Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свидетель Марио и его убийство.



Начало фильма.

Портье Макс, приходит в отель, где все(трое мужчин, старый, молодой и Макс) обслуживают графиню, это та самая пожилая женщина из предыдущей сцены. Макса встречает пожилой служащий отеля, который уже купил для графини цветы, газеты и сигареты, и спрашивает у Макса, заказывала ли графиня ещё что нибудь... Макс поднимается в номер к Графине, которая лежит в постели, дает ей какие то лекарства, графиня просит воду, Макс говорит что вода кончалась, графиня говорит, «Но они же, застрянут в глотке», Макс отвечает, «Ничего страшного», графиня глотает таблетки, откашливаясь, и говорит Максу, «Меня знобит», Макс отвечает, «даже не знаю». В общем это достаточно небрежное, холодное, отношение Макса к графине, скорее всего выражает, желание девочки, по отношению к матери и отцу, чтоб отец относился холодно к матери.

Графиня, улыбаясь, берёт Макса за руку и говорит, «Макс милый ни какого воображения», Макс холодно отвечает «У вас тоже графиня», Макс спрашивает графиню, «Обслужить как обычно», и уходит, недовольно швыряя газету. Графиня недовольно пшикает на кровать духами, странная деталь, о её духах скоро ещё будет сказано.

Макс идет в маленькую комнатку, где спит молодой мужчина, на сколько я понял он жиголо. Макс его будет и говорит, «Сорок второй, она ждёт», мужчина отвечает, «Дай поспать, потом пойду», Макс на него орет, «Нет, сейчас», мужчина отвечает, «Она меня заездила», Макс говорит «Тебе заплатили за месяц вперёд, всю сумму, контракт надо соблюдать», и швыряет в него трусы, мужчина говорит «Ладно иду, духи у неё дерьмо, пусть они дорогие, меня от них тошнит», Макс говорит, «запах горелой жратвы не лучше, или, виски», мужчина отвечает, «От меня не пахнет виски, я пользуюсь одеколоном, "Элен Рубинштейн", для утончённых мужчин». Мне не понятно почему так много внимания уделено именно одеколону, но образ графини, создаётся противный, от одеколона, которой, тошнит, или может от неё самой? Да и молодой мужчина, которого она заездила. Это явно инцестуозная фантазия, секса сына с матерью, которая будучи вытесненной, на сознательном уровне может вызывать отвращение. Кстати духи, "Элен Рубинштейн", которыми пользуется молодой мужчина. Элен Рубинштейн - знаменитая предпринимательница, основательница косметической линии и сети магазинов, второй раз вышла замуж, за грузинского князя Арчила Гуриэли-Чконию, который был на 23 года младше её. Элен Рубинштейн княгиня, в фильме графиня, молодого мужчину тошнит от духов графини, а сам же он пользуется духами княгини, как всё это связано?

Всё же здесь остаётся много не понятного, например последняя сцена, где Макс, застёгивает ширинку, молодому мужчине. Не создает ли, это, так же, и пространство, для гомомсексуальных фантазий в фильме. Кстати духи, которыми пользуется молодой мужчина, «"Элен Рубинштейн" - для утонченных мужчин». Но что то, «утонченное», скорее ассоциируется с женщиной, да и жиголо, проститутка, скорее женская профессия. Все это указывает, на некую, женственность молодого мужчины, может этот, молодой мужчина, и есть Лючия? Которую, тошнит от матери графини, которую графиня заездила и эксплуатирует, как в фантазии ну например у Золушки, или, Марфушки из сказки, «Морозко», но только с комплексом мужественности?

Встреча Макса с Лючией.

