Содержание книги

  1. Сцена полуобнаженного танца Лючии, перед фашистами.
  2. Свидетель Марио и его убийство.
  3. Далее коротко об некоторых сценах фильма.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сцена полуобнаженного танца Лючии, перед фашистами.



 

я люблю жить

Оригинал: http://soundtrack.lyrsense.com/il_portiere_di_notte/leben_wenn_ich_mir_was_wunschen_durfte
Copyright: http://lyrsense.com ©

я люблю жить

Оригинал: http://soundtrack.lyrsense.com/il_portiere_di_notte/leben_wenn_ich_mir_was_wunschen_durfte
Copyright: http://lyrsense.com ©

Анализ фильма «Ночной портье»

Ссылки.

Саломея(опера) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%8F_%28%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%29

Саломея(пьеса) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%8F_%28%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D1%81%D0%B0%29

Саломея https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%8F

Саломея в истории и искусстве https://www.youtube.com/watch?v=pHMF8Afn3pk

Кинопоиск http://www.kinopoisk.ru/film/24976/

Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%8C%D0%B5_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29

Комментарий к фильму http://www.lechaim.ru/ARHIV/228/mak.htm

Женщина в сопротивлении http://my.mail.ru/mailua/vasiliy_vasin_98/video/_myvideo/761.html

Комментарии Кавани к фильму http://bookworm-e-library.blogspot.ru/2008/12/liliana-cavani-night-porter-part-1.html

Комментарии Кавани к фильму http://www.spb.kp.ru/daily/24209.4/412693/

Песня «Жить(Leben)» http://soundtrack.lyrsense.com/il_portiere_di_notte/leben_wenn_ich_mir_was_wunschen_durfte

Одноголосый перевод http://1kinobig.ru/drama/2049-nochnoj-porte-il-portiere-di-notte-1973.html

Элена Рубинштейн https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD,_%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0

Элен Рубинштейн https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD,_%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0

Элен Рубинштейн http://www.peoples.ru/undertake/founder/helena_rubinstein/

Анна Фрейд, о сосании пальца http://royallib.com/read/freyd_anna/teoriya_i_praktika_detskogo_psihoanaliza.html#61440

Волшебная флейта https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B0

танец фурий https://www.youtube.com/watch?v=M2SmFaS6lzA

Фурии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8

Конформизм https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%82

Эксгибиционизм http://www.psystatus.ru/article.php?id=250

Жар птица https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D1%80-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0_%28%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%29

 

 

Введение

Фильм скандальный, прочитав все отзывы на «Кинопоиске», критикуют фильм в основном за то что, он якобы не соответствует действительности, Лилиана Кавани сказала, что «Ночной портье» - «своего рода эссе, я делала его для себя и очень удивилась его успеху», Вот ещё что говорила Лилиана Кавани о своём фильме «Меня неоднократно спрашивали во время съемок фильма, будет ли это политический фильм. Я отвечала: нет. «Ночной портье» не является политическим фильмом в привычном смысле», «Политические фильмы по сути своей свободны от многого: события уже в прошлом, изображаемые персонажи умерли, все это было где-то там, давно, а здесь уже нет - это мы все знаем, никого не надуешь. А мне интересно рассмотреть все оттенки серого», «Потому что я придерживаюсь мнения, что человек двойствен и двойственна история. В политических фильмах зрителям легко отождествлять себя с положительными героями. Интересно, с кем бы из моих героев они себя отождествили. Я думаю, это было бы весьма затруднительно - увидеть себя в сомнительном персонаже», «Расхожему вопросу о том, политический это фильм или нет, я предпочитаю вопросы о ходе съемок, создании среды, о костюмах, об актерах.
Чудовищно красивы эсэсовцы. Какие они нарядные! Они были любимчиками Гитлера. Можно сказать, это была каста жрецов третьего рейха, состоящая из черных монахов, которые блюли декор, как и все касты жрецов. Сознательно или бессознательно они были преданы Гитлеру— привязаны к нему гомосексуальным культом. А сам вождь был подобен непорочной девственнице (неженат, бездетен, обитает в святая святых), а если и появлялся на публике, то только в хорошо продуманном убранстве и окружении, совершая некий хорошо срежессированный ритуал». Обвинения фильма в антисемитизме, которого там, нет, возмутили Дирка Богарда: «Да что там антиеврейского? У нас нет ни одного кадра, в котором бы упоминались или появлялись евреи. Это антифашистский фильм!». Ещё в комментариях к фильму, часто фильм критикуют, за то что там, якобы, показаны нездоровые, патологические отношения, обвинения в не здоровой психики, главных героев, а иногда и саму Кавани, комментирующих возмущает, то что это по их мнению, не может быть любовью, и должно заинтересовать психиатров и психоаналитиков, как патология, то есть почему то, вызывает большое сопротивление рассматривать историю в фильме как трагическую любовь, что как раз и указывает на вытесненные садомазохистические желания комментирующих.

