций, запись фонограммы. Самостоятельная компоновка фонограммы

Использование специального оборудования и инвентаря в современных физкультурно-оздоровительных технологиях Использование различного инвентаря, отягощений, специальных снарядов на занятиях аэробикой.

Методика изменения интенсивности тренировки. Физические нагрузки и контроль физического состояния при занятиях.

Танцевальная аэробика. Использование различных танцевальных движений под музыку, соответствующую тому или иному танцу. – этно, сальса, фанк, хип-хоп, хаус, самба и др. Метод музыкальных интерпретаций. Особенности метода блоков. Особенности калифорнийского стиля. Методика усложнения и упрощения упражнений. Методика составления учебных комбинаций. Особенности подбора музыкального сопровождения.

Степ – аэробика. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Степ – платформа как самостоятельный спортивный инвентарь. Правила выполнения упражнений на степ-платформе. Базовые шаги без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, сочетания маршевых и синкопированных элементов, маршевых и лифтовых элементов.

Методика обучения движениям с использованием степ - платформы. Особенности составления комплекса. Влияние на функциональные системы организма. Особенности занятий с различным контингентом.

Фитбол – аэробика. Особенности занятий. Показания и противопоказания. Индивидуальные особенности вестибулярного аппарата. Фитбол – как самостоятельный спортивный инвентарь.

Особенности составления комплекса. Особенности занятий с различным контингентом. Использование фитбола в других направлениях фитнеса.

 

IV Обеспечение ДООП

Методическое обеспечение

На занятиях по программе «Фитнес - аэробика» применяются различные методы организации (фронтальный, групповой, индивидуальный); методы обучения (целостный, расчлененный); методы тренировки (повторный, строго регламентированный, игровой, соревновательный); используются в основном урочные формы проведения занятий (тренировочное занятие), практико-ориентированная и личностно-ориентированная технологии.

Наименование

специализированных

аудиторий, лабораторий

Вид

занятий

Наименование оборудования, программного обеспечения

Зал фитнеса и ритмики

практические занятия

Маты гимнастические, коврики, скамейки и стенки гимнастические, мячи набивные и резиновые, фитболы, палки гимнастические, МФР (многофункциональная рама), эспандеры резиновые, кольцевые, с ручками, TRX-петли, роллеры мягкие и жесткие, изотонические кольца, болстеры, ремни и кубики для йоги, степ-платформы, гантели. Магнитофон, телевизор, интерактивная доска, видеоматериалы

 

Информационное обеспечение

Информация о реализуемой программе выкладывается на специально созданном сайте, доступ, куда имеют слушатели (анонс на сайте учреждения).

Организационное обеспечение

Для реализации программы заключаются договора со слушателями, с ведущим педагогом.

 


V Список литературы

1. Авдеева, М.С. Занятия калланетикой для коррекции осанки девушек / М.С. Авдеева, Н.И. Кадочникова, А.Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. – № 7. – С. 22-24.

2. Безух, Кс. Квест по разным направлениям фитнеса / Кс. Безух // Спорт в школе. – 2016. - № 5-6. – С. 26-27.

3. Бумарскова, Н.Н. Комплексы упражнений со спортивным инвентарем / Н.Н. Бумарскова. – М.: НИУ МГСУ, 2012. – 93 с.

4. Велла, М. Анатомия фитнеса и силовых упражнений для женщин: пер. с англ. - М.: Попурри, 2011. – 140 с.

5. Григорьев, В.И. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учебное пособие / В.И. Григорьев, Д.Н. Давиденко, С.В. Малинина. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 228 с.

6. Давыдов, В.Ю. Оздоровительный фитнес для детей и взрослых на специальных мячах: учебно-метод. пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова. - Волгоград: 2004. – 86 с.

7. Дьяконов, М.А. Фитнес: учебник. - М.: Советский спорт, 2006. – 454с.

8. Ковшура, Е.О. Оздоровительная классическая аэробика: учебное пособие / Е.О. Ковшура. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 167 с.

9. Крючек, Е.С. Аэробика. Теория и методика / Е.С. Крючек, Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева и др. – М.: Академия, 2018. – 192 с.

10. Лисицкая, Т.С. Фитнес – аэробика: метод. пособие / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М.: Федерация аэробики России, 2003. – 91 с.

11. Михайлов, Н.Г. Методика обучения физической культуре. Аэробика: учебное пособие для СПО / Н.Г. Михайлов, Е.Б. Деревлева, Э.И. Михайлова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 128 с.

12.  Мостовая, Т.Н. Техника и методика обучения упражнениям классической (базовой) аэробики и спортивных танцев: учебно-метод. пособие / Т.Н. Мостовая. – М.: «Академия безопасности и выживания», 2017. – 80 с.

13.  Прилуцкая, С. Фитнес для старшеклассниц / С. Прилуцкая // Спорт в школе. - 2016. - № 4. – С. 25-28.

14. Сапожникова, О.В. Фитнес: учебное пособие / О.В. Сапожникова. – Екатеринбург: изд-во Уральского федер. Унив-та имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2015. – 140 с.

15.  Серженко,Е.В. Фитнес-аэробика: учебно-метод. пособие / Е.В. Серженко, С.В. Плетцер, Т.А. Андреенко и др. – Волгоград: Сфера, 2015. – 76с.

16. Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе / П.К. Петров. – М.: Владос, 2000.

Видеоматериалы:

- Видеоматериал «Аэробика и фитнесс для всех».

- Видеоматериал «Упражнения на мяче для чайников».

- Видеоматериал «Калланетик – пластическая гимнастика».

- Видеоматериал «Кардиоаэробика: Энциклопедия фитнеса».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.236 (0.01 с.)