В холле отеля, показывают Лючию, изначально она идёт с пожилым мужчиной, и только потом она с мужем подходит к регистраторской отеля, где она и узнаёт Макса. Следом к регистраторской отеля подходит тот самый пожилой мужчина, с которым изначально показали Лючию, Макс нервничая два раза переспрашивает у него номер. Сразу после показывают как Макс смотрит записи журнала постояльцев, и тут пожилой служащий отеля ему говорит, «Он дирижер, оперный», имеется в виду муж Лючии, Макс спрашивает «и что?», пожилой служащий отеля отвечает «Так ни чего».

Пожилой мужчина, всегда символизирует отца, показав Лючию с пожилым мужчиной, это намёк на инцестуозные желания дочери к отцу, но с другой стороны, если учесть, что Макс нервничает перед этой отцовской фигурой, после того как встретил замужнюю женщину, с которой у него что то было, причем не законное, то это уже указывает на инцестуозные желания уже Макса, то есть сына к матери. Незаконная связь с замужней женщиной, которую видели с пожилым мужчиной, структурно это инцестуозная связь сына с матерью, иначе как объяснить что Макс нервничает именно перед пожилым мужчиной который в фильме как бы случайно подходит к регистраторской? Но так как фильм в первую очередь представляет желанья, то следом отцовская фигура, как бы принижается, с постояльца отеля, до служащего, который уже не так опасен, и скорее подчиненный Макса, но и он что то знает, так как говорит Максу, про мужа Лючия, как бы напоминая о запрете, и Макс даже как бы оправдывается говоря «и что?». Но какое, к этому всему имеет отношение, опера? Отель называется "HOTEL zur OPER", и муж Лючии оперный дирижер(управляющий).

Далее, Макс закрывает двери и посасывая палец, вспоминает как впервые в концлагере встретил Лючию. Закрывать двери посасывать палец, это символично, ребёнок посасывая палец себя успокаивает, что потом переходит в мастурбацию. Вот что пишет Анна Фрейд о сосании пальца, в «Детский психоанализ» - «Сосание пальца, являющееся по сути лишь имитацией принятия пищи, стало независимым процессом и превратилось в занятие, доставляющее ребёнку удовольствие. Взрослые же, напротив, ни когда не позволяли ребёнку наслаждаться сосанием и расценивали его как "дурную привычку"».

Макса постоянно отвлекают от воспоминаний, когда в холле проходят постояльцы, Макс вздрагивает и резко убирает руку от рта, потом обратно возвращает палец ко рту и продолжает вспоминать.

В процессе отвлечения от воспоминаний Макса показывают одну почти не заметную деталь, это афиша, объявление, на которой написано, «Венская народная опера, понедельник, 20 ноября 1960, "Волшебная флейта" А. В. Моцарта, Дирижер: А. Атертон», Атертон это муж Лючии. Во вторых, дата 1960, не просто не верная, в фильме показан 1957 год, но и даты 20 Ноября 1960 года в понедельник не существует, это было воскресенье. Да и флейта волшебная, где кстати, главного героя спасают от змея, три дамы служительницы царицы ночи, и царица даёт ему волшебную флейту. Символика спасения царицей от змея и так понятна. Но что значит ошибка в дате? Может быть, это всё указывает на вымысел, не правду, фантазии, воспоминаний Макса, или, на вымысел, даты, все это волшебство, не правда, да и Атертон, вовсе ни какой, не дирижер оперный, да и вообще не муж Лючии? Непонятно. Но следом, Атертон звонит Максу на регистраторскую, и заказывает бутылку минеральной воды. Лючия просит Атертона не звонить, но не объясняет почему и закрывается в ванной. В ванной Лючия тоже предаётся воспоминаниям. В воспоминаниях, показывают как Лючия девочкой катается на карусели, вперемешку со сценами из концлагеря, где её голую снимает на видеокамеру Макс. Могу лишь предположить, что воспоминание девочки, где её отец отвел кататься на карусели и катаясь на карусели от ветра юбка задиралась, заменились в фантазии на сцену полного обнажения, где её не просто рассматривают но и снимают на видеокамеру. Другими словами, это желание быть объектом сексуального внимания отца, отца по тому что на карусели катается девочка, то есть воспоминания детские. О запретности, желания раздеться до гола, говорит то что в фантазии при запретных желаниях, реализация желания как правило носит принудительный характер, что и позволяет эго не вступать в конфликт с супер-эго.

