Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В обыгрывании обрядов и традиций в народных праздниках;

Поиск

- В обыгрывании обрядов и традиций в народных праздниках;

-В продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация,  шитьё, вышивка, декорирование).

Перспективное планирование работы

 мини- музея

«Народный костюм»

месяц

содержание

задачи

участники

сентябрь

1.Знакомство с народными костюмами фарфоровых кукол ручной работы в ориги

-нальных народных костюмах.

2.Беседа с родителями

«Фольклор- как средство патриотического

воспитания ребенка»

3. рисование с детьми на тему : «Народный костюм»

 

Содействовать развитию эстетического восприятия, способности откликаться на воздействие художественных образов : народных костюмов, учить сравнивать, анализировать

Знакомить с историей народ-

ного костюма .

Отражать полученные знания в рисунках.

руководитель кружка, дети

октябрь

-1. Продолжать знакомить с куклами в народных костюмах.

2. Аппликация на тему:

«Создаем народный костюм»

3.Консультация для родите-лей  «Влияние русских народных сказок на развитие

ребенка»                       

Вовлекать детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея.

Развивать художественный вкус, умение видеть, ценить и

беречь красоту людей разных национальностей.

 

руководитель кружка,

дети,

родители

ноябрь

1. Продолжать знакомить с куклами в народных костюмах,

элементами узоров.

2. Создание картотеки

фольклора разных

народных игр , праздников, традиций.

3. Тематическое развлечение «Во что играли здесь?»

Знакомить с традициями народа.

Помочь увидеть истоки различных верований, обычаев, обрядов.

Формировать у детей историческое сознание.

Руководитель кружка,

дети,

музыкальный руководитель.

декабрь

1.Организация экскурсий для детей  средней и старших групп «Разбор костюма»,

2.Экскурссия для родителей « История места».

3. Совместное творчество бабушек и мам: «Лоскутное одеяльце  для куклы »

 

Прививать интерес к куклам в народных костюмах, как виду народно-прикладного творчества.

Приобщать родителей к пополнению мини-музей своими работами -экспонатами.

Руководитель кружка,

Дети,

воспитатели

январь

1.Тематические посиделки

«Рождественские колядки»

Обыгрывание обрядов и

 в народных праздниках.

2.Консультация для родителей: «Народная музыкотерапия»

Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы  куклы.

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

руководитель кружка,

дети,

музыкальный руководитель,

родители.

 

февраль

 1. Продолжать знакомить с куклами в народных костюмах,

элементами узоров.

2. Создание картотеки

фольклора разных

народных игр , праздников, традиций.

3. народные игры

Воспитание уважения к людям разных национальностей, их культуре, приобщению к общечеловеческим ценностям

Развивать интерес к народным играм , желание в них играть.

руководитель кружка,

дети.

 

март

1. Развлечение «Масленица».

2 «В гостях у Марьи Искусницы»

Изготовление обрядовой куклы «Домашняя масленица» с детьми

3. конкурс с участием родителей изготовление

кукол –оберегов

Продолжать знакомить с народными традициями, в которых были задействованы куклы.

 

 

Формировать знания ,умения и практические навыки работы с текстильными материалами.

Руководитель кружка, дети,

Музыкальный руководитель,

Родители.

апрель

1.выставка работ  родителей «Домашняя тряпичная  кукла -оберег»(«Веснянка», «Птичка», «Берегиня».

2. вышивка по мотивам

народных узоров

 

 Продолжать знакомить с народными традициями, в которых были задействованы куклы. Развивать интерес к работам-экспонатам.

Закреплять навыки и умения в работе с иголкой , отражать в вышивке мотивы народных узоров в работе

Руководитель кружка, дети, родители

май

1. 18 мая день музеев .Экскурсия  для детей старших и младших групп ДОУ.

2.  анкетирование родителей

3. экскурсия в краеведческий музей г. Энгельса на тему

«История места»

Продолжать знакомить с  экспонатами мини-музея,  подвести детей к глубокому пониманию самобытности разных народных промыслов, фольклорныхпроизведений, связинародного творчества и его различных проявлений в быту, традициях, окружающей природы

Уточнить мнения родителей по данному направлению работы с детьми.

 

Руководитель кружка,

Дети, родители,

Воспитатели,

Работники музея




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.33 (0.008 с.)