Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке



Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю по 25 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю по 15-20 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 30 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

охранительный режим– четкий во времени, деловой, спокойный и привычный для ребенка распорядок дня, тщательное планирование всех мероприятий , которые направляют деятельность ребёнка, определяют его поведение.

частота смены видов деятельностикаждое занятие включает несколько разноплановых игр, сменяющих одна другую._

 

Прогнозируемый результат: профилактика утомляемости, поддержание работоспособности

Физическое развитие

Ответственный физинструктор

 

1. Коррекционные упражнения и задания по постановке диафрагмально-речевого дыхания и увеличение жизненной емкости легких. Сначала с грудного дыхания в положении стоя, держа ладони на груди. Вдох через нос - грудь опускаем. Затем тоже упражнение, но И.п.- лежа на спине (2раза). Далее переход к обучению брюшному дыханию. За время обучения внимание сосредоточить на следующем: вдох - выпячивается живот, выдох – подтянуть живот.

2. Упражнения на развитие моторики: мелкой моторики рук и укрепление мускулатуры лица.Обучение специальным упражнениям для укрепления мышц горла, шеи, силовым упражнениям в положении лежа на спине и животе с задержкой дыхания. Упражнения на развитие мелкой моторики с постепенным усложнением заданий. Для активизации движений кисти и пальцев используется разнообразный мелкий инвентарь: мячи, различные по объему, весу, материалу, цвету; шары - надувные, пластмассовые, деревянные; флажки, кубики, мячики-ежики.

3. Коррекционные упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата, для развития равновесия, формирования правильной осанки.
Специальные коррекционные упражнения способствующие развитию физических способностей ребенка
. Постепенно и регулярно заниматься закаливанием.

4. Занятия по ЛФК проводятся три раза в неделю по 20 минут. Календарно-тематический план включает в себя 10 комплексов физических упражнений по коррекции осанки и 3 комплекса по профилактике плоскостопия. Задачи: Формирование стереотипа правильной осанки. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребёнка: коррекция патологического и предпатологического состояния; формирование и закрепление навыков правильной осанки; профилактика плоскостопия; нормализация функциональных возможностей наиболее важных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой и т.д. Для решения этих задач используются специальные корригирующие физические упражнения: упражнения для мышц брюшного пресса; упражнения для создания и укрепления мышечного корсета спины; упражнения для профилактики плоскостопия. Комплексы по коррекции осанки включают в себя упражнения: без предметов; с резиновыми мячами; с палками; с теннисными мячами; самомассаж малыми массажными мячами.

5. Комплексы по профилактике плоскостопия включают в себя: дорожку здоровья; упражнения с палками; упражнения с малыми массажными мячами; упражнения с мелкими предметами (пластиковые крышки и т.д.). Один комплекс используется две недели, затем меняется на следующий. Четыре недели проводятся занятия по комплексам коррекции осанки и одна по профилактике плоскостопия.

К концу первого учебного года дети должны: иметь представления о правильной осанке; уметь проверять осанку у стены; выполнять упражнения на равновесие; понимать значение правильной осанки в повседневной жизни; выполнять упражнения для укрепления мышечного корсета спины.

 Ожидаемые результаты : предполагаем получить следующие результаты:

формирование правильной осанки; укрепление здоровья детей; укрепление мышечного корсета спины; заинтересованность родителей в коррекции осанки детей.

Прогнозируемый результат: овладение основными движениями; сформированность физических качеств; сформированность представлений о здоровом образе жизни.

 

Коррекция развития речи

Ответственный учитель-логопед.

1. Коррекция звукопроизношения Развитие и подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков, направленное на развитее статики, динамики, подвижности языка, губ, нижней челюсти и мягкого нёба, развитие правильного дыхания, коррекция межзубного произнесения свистящий звуков: С, З;Ц; сонорных Л,Р,Рь. Включение поставленных звуков в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь ребенка-автоматизация. На этапе дифференциации учить последовательно различать смешиваемые звуки по моторным (двигательным) и акустическим (слуховым) признакам в игровых упражнениях .

 

2. Развитие фонематического слуха различение высоты, силы, тембра голоса, различение и узнавание неречевых звуков, различение слов близких по звуковому составу, дифференциация слогов, фонем; развивать слухоречевую память.

3. Работа над физиологическим дыханием, работа над четкостью дикции (потешки), работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.

4. Обогащение пассивног и активного словаря: учить раличать и употреблять сущ. мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе. Учить образовывать и исплользовать в речи сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие связной речи Подготовительные упражнения, необходимые для составления различных видов развернутых высказываний (обучение составлению предложений разных конструкций, упражнений в диалогической речи). Упражнения направленные на: активизацию речемыслительной деятельности, закрепление навыков составления фразовых высказываний, формирование словесного творчества и развитие чувства языка. Развитие инициативной связной речи -осознание и запоминание текста, развитие навыков планирования развернутых высказываний.Обучение рассказыванию по картинам.

Прогнозируемый результат: дефекты звукопроизношения исправлены частично; овладение навыками звукового анализа частично; сформированность связной речи недостаточно.

 

Социально-коммуникативное развитие

Ответственный воспитатель

  1. _Учить оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты). Формирование общепринятых норм поведения (учить испытывать чувство стыда на нехорошие поступки). Формирование гендерных и гражданских чувств (воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола). Формировать первичные представления о государственных праздниках (8 Марта, 23 февраля, 9 Мая) .
  2. Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, настольно-печатные дидактические игры, сюжетно-ролевая игра, театрализованные игры).
  3. _Активно проявлять интерес к дежурству, убирать игрушки на место, знать основы безопасности в быту и природе. Учить экономно использовать материалы, работать аккуратно, убирать свое рабочее место._

Познавательное развитие

Ответственный воспитатель

Окружающий мир

  1. Знать основные признаки живых существ, названия времён года, части суток и название в правильной последовательности,
  2. название поселка, адреса, страны и столицы,_знать значение солнца, воздуха и воды для человека________________________________________________

Математика

  1. Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные.
  2. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Обучать различению контрастных и смежных частей суток, определению их последовательности.
  3. Обучать сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Обучать группировке геометрических фигур по цвету форме размеру._______

Продуктивная деятельность

1. _Учить передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе_______

2. _Названия основных видов декоративно-прикладного творчества, развивать навыки лепки, объемного образа, умение правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги убирать своё рабочее место_________________

3. Прогнозируемый результат: сформированность структурных компонентов игры; сформированность навыков коммуникации; сформированность познавательной деятельности в соответствии с возрастными требованиями; овладение элементарными математическими представлениями, овладение навыками продуктивной деятельности, сформированность речи достаточно (недостаточно).

Речевое развитие

Ответственный воспитатель

Развитие речи

1. Учить пересказу, драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах по сюжетной картине, набору картин

2. Употреблять в речи предлоги, синонимы, антонимы. Сформировать понятие слово. Работать над накоплением пассивного словарного запаса. Расширять представления о предметах ближайшего окружения0 явлениях общественной жизни и природы.

3. Прогнозируемый результат: сформированность навыков коммуникации; сформированность речи достаточно (недостаточно).

Подпись родителей _____________________/________________________________

Подпись ведущего специалиста_______________________ /_____________________

Председатель ППк ___________________/___________________________________

Члены ППк (специальность, подпись)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.18 (0.007 с.)