Далее к Максу приходит мужчина Клаус, и говорит, что глупо волноваться, дело простое, свидетелей все равно нет. Фантазия тоже дело простое, фантазируя о чём то запретном, например побыть надзирателем концлагеря где все позволено, за такие запретные желания люди могут испытывать вину, но волноваться глупо свидетелей все равно нет. Далее Макс выключает свет и продолжает воспоминания, о концлагере, время от времени посасывая палец, его прерывает пожилой служащий отеля, включив свет и извинившись, Макс, посмотрев на афишу, о опере "Волшебная флейта", извиняется перед пожилым служащим и просит подменить завтра вечером на час.

Далее показывают как уже Лючия, в кровати, вспоминает концлагерь. Её воспоминания символизируют половой акт с Максом. Макс в неё голую стреляет из пистолета, естественно не убивая и даже не раня.

Далее показывают как о Максе говорят два мужчины, Клаус и профессор. Клаус говорит, «живёт под вымышленным именем», «дело в архиве Нюрнберга третья категория, это значит мелкая сошка, ни чего особенного, есть одна приписка, был дружен с высокопоставленными лицами, его могут искать», «Макс был фантазером», «Выдавал себя за доктора и проводил уникальные кино съёмки». То что Макс был фантазером, это понятно, но что значит, претворялся доктором и проводил кино съемки? Мне тут вспоминается рассказ одной моей знакомой, что в детстве она с другими детьми, любили играть в доктора, где при игре показывали друг другу свои гениталии, при этой игре их как то застукала её мама. Претворятся доктором и рассматривать, по моему, больше похоже на игру детей, ну или, фантазию.

Далее Клаус говорят, «Практически ни кто из пациентов не выжил, но кое кому удалось», и показывает профессору фотографию голой Лючии, «узнаете кого нибудь», профессор отвечает, «да припоминаю», Клаус говорит что она жива и о ней может знать итальянец Марио, который придет на следующую встречу и расскажет все что знает. Получается что, Макса то, он до этого обманул, сказав что, свидетелей нет. Не понятно чему соответствует фантазия обмана и то что есть кто то кто знает о фантазиях, может все это говорит о чувстве вины, за запретные фантазии и желании наказания, или, это схоже с фантазией которую Фрейд описал в «Достоевский и отцеубийство», где Фрейд анализирует из сборника "Смятение чувств" новеллу "Двадцать четыре часа в жизни женщины" Стефана Цвейга? Только тут знает не женщина, материнская фигура, а мужчина, что больше соответствует женской фантазии.

Танец

Макса вызывает в номер постоялец отеля Берт, как я понял танцор балета, просит Макса сделать свет, и начинает танцевать, Макс на него постоянно направляет один прожектор, это чем то похоже на то, как Макс направлял камеру на Лючию. Берт танцует под музыку Глюка "Танец фурий" из оперы "Орфей и Эвридика", во время танца показывают воспоминания из концлагеря, где Берт, почти голым, танцует перед фашистами.

Кто этот мужчина Берт, если не Лючия с комплексом мужественности? Его также как и Лючию рассматривает Макс, на Лючию направляет камеру, а на Берта прожектор, и камера и прожектор, схожи тем, что помогают рассматривать, и про Лючию и про Берта, у Макса старые воспоминания, и Лючия, и Берт оба танцуют перед фашистами, причем полуголыми. Кстати название музыки, под которую танцует Берт, "Танец фурий", явно женское. Да и сами фурии, по одному из мифов произошли от двух мужчин, «когда Кронос ранил своего отца Урана, капли его крови, падая, породили фурий», не скрывается ли за этим женская фантазия быть мужчиной, быть любимой отцом, и со способностью рожать? Так же фурии часто в изображениях обладают разными мужскими атрибутами.