Сцена, когда героиня Шарлотты Рэмплинг с голой грудью танцует перед немецким офицером, вошла в 100 лучших сцен мирового кино. Её сняли с одного дубля. Так же в «Кинопоиске» сказано что именно эта сцена была отснята первой, так же, кадры из этой сцены часто используются в постерах к фильму, может с этой сцены и начать анализ, раз она такая значимая?

 

Начнем анализ с этой запоминающийся сцены. Эта сцена вписана в другую сцену, и по сути является рассказом, Макса пожилой женщине, рассказ который, почему то, напоминает Максу библейскую притчу о Саломее. То есть, по сути, анализируемый фрагмент фильма состоит, из двух сцен, одна из которых вписана в другую и является рассказом в первой, притчи и песни.

Итак, Макса, ночного портье, вызывает в номер постоялица отеля, пожилая женщина. Женщина в платье узорчатое украшение которого на плечах, мне напоминает погоны, не знаю что бы это значило но по моему признак зависти к пенису. Женщина пытается застегнуть платье, Макс ей помогает, говоря, «оставьте, вечно ломаете ногти», странная фраза, мне непонятно что она значит, но после неё женщина спрашивает Макса, «что женщина?», Макс отрицает, женщина говорит Максу, «Ты перестал мне доверять, изменился», Макс говорит в ответ, «Я встретил свою девочку», Женщина говорит, «Ты о той самой девочки», то есть женщина от куда то, знает о девочки, может символически она её мать, а Макс отец? Дальше в общем макс говорит, «ни кто её не тронет», женщина его предостерегает, «Позаботься чтобы она не стала свидетелем», я бы даже сказал что это предостережение, некая завуалированная угроза, которая исходит от матери дочери за любовную связь с отцом. Далее, в общем, Макс говорит что любит свою девочку, женщина говорит Максу «Романтическая история», Макс отвечает, «Нет, это не романтика, это библейская притча», и начинается рассказ, а точнее, та самая сцена которая и вошла в сто лучших сцен мирового кино.