После танца Макс готовит шприц, и спрашивает Берта что ввести, Берт отвечает «Люминал, иначе я не усну», Макс предлагает Берту читать книги, на что Берт отвечает, «читая я думаю от этого хуже», Макс говорит Берту, «тебе нужен охранник», на что Берт отвечает, «я бы нанял тебя будь я богача, ты бы всё для меня делал, правда?», вспоминается женское представление о мужчине как о защитнике, «как за каменной стеной», конечно если не думать что Берт это мужчина. Берт говорит Максу «ты не хочешь подтирать чужие задницы», и ложится на кровать, обнажая задницу для укола, Макс ваткой протирает место укола и ставит укол, Берт говорит Максу «у тебя лёгкая рука, не больно», и прижимает его руку к своей задницы, Макс достаёт свою руку и натягивает ему штаны. У меня сложилось такое впечатление по этой сцене, что будь Макс не против, они бы занялись гомосексуальным сексом.

Далее показывают Лючию, она наливает чай мимо чашки, видимо что то пошло не так, что то не сошлось, например она хочет быть мужчиной, а Макса не интересует, гомосексуальный секс с мужчинами.

Лючия в номере с мужем, явно не довольна, нервничает, хочет уехать из отеля и даже из города, кричит, и явно они с мужем друг друга не понимают, когда в дверь кто то стучит Лючия просит мужа не открывать, муж не обращает внимания, как на каприз ребёнка, и открывает, за дверью другой портье, не Макс.

Клаус, рассказывает Максу, о предстоящей встречи и о том что нашелся свидетель о котором знает итальянец Марио.

Макс встречается с Марио, Марио говорит, «Скоро многое всплывет на свет», Макс отвечает «С помощью конформистов вроде тебя». Конформист это - «морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей», «отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу», Другими словами Марио человек с пассивной, женской позицией.

Макс с Мрио проходят в кафе, которое принадлежит Марио с супругой Гретой. Макс спрашивает у Греты, «заведение процветает», Грета отвечает, «Это заслуга Марио, он готовит», не знаю, хоть и много поваров мужчин, но по мне готовить, это больше женское дело.

Макс расспрашивает Марио о свидетельнице, «Ты видел Клауса, что он сказал?», Марио отвечает, «Спрашивал о девушки которую ты тогда взял себе, о дочери социалиста», Лючия идентифицирована как, дочь отца, что ещё раз указывает на её привязанность к отцу, Но что значит социалиста? Идеалы социализма, социальная справедливость, свобода и равенство.

Марио говорит Максу, «Я не пойду в полицию, все равно в прошлом. Клаус показал снимок той девушки, я ответил, не помню, не могу её узнать», это не правда, так как Клаус говорил о том что Марио что то знает и обещал рассказать. Ещё хочу заметить, что тут тоже присутствует что то, связанное с рассматриванием, «Клаус показывал снимок», как помнится когда Клаус показывал снимок профессору, это был снимок голой Лючии, сделанный кстати Максом. Скорее всего, за этим скрываются эксгибиционисткие фантазии, но что хочет показать Лючия, наличие, или, отсутствие фаллоса? Непонятно.

Макс говорит Марио что, тоже ни кому не говорил как он спасся, то есть за Марио тоже есть что то, о чем тот бы не хотел говорить. Как бы там ни было, Макс заманивает Марио, говоря, «И все же хорошо было бы поговорить в тихом месте, может порыбачим?», Марио соглашается.

Дальше вместо рыбалки показывают, сцену оперы «Волшебная флейта», которую смотрят Макс и Лючия, вспоминая концлагерь, а саму рыбалку, вообще не покажут, а покажут только звуковое её представление.