Полуобнаженная Лючия, в мужских штанах на подтяжках, коротко стриженная, в фуражке, танцуя оттягивает штаны и как бы потряхивает промежностью, всё это мужские атрибуты, да и обнаженная её грудь, на столько плоская что когда она её закрывает руками, во многом похожа на мальчика, в сцене ещё бросаются в глаза маски, у нескольких немцев, и у Лючии на фуражке, для меня это кстати не понятно, при чём тут маски? Но всё это с одной стороны, с другой стороны она танцует для Макса, который символически отцовская фигура. Вот что писал Фрейд в статье, «Ребёнка бьют» - «Избиваемые дети - почти всегда мальчики в фантазиях как девочек, так и мальчиков. Эта характерная черта естественно объясняется не соперничеством полов, ибо тогда в фантазиях мальчиков должны были бы избиваться девочки; она также не имеет никакого отношения к полу ненавистного ребенка первой фазы, но указывает на одно осложняющее обстоятельство у девочек. Когда они отворачиваются от инцестуозной любви к отцу с ее генитальным смыслом, они вообще с легкостью порывают со своей женской ролью, оживляют свой "комплекс мужественности" и впредь желают быть исключительно мальчиками», но в фильме то, Лючия вовсе не отворачивается от своей инцестуозной любви. Кстати, приведу несколько цитат, из песне «Жить(Leben)», которую поёт Лючия, «я люблю жить», «я люблю нравиться», «Даже если не всегда я люблю любить», «Если бы могла я чего-нибудь себе пожелать, Я попала бы в затруднительное положение: Чего бы мне следовало пожелать тогда — Плохих или добрых времён?», «Я не знаю, чего мне хочется, и всё же ожидаю многого». По моему фраза, «Я не знаю, чего мне хочется», здесь ключевая, чего хочется Лючии, того, или, другого? Или может быть правильнее сказать, и того, и другого? Если девочка хочет с одной стороны быть мальчиком, а с другой стороны, не порывать с инцестуозной любовью к отцу и соответственно с женской ролью, то она действительно в затруднительном положении.

Самое время вспомнить притчу о Саломее. В конце песни, Макс дарит Лючие, голову надзирателя, который обижал Лючию. В притче, Саломея танцует для Ирода Антипы, причем она ему является падчерицой, то есть, не родной дочерью, как и в фильме, танец для явно отцовской фигуры. После танца Саломея у Ирода просит голову Иоанна, в современных пьесах, операх, получив голову она прижимает её к губам.

Женские губы, что ясно из анализа речи, «половые губы», символизируют женский половой орган. Голова же символизирует пенис, на что тоже указывает анализ речи, «головка члена», да и отрубание головы как известно, это символическая кастрация. Для женщины присвоить себе мужскую голову, и буквально поставить её на место губ, связано с фантазией о пенисе. На картинах художников Саломея часто изображается с головой на коленях, на месте полового органа, но картины написаны мужчинами, и тут помимо женской фантазии мужская, связанная с инцестуозным желанием возврата в утробу матери, это полностью согласуется, и с прижиманием головы к губам(поедание), и с тем что Саломею, потребовать голову надоумила именно мать. Но также, это может быть и женское, где обвинения дочери к матери, в том что она не родила её мальчиком, превращается в требования матери пениса для дочери, и требование это адресовано второй родительской фигуре, отцу. И требование это многозначно, с одной стороны требования от отца пениса дочери, это инцестуозное, сексуальное желание, а с другой, так как отец является родителем, тем кто зачал, требование быть мальчиком. Таким образом в фильме, сгущение двух фантазий, которые хоть и противоречат друг другу на логическом уровне, но не противоречат на символическом. Может быть, сцена попала в сто лучших сцен мирового кино, во многом, именно потому что в ней разыгрываются, сразу две базовые женские фантазии, любви к отцу, и желание быть мальчиком одновременно? Да ещё и мужским фантазиям место нашлось. Кстати символичной деталью ещё является, то что Макс дарит, голову Лючие, не на подносе как в притче, а в коробке.

Дальше, мы возвращаемся к сцене, где Макс говорит с пожилой женщиной. Макс рассказывает, «Йохан был заключенным который мучил её, она просила его перевести. Не знаю почему, мне в голову, вдруг, пришло предание, о Саломеи, не смог устоять», тут мне снова вспоминается статья Фрейда, «ребёнка бьют», где на первой фазе фантазии, наказывается ненавистный сиблинг, «представление о том, что отец бьет этого ненавистного ребенка, доставляет удовольствие совершенно независимо от того, видели ли его действительно избивающим его. Это означает следующее: "Отец не любит этого другого ребенка, он любит лишь меня"», На то что Йохан фигура сиблинга, указывает, одинаковый их статус, они оба заключенные, сиблинги постоянно мучают друг друга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.159 (0.006 с.)