Итак, Макс и Лючия в оперном театре, смотрят оперу, иногда переглядываясь и вспоминая концлагерь. В воспоминаниях, показана сцена, которая напоминает театр тем, что все заключенные за ней наблюдают. На койке фашист трахает заключенного мужчину. Я предполагаю что это женская фантазия, как одновременно иметь фаллос и сексуальное удовлетворение от мужчин.

На сцене в театре играет мужчина на флейте, другими словами мужчина играет на фаллическом предмете, я думаю в этой сцене выражается зависть к пенису.

Опять воспоминания, Лючия привязанная к койке цепями, посасывает пальцы Макса. Удовлетворение где гениталии заменены символами, по моему это женское не желание признавать, разность полов с её генитальным смыслом.

Лючия провожает мужа, в холле отеля, обещает приехать через пару дней. Дальше интересная деталь, она присаживается, и смотрит в зеркало, в отражении которого видит, мужчину, того самого молодого мужчину которого в начале фильма будил Макс. Это ещё раз указывает на желание быть мужчиной, смотрясь в зеркало видеть мужчину.

Макс возвращается с рыбалки. Возможно будь, Лючия мальчиком, она бы с папой ходила на рыбалку, но девочек как правило не берут на рыбалку, это мужской отдых, на удочку фаллический объект, ловить рыбку.

Макс достаёт что то из холодильника, и камера так расположена, что через окно на соседнем доме видна часть надписи, крупными буквами «HER», по английски это местоимение женского рода «её».

Макс задергивает шторы, заводит будильник и ложится на кровать. Дальше воспоминания о рыбалке, их не показывают, только звук. Странная деталь, все связанное с объектом взгляд, разглядывание, до этого в фильме показывалось много, а тут, только звук. Почему же так по особому выделен этот эпизод? В общем дальше, по звуку. Марио говорит, «Что то, не клюёт, клиент сказал, он поймал здесь щуку, Мы не поверили, вода слишком быстрая, форель да, но не щука», то есть, Марио рассказывает Максу, об обмане, но и сам обманывал Макса, говоря что ни чего не сказал Клаусу. Дальше, Марио говорит, «Что Макс? Что ты делаешь? Нет... ааа... Нет...» слышен плеск воды, Макс лежащий на кровати закрывает рукой глаза. Что это за фантазия о убийстве Марио? Во первых, вспоминается статья Фрейда «ребёнка бьют», ведь Макс убивает Марио, ради Лючии, своей девочки, чтоб не было свидетелей. Мысль за этой фантазией по моему такая, «Папа так любит меня что ради меня убивает другого мальчика». Во вторых, это может быть зависть и месть мужчинам, и в тоже время, по моему, отказ от своей мужской установки, так сказать убийство своей идентификации с мальчиком, и занятие женской установки, на которую вынуждает любовь к отцу,

Дальше, показывают Лючию входящую в здание, на двери у которого надпись «Моцарт мемориальные комнаты», Моцарт, мальчик-вундеркинд, признанный гений, композитор, много ли вы знаете девочек-вундеркиндов, я что то не припомню, или, гениальных композиторов женщин, я не знаю ни одной, как тут не позавидовать будучи женщиной? Но зато Моцарт мёртв а Лючия жива. Что делала Лючия в мемориальной комнате Моцарта, непонятно, но посмотрев там по сторонам пошла в магазин выбирать, платье. По дороги за платьем, вспоминала концлагерь, свою ранку, которую нежно обработал Макс. Все это очень символично, ранка, мужчина который её обрабатывает, платье, причем платье Лючия выбирает в антикварном магазине, такое как было у неё в концлагере, которое в воспоминаниях на неё надевает Макс. Может быть вся женственность Лючии нужна лишь для того чтобы понравится Максу? Опять вспоминается что писал Фрейд в статье "Ребёнка бьют" - «Когда девочки отворачиваются от инцестуозной любви к отцу с ее генитальным смыслом, они вообще с легкостью порывают со своей женской ролью».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.159 (0.008 с.)